К делу №а-5405/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Сочи        25 августа 2016 года

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Восканян А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г.Сочи к Управлению Федеральный службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю о признании необоснованными отказов регистрирующего органа в государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество на основании соглашений об изъятии жилых помещений для муниципальных нужд в целях переселения граждан из аварийного жилья,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – администрация г.Сочи обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным иском к Управлению Федеральный службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю о признании необоснованными отказов регистрирующего органа в государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество на основании соглашений об изъятии жилых помещений для муниципальных нужд в целях переселения граждан из аварийного жилья.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что постановлением администрации Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Адресной программы муниципального образования город-курорт Сочи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на ДД.ММ.ГГГГ годы» утверждена муниципальная адресная программа в целях реализации на территории города Сочи региональной адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Как следует из текста Федерального закона №-ФЗ, федеральный законодатель, предусматривая правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, одновременно предписывает осуществлять переселение граждан из аварийного жилищного фонда не по своему усмотрению, а в соответствии с жилищным законодательством (часть 3 статьи 16 Федерального закона №-ФЗ).

В силу пункта 3 статьи 2 данного Федерального закона под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда», постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии для муниципальных нужд жилых помещений (квартир) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда», постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда» приняты в установленном порядке административные решения органа местного самоуправления об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и всех жилых помещений в находящихся на этих земельных участках многоквартирных домах по следующим адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, за исключением принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город-курорт Сочи.

По смыслу статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации федеральный законодатель допускает обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, в том числе, путем предоставления взамен изымаемого другого жилого помещения.

Таким образом, действующее законодательство не исключает осуществления изъятия принадлежащих переселяемым гражданам жилых помещений посредством предоставления со стороны органа местного самоуправления иных жилых помещений взамен изымаемых.

В целях определении порядка заключения соглашений об изъятии жилых помещений с учетом системного толкования положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № и Земельного кодекса Российской Федерации, администрацией города Сочи был направлен запрос на имя председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО1 о порядке применения указанных правовых норм в части необходимости определения и указания в соглашении об изъятии такой разницы.

Письмом председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № даны разъяснения о том, что в соглашении об изъятии не указывается порядок оплаты собственником изымаемого жилого помещения органу местного самоуправления такой разницы, а также сообщено о направлении соответствующих разъяснений в адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

В соответствии с требованиями жилищного законодательства и с учетом указанных правовых позиций высшего судебного органа и высшего органа законодательной власти Российской Федерации, между администрацией города Сочи и собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах заключены соглашения об изъятии жилых помещений без указания в соглашениях разницы в стоимости предоставляемых жилых помещений и выкупной цены изымаемых жилых помещений, после чего стороны соглашений в установленном порядке обратились в регистрирующий орган с заявлениями о государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю в адрес администрации города Сочи направлены:

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры, общей площадью 47 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве общей долевой собственности Борисовой Н. П. (1/2 доля в праве), Лященко С. С. (1/2 доля в праве);

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – комнаты № в четырехкомнатной коммунальной квартире, площадью 15,2 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Ильину В. В.;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры, общей площадью 17,7 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Кутузовой В. Г.;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – комнат № в четырехкомнатной коммунальной квартире, площадью 32,8 кв.м, по адресу: <адрес> принадлежащего на праве общей долевой собственности Черновскому Ю. В. (1/4 доля в праве), Черновской Н. Н. (1/4 доля в праве), Черновской А. Ю. (1/4 доля в праве), Черновскому Д. Ю. (1/4 доля в праве);

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры, общей площадью 21,8 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Карайченцеву В. Г.;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры на цокольном этаже, общей площадью 26,8 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве общей долевой собственности Малясову П. Г. (1/2 доля в праве), Малясовой О. В. (1/2 доля в праве);

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры, общей площадью 38,1 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Блиновой А. В.;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры, общей площадью 38,6 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве общей долевой собственности Тугай Е. Н. (1/3 доля в праве), Тугай А. А. (1/3 доля в праве), Борисеевой А. АлексА.не (1/3 доля в праве);

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры, общей площадью 51,7 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве общей долевой собственности Зайцеву В. А. (1/3 доля в праве), Зайцевой Л. Ю. (1/3 доля в праве), Кашуба Т. В. (1/3 доля в праве);

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – комнаты №, площадью 12,1 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве общей долевой собственности Агафонову Е. А. (1/6 доля в праве), Дешиной Е. А. (1/6 доля в праве), Агафонову А. А.ичу (2/3 доли в праве);

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – комнаты № в двухкомнатной коммунальной квартире, площадью 11,9 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве общей долевой собственности Максимову К. А. (1/3 доля в праве), Максимовой Ю. К. (1/3 доля в праве), Максимовой Л. П. (1/3 доля в праве).

В качестве основания для отказов в государственной регистрации прав указано на отсутствие в представленных соглашениях условий о рыночной стоимости изымаемого и предоставляемого жилых помещений, а также порядке выплаты разницы между ними.

Также в качестве оснований для отказов в государственной регистрации прав в отдельных случаях регистрирующим органом указано на положения пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о государственной регистрации прав) о том, что не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Считая данные отказы незаконными, а также в связи с особым контролем за осуществлением на территории города Сочи переселения граждан из аварийного жилищного фонда и соблюдением прав переселяемых граждан, администрация города Сочи обратилась в суд с административным иском в соответствии с частью 1 статьи 218, частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца администрации города Сочи – Юматова А.О., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю – Новойдарская А.В., действующая на основании доверенности, просила суд оставить данное решение на усмотрение суда в соответствии с действующим законодательством.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, представили письменно изложенные ходатайства о рассмотрении дела без их участия, в которых также просили суд удовлетворить исковые требования администрации города Сочи о признании необоснованными отказов в государственной регистрации прав на основании заключенных с ними соглашений об изъятии жилых помещений в целях переселения из аварийного жилья.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что заявленные администрацией города Сочи требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Адресной программы муниципального образования город-курорт Сочи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на ДД.ММ.ГГГГ годы» утверждена муниципальная адресная программа в целях реализации на территории города Сочи региональной адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Как следует из текста Федерального закона №-ФЗ, федеральный законодатель, предусматривая правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, одновременно предписывает осуществлять переселение граждан из аварийного жилищного фонда не по своему усмотрению, а в соответствии с жилищным законодательством (часть 3 статьи 16 Федерального закона №-ФЗ).

В силу пункта 3 статьи 2 данного Федерального закона под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда», постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии для муниципальных нужд жилых помещений (квартир) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда», постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда» приняты в установленном порядке административные решения органа местного самоуправления об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и всех жилых помещений в находящихся на этих земельных участках многоквартирных домах по следующим адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, за исключением принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город-курорт Сочи.

По смыслу статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации федеральный законодатель допускает обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, в том числе, путем предоставления взамен изымаемого другого жилого помещения.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «По делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» также отмечено, что, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Таким образом, действующее законодательство не исключает осуществления изъятия принадлежащих переселяемым гражданам жилых помещений посредством предоставления со стороны органа местного самоуправления иных жилых помещений взамен изымаемых.

В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» также разъяснено, что по общему правилу собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности.

В соответствии с пунктом «и» статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», часть 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации изложена в следующей редакции: «9. Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд».

В соответствии с положениями статьи 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае предоставления взамен изымаемых других объектов недвижимого имущества в соглашении об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд указывается разница между размером возмещения за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости и рыночной стоимостью передаваемых или предоставляемых взамен объектов недвижимого имущества, прав на них, порядок оплаты такой разницы лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости.

При этом, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать планируемую стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, то есть без учета разницы в стоимости изымаемого и предоставляемого жилых помещений.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника по соглашению сторон.

Также, в силу пункта «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации, пунктов 1, 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Поскольку жилые помещения, находящиеся в сносимых домах, и приобретаемые жилые помещения в большинстве случаев не могут быть равнозначны по общей площади и по рыночной стоимости в силу особенностей конструктивных и технических параметров многоквартирных домов современных строительных серий, поэтому стоимость предоставляемых жилых помещений существенно превышает стоимость изымаемых по независящим от граждан причинам и без учета их имущественного положения.

В целях определении порядка заключения соглашений об изъятии жилых помещений с учетом системного толкования положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ и Земельного кодекса Российской Федерации, администрацией города Сочи был направлен запрос на имя председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО1 о порядке применения указанных правовых норм в части необходимости определения и указания в соглашении об изъятии такой разницы.

