Решение по делу № 2-586/2018 ~ М-460/2018 от 23.04.2018

Дело № 2-586/2018

Решение

Именем Российской Федерации

7 июня 2018 г.        г. Вышний Волочек

Вышневолоцкий городской суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Беляковой Н.В.,

при секретаре Юматовой О.А.,

с участием прокурора Игнатьевой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вышневолоцкого межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации (в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), к товариществу собственников жилья «Уют» о возложении обязанности представить заверенную копию реестра членов товарищества собственников жилья,

установил:

Вышневолоцкий межрайонный прокурор обратился в суд с иском в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов Российской Федерации к товариществу собственников жилья «Уют» (далее – ТСЖ «Уют») о возложении обязанности представить в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее - ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области) заверенную копию реестра членов ТСЖ «Уют» в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований указано, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ответчиком требований жилищного законодательства в части представления реестра членов товарищества в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области. Проведенной проверкой установлено, что ответчиком ТСЖ «Уют» в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации в течение первого квартала текущего года и до настоящего времени в ведомственный контролирующий орган - ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области не направлена копия реестра членов товарищества, то есть не представлены документы, необходимые для осуществления мероприятий по государственному жилищному надзору.

Участвующий в деле прокурор Игнатьева М.Р. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель истца ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещался по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель ответчика ТСЖ «Уют» в судебное заседание не явился, возражений относительно заявленных требований не представил. О времени и месте судебного заседания извещался по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Судом установлено, что ТСЖ «Уют» зарегистрировано в качестве юридического лица 4 апреля 2008 г. с присвоением Основного государственного регистрационного номера 1086908000629 и осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, улица Осташковская, дом 25.

Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса.

В части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 143 Жилищного кодекса Российской Федерации реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 5 статьи 143 Жилищного кодекса Российской Федерации член товарищества собственников жилья обязан предоставить правлению товарищества достоверные сведения, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, и своевременно информировать правление товарищества об их изменении.

Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. № 77-пп утверждено Положение о ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения, ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим контрольные и надзорные функции в жилищной сфере.

Согласно подпункта «а» пункта 9 Положения, основными задачами Главного управления являются осуществление регионального государственного жилищного надзора, под которым понимается деятельность Главного управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Таким образом, на территории Тверской области контрольные и надзорные функции в жилищной сфере осуществляет ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

В силу прямого указания действующего законодательства, каждое созданное товарищество собственников жилья на территории Тверской области обязано ежегодно в течение первого квартала текущего года направить копию реестра членов товарищества в ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

Исполнение данного требования позволит обеспечить прозрачность отношений, возникающих по поводу содержания общего имущества в многоквартирном доме, принимаемых решений по управлению таким домом, на товарищество собственников жилья возложена обязанность по ведению реестра членов товарищества, который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно сообщению ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 12 апреля 2018 г., по состоянию на 11 апреля 2018 г. ТСЖ «Уют» копию реестра членов товарищества в контролирующий орган исполнительный власти Тверской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства не предоставило.

Доказательств того, что ТСЖ «Уют» приняты исчерпывающие меры к надлежащему исполнению требований жилищного законодательства, в части представления копии реестра членов товарищества в ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, в материалы дела не представлено.

В силу положений части 2 статьи 141 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждено, что ТСЖ «Уют» не выполнены требования действующего жилищного законодательства, в части исполнения обязанности по представлению сведений (информации) в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Оспариваемое прокурором бездействие ТСЖ «Уют» препятствует осуществлению истцом государственного жилищного надзора, в том числе, как в части легитимности деятельности товарищества в целом, так и в части законности решений, принимаемых на общих собраниях членов ТСЖ «Уют».

С учетом изложенного, исковые требования Вышневолоцкого межрайонного прокурора об обязании ТСЖ «Уют» представить заверенную копию реестра членов товарищества собственников жилья в ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчиком должны быть совершены требуемые действия, суд находит разумным предложенный прокурором срок в пять дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Принимая во внимание, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, иск подлежит удовлетворению, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета муниципального образования город Вышний Волочек в сумме 300 руб.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░» (░░░░ 1086908000629, ░░░ 6908010830, ░░░ 690801001) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░» (░░░░ 1086908000629, ░░░ 6908010830, ░░░ 690801001) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░

2-586/2018 ~ М-460/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ "Государственная жилищная инспекция"
Вышневолоцкий межрайонный прокурор
Ответчики
ТСЖ "Уют"
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Белякова Наталья Владимировна
23.04.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2018[И] Передача материалов судье
26.04.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2018[И] Судебное заседание
07.06.2018[И] Судебное заседание
07.06.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2018[И] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее