Судья Дульцева Ю.А. Дело № 12-215/2014 г.
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Ушакова Л.В.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
рассмотрев 17 сентября 2014 г. жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 августа 2014 г., по которому производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Жилсервис», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено,
установил:
27 июня 2014 года в отношении ООО Управляющая компания «Жилсервис» составлен протокол об административном правонарушении № 707 по факту нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Действия юридического лица квалифицированы по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол передан на рассмотрение в суд.
Судьей вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, Управление Роспотребнадзора по РК обратилось с жалобой в Верховный Суд Республики Коми, в которой просит постановление судьи отменить как незаконное и необоснованное.
Управляющая компания «Жилсервис», извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в суд не направила, о причинах неявки не уведомила, ходатайств об отложении не поступало, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Управляющей компании «Жилсервис».
Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора Нечаевой Е.Ю., прихожу к следующему выводу.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки обращения жильца дома <Адрес обезличен> на систематическое нарушение вывоза твердых бытовых отходов по указанному адресу Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК было возбуждено дело в отношении ООО УК «Жилвест» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с проведением административного расследования.
По результатам расследования в отношении ООО УК «Жилвест» был составлен протокол 27 июня 2014 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Общество нарушило п.п. 1,2, 2.1.1, 2.1.4, 2.2.1, 2.2.3, 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г., п.п. 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64, статьи 11, 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: санитарное состояние прилегающей к контейнерной площадке территории дома <Адрес обезличен> находится в неудовлетворительном состоянии; контейнеры переполнены, бытовой мусор с площадки не убран, с левой стороны вне контейнерной площадки на земле складированы картонные коробки, бывшие в употреблении пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты с мусором.
Рассматривая дело и прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Жилсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усмотрел в материалах административного дела бесспорных доказательств того, что именно ООО УК «Жилсервис» несет обязанность по содержанию контейнерной площадки во дворе дома <Адрес обезличен>.
При этом все представленные доказательства оценены судьей в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 указанного кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило.
Учитывая, что существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей первой инстанции не допущено, оснований для отмены вынесенного постановления и направлении дела на новое рассмотрение, как о том ставится вопрос в жалобе, не нахожу.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 августа 2014 года оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми – без удовлетворения.
Судья – Л.В. Ушакова