Письмом председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № даны разъяснения о том, что в соглашении об изъятии не указывается порядок оплаты собственником изымаемого жилого помещения органу местного самоуправления такой разницы, а также сообщено о направлении соответствующих разъяснений в адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

В соответствии с требованиями жилищного законодательства и с учетом указанных правовых позиций высшего судебного органа и высшего органа законодательной власти Российской Федерации, между администрацией города Сочи и собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах заключены соглашения об изъятии жилых помещений без указания в соглашениях разницы в стоимости предоставляемых жилых помещений и выкупной цены изымаемых жилых помещений, после чего стороны соглашений в установленном порядке обратились в регистрирующий орган с заявлениями о государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю в адрес администрации города Сочи направлены:

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры, общей площадью 47 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) №, принадлежащего на праве общей долевой собственности Борисовой Н. П. (1/2 доля в праве), Лященко С. С. (1/2 доля в праве), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – комнаты № в четырехкомнатной коммунальной квартире, площадью 15,2 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) №, принадлежащего на праве собственности Ильину В. В., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры, общей площадью 17,7 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) №, принадлежащего на праве собственности Кутузовой В. Г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – комнат № в четырехкомнатной коммунальной квартире, площадью 32,8 кв.м, по адресу: <адрес> кадастровый (или условный) №, принадлежащего на праве общей долевой собственности Черновскому Ю. В. (1/4 доля в праве), Черновской Н. Н. (1/4 доля в праве), Черновской А. Ю. (1/4 доля в праве), Черновскому Д. Ю. (1/4 доля в праве), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры, общей площадью 21,8 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) №, принадлежащего на праве собственности Карайченцеву В. Г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры на цокольном этаже, общей площадью 26,8 кв.м, по адресу: <адрес> кадастровый (или условный) №, принадлежащего на праве общей долевой собственности Малясову П. Г. (1/2 доля в праве), Малясовой О. В. (1/2 доля в праве), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры, общей площадью 38,1 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) №, принадлежащего на праве собственности Блиновой А. В., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, свидетельством о заключении брака серии ДД.ММ.ГГГГ, выданным ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС Центрального района города-курорта Сочи управления ЗАГС Краснодарского края;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры, общей площадью 38,6 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве общей долевой собственности Тугай Е. Н. (1/3 доля в праве), Тугай А. А. (1/3 доля в праве), Борисеевой А. АлексА.не (1/3 доля в праве), что подтверждается договором о приватизации жилья от ДД.ММ.ГГГГ №, письмом Филиала по городу Сочи Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ №, свидетельством о заключении брака серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Центрального района города-курорта Сочи управления ЗАГС Краснодарского края;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – квартиры, общей площадью 51,7 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) №, принадлежащего на праве общей долевой собственности Зайцеву В. А. (1/3 доля в праве), Зайцевой Л. Ю. (1/3 доля в праве), Кашуба Т. В. (1/3 доля в праве), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, свидетельством о заключении брака серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением ЗАГС Краснодарского края ОЗАГС Центрального района г. Сочи, свидетельством о расторжении брака серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Центрального района города-курорта Сочи управления ЗАГС Краснодарского края, свидетельством о заключении брака серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Центрального района города-курорта Сочи управления ЗАГС Краснодарского края;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – комнаты №, площадью 12,1 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) №, принадлежащего на праве общей долевой собственности Агафонову Е. А. (1/6 доля в праве), Дешиной Е. А. (1/6 доля в праве), Агафонову А. А.ичу (2/3 доли в праве), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №;

- сообщение об отказе в государственной регистрации перехода прав от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения – комнаты № в двухкомнатной коммунальной квартире, площадью 11,9 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) №, принадлежащего на праве общей долевой собственности Максимову К. А. (1/3 доля в праве), Максимовой Ю. К. (1/3 доля в праве), Максимовой Л. П. (1/3 доля в праве), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.

В качестве основания для отказов в государственной регистрации прав указано на отсутствие в представленных соглашениях условий о рыночной стоимости изымаемого и предоставляемого жилых помещений, а также о порядке выплаты разницы между ними.

Вместе с тем, положения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в указанной части не содержат каких-либо специальных правил их применения в случаях признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, в связи с чем в процессе правоприменения сложилась ситуация неопределенности правового регулирования, которая не должна повлиять на эффективную защиту прав и законных интересов переселяемых граждан.

