№ 2а – 2409/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01.08.2018 г. г. Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Наседкиной Е.В., с участием помощника прокурора Советского района г. Воронежа Московкиной Н.И., представителя административного истца ОП № 5 УМВД России г. Воронежа Черных Н.А., административного ответчика Каменского Р.Л,, при секретаре Тимошиновой С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело иску отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Каменского Романа Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ОП №5 Управления МВД России по г. Воронежу в лице начальника Желтоухова С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Каменского Р.Л. дополнительного административного ограничения, указывая, что 21.02.2017 Панинским райсудом Воронежской области в отношении Каменского Р.Л. был установлен административный надзор на срок 8 лет на срок до 03.07.2025, а также установлены ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
03.07.2017 Каменский Р.Л. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу как лицо, в отношении которого по решению суда установлен административный надзор.
При постановке на учет Каменскому Р.Л. было оформлено предупреждение, в котором были разъяснены положения ФЗ от 06.04.2011 г. № 64\ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
03.07.2017 Каменский Р.Л. был поставлен на профилактический учет в ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу в связи с переменой места жительства.
Сотрудниками полиции осуществлялось наблюдение за соблюдением ограничений, установленных судом в отношении Каменского Р.Л., а также за соблюдением обязанностей поднадзорного лица.
Однако Каменским Р.Л. было допущено совершение 2 административных правонарушений, за совершение которых он был привлечен к административной ответственности.
Участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу, обслуживающий административный участок, на котором проживает Каменский Р.Л. характеризует данного гражданина отрицательно, в связи с тем, что Каменский Р.Л. ранее неоднократно судим, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В связи с чем, истец просит дополнить установленные ранее в отношении Каменского Р.Л. ограничения, а именно: запретить пребывание вне места жительства либо пребывания в период времени с 22.00 до 6.00 ч., обязать являться в орган внутренних дел по месту проживания (пребывания) или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Черных Н.А. исковые требования поддержала, просила дополнить установленные ранее в отношении Каменского Р.Л. ограничения, а именно: запретить пребывание вне места жительства либо пребывания в период времени с 22.00 до 6.00 ч., а также установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства (или) пребывания 1 раз в месяц.
В судебном заседании административный ответчик Каменский Р.Л. исковые требования не признал, суду пояснил, что он освободился 1 год и 1 месяц назад. В настоящий момент он прописан временно на <адрес>. Проживает он у знакомой, у которой трое детей: двое грудных и один 11-летний, что будет создавать неудобства для них, поскольку сотрудники полиции будут приходить и проверять его, в связи с чем его могут выселить.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение помощника прокурора Московкиной Н.И., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как видно из представленных документов, 21.02.2017 Панинским райсудом Воронежской области в отношении Каменского Р.Л. был установлен административный надзор на срок 8 лет, а также установлены ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив (л.д.11-12).
Судом установлено, что 03.07.2017 Каменский Р.Л. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу как лицо, в отношении которого по решению суда установлен административный надзор.
20.02.2018 Каменский Р.Л. был поставлен на профилактический учет в ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу как лицо, в отношении которого по решению суда установлен административный надзор.
При постановке на учет Каменскому Р.Л. было оформлено предупреждение, в котором были разъяснены положения ФЗ от 06.04.2011 г. № 64\ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (л.д.26,27).
Сотрудниками полиции осуществлялось наблюдение за соблюдением ограничений, установленных судом в отношении Макаренко К.Г., а также за соблюдением обязанностей поднадзорного лица.
Однако Каменским Р.Л. было допущено совершение 2 административных правонарушений, за совершение которых он был привлечен к административной ответственности. 10.05.2018 допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20. ч.1 КоАП РФ. За совершение данного административного правонарушения 10.05.2018 Каменский Р.Л. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 550 рублей. 04.06.2018 совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ. За совершение данного административного правонарушения 14.06.2018 Каменский Р.Л. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.29-30).
Старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу, обслуживающий административный участок, на котором проживает Каменский Р.Л., характеризует данного гражданина отрицательно, в связи с тем, что Каменский Р.Л. ранее неоднократно судим, привлекался к административной ответственности (л.д.24).
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.11г. № 64- ФЗ «Об административном надзоре за липами, освобожденными из мест лишения свободы» названного закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, Каменский Р.Л. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость, в течение одного года совершивши два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд приходит к выводу, что для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на Каменского Р.Л. индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении Каменского Р.Л. необходимо установить дополнительное административное ограничение.
Кроме того, Каменский Р.Л. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270- 273, ч.5 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Каменского Романа Леонидовича.
Установить Каменскому Роману Леонидовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне места жительства либо пребывания в период времени с 22.00 до 6.00 ч.; установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства (или) пребывания 1 раза в месяц.
Считать датой начала действий новых административных ограничений дату вступления в законную силу соответствующего решения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
В окончательной форме решение изготовлено 01.08.2018 г.
Судья Наседкина Е.В.