Таким образом, вопрос о необходимости указания в соглашениях такой разницы может вызвать социальную напряженность и повлечет нарушение жилищных прав переселяемых граждан, будет способствовать затягиванию либо невозможности реализации программных мероприятий по переселению из аварийного жилья.

Также в соответствии с частью 3 статьи 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации, для подготовки и заключения соглашения об изъятии недвижимости постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, которые расположены на изымаемых земельных участках и сведения о которых не внесены в государственный кадастр недвижимости, не требуется.

Согласно статье 6 Закона о государственной регистрации прав права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу названного Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.

Абзацем 3 пункта 2 статьи 6 Закона о государственной регистрации прав установлено, что государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества, и, следовательно, отсутствие государственной регистрации права на изымаемое жилое помещение не препятствует возникновению права на это жилое помещение у органа местного самоуправления на основании заключенного соглашения об изъятии, а заявление на государственную регистрацию ранее возникшего права может быть подано вместе с заявлением на государственную регистрацию перехода этого права.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о кадастре, государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре.

Частью 3 статьи 45 Закона о кадастре установлено, что сведения о ранее учтенных объектах недвижимости и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, согласно пунктам 5, 8, 12 которого источниками для включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются, в том числе, технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации. Включение в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенном объекте недвижимости осуществляется на основании переданных организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копий технических паспортов объектов технического учета в орган кадастрового учета по его письменному запросу. При этом в целях организации работ по передаче копий технических паспортов объектов технического учета орган кадастрового учета изначально направляет письменный запрос в организацию по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о представлении перечня объектов технического учета, в отношении которых изготовлены технические или кадастровые паспорта.

В соответствии с изложенными обстоятельствами, а также с учетом позиции привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц граждан, вынужденных проживать в аварийном жилье с постоянным риском для жизни и здоровья по причине невозможности регистрации прав на основании заключенных соглашений об изъятии, суд приходит к выводу о необоснованности отказов в государственной регистрации прав на основании соглашений об изъятии жилых помещений в рамках реализации адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Изложенные обстоятельства, установленные судом в ходе рассмотрения дела, позволяют прийти к выводу о том, что отказы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю являются необоснованными, так как нарушают права и законные интересы административного истца и переселяемых из аварийного жилья граждан, привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░.░░.░░░░ №.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 47 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░) №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (1/2 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░ ░. ░. (1/2 ░░░░ ░ ░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 15,2 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░) №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 17,7 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░) №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░ №,3 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 32,8 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░) №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. (1/4 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░. ░. (1/4 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░. ░. (1/4 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░. ░. (1/4 ░░░░ ░ ░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 21,8 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░) №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 26,8 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░) №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. (1/2 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░░░ ░. ░. (1/2 ░░░░ ░ ░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 38,1 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░) №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 38,6 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. (1/3 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░ ░. ░. (1/3 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░.░░ (1/3 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. (1/3 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░ ░. ░. (1/3 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░.░░ (1/3 ░░░░ ░ ░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 38,6 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 51,7 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░) №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. (1/3 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░░ ░. ░. (1/3 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░ ░. ░. (1/3 ░░░░ ░ ░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 12,1 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░) №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (1/6 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░ ░. ░. (1/6 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░░░ ░. ░.░░░ (2/3 ░░░░ ░ ░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 11,9 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░) №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (1/3 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░. ░. (1/3 ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░. ░. (1/3 ░░░░ ░ ░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░

«░░░░░░░░░░░»

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5405/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г.Сочи
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по кк
Другие
Борисеева А.А.
Агафонов Е.А.
Блинова А.В.
Кашуба Т.В.
Агафонов А.А.
Черновский Д.Ю.
Черновский Ю.В.
Карайченцев В.Г.
Тугай Е.Н.
Дешина Е.А.
Зайцев В.А.
Максимов К.А.
Ильин В.В.
Максимова Л.П.
Кутузова В.Г.
Малясова О.В.
Черновская А.Ю.
Малясов П.Г.
Максимова Ю.К.
Черновская Н.Н.
Борисова Н.П.
Лященко С.С.
Тугай А.А.
Зайцева Л.Ю.
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
10.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
12.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2016[Адм.] Судебное заседание
25.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее