Решение по делу № 2-1385/2017 ~ М-1346/2017 от 17.10.2017

Дело № 2 – 1385/2017

Решение

Именем Российской Федерации

15 декабря 2017 г.                         г. Вышний Волочёк

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Лобановой С.С.,

при секретаре судебного заседания Прудниковой Т.С.,

с участием помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Помаскина М.А.,

представителя ответчика ООО «Управдом» Чадина В.В.,

представителя третьего лица, Муниципального унитарного предприятия «Теплоснабжающая компания» Репиной М.И.,

представителя третьего лица, Общества с ограниченной ответственностью «Вышневолоцкая ТГК» Семенова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Управдом» о возложении обязанности,

установил:

Вышневолоцкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управдом» (далее по тексту – ответчик, ООО «Управдом»), в котором просит обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу представить в администрацию города Вышний Волочек Тверской области в отношении 6 многоквартирных домов, расположенных в г. Вышний Волочек Тверской области (ул. К. Маркса, д.90, ул. Ванчакова линия, д.37, ул. Вагжанова, д.3А, ул. Правды, д.31/33, Затверецкая наб., д.9/1, наб. О. Матвеева, д.17) документы, предъявляемые для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 годов; обязать ответчика после представления соответствующих документов получить в администрации г. Вышний Волочек акт готовности к отопительному периоду 2017-2018 г.г. в отношении 6 многоквартирных домов, расположенных в г. Вышний Волочек Тверской области (ул. К. Маркса, д.90, ул. Ванчакова линия, д.37, ул. Вагжанова, д.3А, ул. Правды, д.31/33, Затверецкая наб., д.9/1, наб. О. Матвеева, д.17) в соответствии с требованиями приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду.

В обосновании исковых требований указано, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 г.г., по результатам которой выявлены нарушения требований жилищного законодательства, регламентирующего содержание многоквартирных домов, в части несоблюдения требований к получению паспорта готовности домов к эксплуатации в зимних условиях. По результатам проверки установлено, что администрацией города Вышний Волочек Тверской области ООО «Управдом» не выданы паспорта готовности 6 многоквартирных домов к отопительному периоду, поскольку ООО «Управдом» не выполнены основные требования по подготовке к отопительному периоду 2017-2018 г.г. У ответчика отсутствуют утвержденные администрацией города Вышний Волочёк Тверской области паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, предусмотренный постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». 10 июля 2017 г. постановлением Главы города Вышний Волочёк Тверской области № 159 утверждена программа проведения проверки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 г.г., утвержден перечень документов, предъявляемых для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному сезону. В нарушение положений п.п. 9, 10, 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, к установленному сроку - до 15 сентября 2017 г. ответчиком не выполнены работы по подготовке инженерного оборудования многоквартирных домов, расположенных по адресу: Тверская обл., г. Вышний Волочёк, (ул. К. Маркса, д.90, ул. Ванчакова линия, д.37, ул. Вагжанова, д.3А, ул. Правды, д.31/33, Затверецкая наб., д.9/1, наб. О. Матвеева, д.17), к отопительному периоду, не получены и не согласованы с администрацией города Вышний Волочек Тверской области паспорта готовности многоквартирных домов к отопительному периоду. Ненадлежащее исполнение ответчиком требований жилищного законодательства, регламентирующего порядок содержания многоквартирных домов, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих в указанном многоквартирном доме, поскольку ответчиком не обеспечено выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем.

В судебном заседании помощник Вышневолоцкого межрайонного прокурора Помаскин М.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что паспорта готовности согласовываются и утверждаются на весь многоквартирный дом, что подразумевает нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика ООО «Управдом», Чадин В.В., действующий на основании доверенности от <дата> в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что в связи с отсутствием тепловых узлов в домах, выполнить требования прокурора практически не возможно.

Из содержания письменного отзыва следует, что круг лиц, в интересах которых прокурор предъявил иск, неопределенным явно не является, так как его возможно с точностью определить, установив лиц, которым такие начисления платы производятся и которые являются собственниками (нанимателями) квартир, на которых законом возложена обязанность по содержанию общего имущества.

Обосновывая свою правовую позицию прокурор указал, что в данном случае затрагиваются права не только конкретных граждан, но и других лиц, поскольку состав собственников и нанимателей обновляется.

Данный довод ООО «Управдом» считает несостоятельным, поскольку круг лиц, права которых, по мнению прокурора, нарушаются, ограничивается перечнем граждан (собственников, нанимателей квартир многоквартирных домов расположенных в г. Вышний Волочек, Тверской области – ул. К. Маркса, д.90; ул. Ванчакова линия, д.37; ул. Вагжанова, д.3А; ул. Правды, д.31/33; Затверецкая наб., д.9/1; наб. О. Матвеева, д.17, которым начислялась плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, имеется возможность определить точный круг лиц, права которых нарушены действиями ответчиков на предмет начисления платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Перечень лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых может обратиться в суд с заявлением прокурор, прямо предусмотрен частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и расширительному толкованию не подлежит. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые в силу положений статей 1, 2, 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, недопустимо.

По мнению прокурора, он вправе представлять интересы неопределенного круга лиц являющихся собственниками движимого и недвижимого имущества, т.к. оно может сдаваться в аренду и продаваться другим лицам.

Прокурором не представлено бесспорных доказательств того, что круг лиц собственников постоянно меняется или может меняться. Также как и не представлено доказательств, какие именно права были нарушены ООО «Управдом». Договора на управление /содержание/ многоквартирными домами никем не оспаривались и в судебном порядке не признаны незаконными. Рассматриваемое заявление прокурора не содержит требование в защиту прав, свобод и законных интересов конкретного гражданина, который по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может самостоятельно обратиться в суд.

В своих исковых требованиях прокурор указывает, что согласно акта проверки готовности ООО «Управдом» к отопительному периоду 2017-2018г.г. от 15.09.2017г. последнему не выданы паспорта готовности многоквартирных домов расположенных в г. Вышний Волочек, Тверской области (ул. К. Маркса, д.90, ул. Ванчакова линия, д.37, ул. Вагжанова, д.3А, ул. Правды, д.31/33, Затверецкая наб., д.9/1, наб. О. Матвеева, д.17), поскольку ООО «Управдом» не представлены акты гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых узлов, с подписью представителей теплоснабжающей организации.

Однако каких либо доказательств наличия тепловых узлов в вышеуказанных домах истцом не представлено, как и не указано у каких именно теплоснабжающих организаций и по каким домам и какими представителями должны быть подписаны акты гидравлических испытаний тепловых узлов, также как и не представлено наличие трубопроводов и теплопотребляющих установок, относящихся к общему имуществу вышеуказанных многоквартирных домов. Состав общего имущества многоквартирного дома определяется собственниками многоквартирного дома, согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491. Решений собственников по определению состава общего имущества многоквартирных домов прокурором не представлено.

Также в исковом заявлении указано, что ООО «Управдом» не представлены акты выполненных работ, документы в соответствии с перечнем замечаний к акту проверки готовности ООО «Управдом» к отопительному периоду 2017-2018г.г.

Доказательства направления ответчику и получения им какого либо акта проверки готовности с перечнем замечаний ООО УК «ЖКС-1» истцом также в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, требования истца устанавливают обязанность ООО «Управдом» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу представить в Администрацию г. Вышний Волочек Тверской области акты на промывку трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок в 6 многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Вышний Волочек, (ул. К. Маркса, д.90, ул. Ванчакова линия, д.37, ул. Вагжанова, д.3А, ул. Правды, д.31/33, Затверецкая наб., д.9/1, наб. О. Матвеева, д.17).

Доказательств получение вышеуказанными домами тепловой энергии по присоединенным сетям не представлено, также как и не представлено наличие трубопроводов и теплопотребляющих установок, относящихся к общему имуществу вышеуказанных многоквартирных домов. Также прокурором не представлены и решения собственников об определении состава общего имущества многоквартирного дома.

Требования прокурора обязать ООО «Управдом» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу после предоставления в администрацию г. Вышний Волочек надлежащим образом оформленных документов, перечисленных в пункте № 1 исковых требований, получить в администрации г Вышний Волочек акт готовности к отопительному периоду 2017-2018г.г. в отношении многоквартирных домов расположенных в г. Вышний Волочек, Тверской области (ул. К. Маркса, д.90, ул. Ванчакова линия, д.37, ул. Вагжанова, д.3А, ул. Правды, д.31/33, Затверецкая наб., д.9/1, наб. О. Матвеева, д.17) не основаны на законе.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103 были утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. Указанные Правила определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду, порядок проведения проверки готовности муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному сезону, требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии, критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий, а также содержат рекомендуемые формы документов, составляемых в ходе проведения проверки.

В соответствии с п. 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Как указывает п. 4 Правил, в отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил:

- лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду.

Каких либо договоров на приобретение тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения ООО Управдом» с ресурсоснабжающими организациями не заключалось (в материалах дела отсутствуют договора на приобретение тепловой энергии, акты сверок количества поставленной энергии, акты сверок взаимных расчетов, т.е. доказательства заключения таких договоров), а в отсутствие заключенных с РСО договоров ресурсоснабжения управляющая организация, товарищество или кооператив не могут осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг.

На основании пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил N 354 РСО предоставляют коммунальные услуги собственникам (пользователям) помещений в тех многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями (товариществами, кооперативами) и такими РСО (теплоснабжающими организациями) не заключены или расторгнуты. При этом согласно пунктам 6 -9, 17 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется РСО на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных, в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий.

Указанный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2014 N АКПИ13-1116 и в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 (вопрос 9 раздела VI), согласно которой предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с РСО, а функции исполнителя коммунальных услуг при таких обстоятельствах осуществляет РСО (теплоснабжающая организация). В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) потребитель - это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. При этом под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Поскольку, ООО «Управдом не приобретает коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг, то и потребителем в данном случае тепловой энергии является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Таким образом, ссылки на не предоставление каких либо документов, указанных в утвержденной Постановлением Главы города Вышний Волочек Тверской области №159 от 10.07.2017г. программе готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018г.г. не могут быть отнесены к ООО «Управдом», т.к. их организация в силу закона не является потребителем тепловой энергии. Кроме того, в данной программе отсутствует список многоквартирных домов находящихся в управлении ООО «Управдом» и указанных в исковом заявлении.

Однако, поскольку в соответствии с ч 1 и ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ и п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, а управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, ООО «Управдом» в соответствии с требованиями законодательства РФ:

-    разработан и утвержден Администрацией города Вышний Волочек в соответствии с п. 2.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее Правила утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170) план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях. Замечаний к его исполнению нет.

- в соответствии с п. 5.1.6 и п. 5.2.10 Правил ООО «Управдом» проведены работы по промывке систем теплопотребления и испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления многоквартирных домов. При этом на их заявки в теплоснабжающие организации, о выделении представителей для присутствия при проведении промывки систем отопления и их гидравлических испытаний ответов они не получали, как и самих представителей теплоснабжающие организации им не выделяли. (Акты и заявки прилагаются).

-    в соответствии с п. 2.6.10 Правил готовность многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях, форма которого утверждена Приказом Минэнерго от 12.03.2012 № 103. В соответствии с данными требованиями ООО «Управдом» составлены, а главой города Вышний Волочек утверждены паспорта готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях.

Поскольку паспорт готовности выдается согласно п.п. 9,10,12 Правил оценки готовности (утв. Приказом Минэнерго от 12.03.2012 № 103) потребителям тепловой энергии, а ООО «Управдом» им не является, ими в адрес администрации города Вышний Волочек направлялся запрос (прилагается) о выдаче паспортов готовности потребителям тепловой энергии, ответа до настоящего времени не получено.

Таким образом, ООО «Управдом» соблюдены все предписанные действующим законодательством РФ правила подготовки жилищного фонда к отопительному периоду 2017-2018г.г.

Третье лицо, администрация города Вышний Волочёк Тверской области, в суд своего представителя не направила, о дате и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, возражений по существу иска, не представлено.

Представитель третьего лица ООО «Вышневолоцкая ТГК» Семенов М.В., действующий на основании доверенности <№> от <дата> в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям изложенным в письменных объяснениях, из которых следует, что обязанность ответчика надлежащим образом содержать и выполнять весь комплекс мер, в том числе тех, которые указаны в исковом заявлении, по подготовке находящихся к него в управлении многоквартирных жилых домов к осеннее-зимнему периоду, с получением соответствующих актов готовности регламентируется ЖК РФ, Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., Постановлением Правительства РФ от 03.04.13 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 г. № 103. При подготовке к осеннее-зимнему периоду 2017-2018 гг. ООО «Управдом» не проводило гидравлические испытания и промывку систем теплоснабжения ни в одном из домов, подключенных к ООО «Вышневолоцкая ТГК», в связи с чем, обслуживаемые ООО «Управдом» многоквартирные жилые дома, подключенные к ООО «Вышневолоцкая ТГК», не готовы к прохождению осенне-зимнего периода 2017-2018 гг.

Представитель третьего лица МУП «Теплоснабжающая компания» Репина М.И., действующая на основании доверенности <№> от <дата> в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что ООО «Управдом» не обращалось в МУП «ТСК» с ходатайством о вызове представителя для составления акта проверки инженерного оборудования МКД по адресам: в г. Вышний Волочек Тверской области (ул. Ванчакова линия, д.37, ул. Вагжанова, д.3А, ул. Правды, д.31/33, Затверецкая наб., д.9/1,) к отопительному периоду 2017-2018 гг., в связи с чем, ответчиком не выполнены все необходимые меры подготовки многоквартирных домов, находящихся в обслуживании ООО «Управдом», к осенне-зимнему периоду 2017-2018гг.

Свидетель ФИО1 показал, что работает мастером по ремонту тепловых узлов. При подключении тепла ответчик обязан был поставить в известность о проведении гидравлических испытаний во избежании аварийных ситуаций. Однако управляющая компания этого не сделала. Так же в любом случае акты должны составляться с участием представителя теплоснабжающей организации.

Заслушав лиц участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пунктам 7, 8 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует, в том числе, отношения по поводу содержания и ремонта жилых помещений, управления многоквартирными домами.

Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Исходя из содержания части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, система теплоснабжения дома относится к общему имуществу.

В соответствии положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.2).

Таким образом, в обязанность ответчика, входит надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по указанным адресам.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 (далее – Правила № 170), целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (п. 2.6.1).

Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей (п. 2.6.3).

Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции) (п. 2.6.5).

Начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления (п. 2.6.9).

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе, паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение № 9) (п. 2.6.10).

    Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее – Правила № 103)

Настоящие Правила определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - проверка) (п.1 Правил № 103).

Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы) (п.2 Правил № 103).

К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии) (п.3 Правил № 103).

В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией (п.4 Правил № 103).

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия) (п. 5).

При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки (п. 6 Правил № 103).

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам (п. 7 Правил № 103).

Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем (п. 9 Правил № 103).

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований (п.10 Правил № 103).

Пункт 13 Правил № 103 содержит перечень мероприятий, которые должны быть проверены уполномоченными органами в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.

В пункте 17 Правил № 103 закреплено, что к обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

Пункт 16 Правил № 103 содержится перечень требований, которые в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду должны быть проверены уполномоченными органами, к которым в частности относится: наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии (подпункт 8), наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов (подпункт 13), отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель (подпункт 14), надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к настоящими Правилами.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 утверждена форма паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (Приложение № 9 (рекомендуемое).

Постановлением Главы города Вышний Волочёк от 10 июля 2017 г. № 159 утверждена Программа проведения проверки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 г.г.

Согласно указанной Программе, целью программы проведения проверки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 г.г. (далее - Программа) является оценка готовности к отопительному периоду путем проведения проверок готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, теплоснабжающие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения города.

Согласно приложения 3 к Программе утверждён следующий перечень документов, предъявляемых для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 годов:

- акт проведения гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых узлов, подписанный теплоснабжающей организацией;

- акт проведения гидравлических испытаний внутренней системы отопления здания;

- акт проведения гидравлических испытаний тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии (при наличии сетей);

- акт на промывку трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок;

- акт установки и опломбировки дросселирующих устройств (расчетных шайб и сопел элеваторов), выданный теплоснабжающей организацией;

- акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (при наличии узла учета тепловой энергии), выданный теплоснабжающей организацией;

- акт работоспособности автоматических регуляторов (при наличии);

- акт работоспособности защиты системы теплопотребления (акт регулировки предохранительного клапана);

- план подготовки к ОЗП с указанием фактических показателей выполнения плана на отчетную дату, подписанный руководителем организации;

- акт сверки расчетов за потребленную тепловую энергию с теплоснабжающей организацией (со сроком даты выдачи не ранее 01 августа 2017 г.). При наличии задолженности график реструктуризации задолженности, согласованный с поставщиком тепловой энергии;

- отчет о выполнении предписания надзорных органов (при их наличии);

- справка о разработанных эксплуатационных режимах (с приложением плана мероприятий по их внедрению), подписанную руководителем организации;

- справка о состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери), оборудования ЦГП, ИГП подписанную руководителем организации;

- реестр паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала, подписанный руководителем организации:

- акт об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, подписанный теплоснабжающей организацией:

- информация, подтверждающая наличие собственных и (или) привлеченных аварийных бригад и обеспеченность материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок (приказ о создании собственных ремонтных бригад, договор со сторонней организацией);

- справка об обеспечении надежности теплоснабжения потребителя тепловой энергии с учётом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду (соблюдение установленной категории надежности в рамках заключенного договора теплоснабжения), подписанную руководителем организации.

Срок проведения проверки определен с 15 сентября 2017 г. по 22 сентября 2017 г., согласно приложению 1 к настоящей Программе.

Результаты проверки комиссии оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 г.г.

На основании акта проверки в случае отсутствия замечаний комиссией при администрации города Вышний Волочек по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к осенне-зимнему отопительному периоду 2017-2018 г.г. и оценки готовности к отопительному периоду, выдаются паспорта готовности к отопительному периоду 2017-2018 гг. в течении 3 рабочих дней с даты обращения потребителей в администрацию города Вышний Волочёк, оформленные по рекомендуемому образцу согласно приложению 4 к настоящей Программе.

Как установлено судом и следует из материалов дела, собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: Тверская обл., г. Вышний Волочек, (ул. К. Маркса, д.90, ул. Ванчакова линия, д.37, ул. Вагжанова, д.3А, ул. Правды, д.31/33, Затверецкая наб., д.9/1, наб. О. Матвеева, д.17), избран способ управления многоквартирными домами – общество с ограниченной ответственностью «Управдом».

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Управдом» присвоены ОГРН 1086908000838, ИНН 6908010942, КПП 690801001.

Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Управдом» законодательства о подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 г.г., в ходе которой было установлено, что жилой дом по вышеуказанному адресу к отопительному сезону не подготовлен, паспорт готовности к отопительному периоду 2017-2018 г.г. товариществу собственников недвижимости не выдан.

Согласно графику проведения проверки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 г.г., проверка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 г.г. в отношении ООО «Управдом» запланирована на 05 сентября 2017 г.

Из акта проверки готовности ООО «Управдом» к отопительному периоду 2017-2018 г.г. от 15 сентября 2017 г. следует, что комиссией, утвержденной постановлением Главы города Вышний Волочёк от 10 июля 2017 г. № 159, проведена проверка готовности ООО «Управдом» к отопительному периоду 2017-2018 г.г. По результатам проверки комиссия пришла к выводу о не готовности ООО «Управдом» к отопительному периоду 2017-2017 г.г., поскольку не представлены документы, в соответствии с перечнем документов, предъявляемых для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 г.г., утвержденных постановлением Главы города Вышний Волочек от 10 июля 2017 г. № 159.

Доказательств, подтверждающих выполнение ответчиком требований законодательства по подготовке многоквартирных домов к отопительному периоду, суду не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращение Вышневолоцкого межрайонного прокурора в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что выявленное нарушение требований законодательства об обеспечении надежности, эффективности и безопасности по содержанию и ремонту жилого дома, его конструктивных элементов и инженерных систем, затрагивают права и законные интересы не только лиц, постоянно проживающих в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Тверская обл., г. Вышний Волочёк, (ул. К. Маркса, д.90, ул. Ванчакова линия, д.37, ул. Вагжанова, д.3А, ул. Правды, д.31/33, Затверецкая наб., д.9/1, наб. О. Матвеева, д.17), но и лиц, временно пребывающих в данном доме.

Анализ содержания заявления прокурора позволяет сделать вывод о том, что круг заинтересованных лиц, в отношении которых заявлен настоящий иск прокурором – чьи права, свободы и законные интересы прокурор считает нарушенными и в отношении которых имеется угроза нарушения их прав, свобод и законных интересов – невозможно индивидуализировать, привлечь в гражданском судопроизводстве в качестве истцов, так как невозможно установить тех лиц, кто проживает и временно пребывает в жилых помещениях поименованных в исковом заявлении многоквартирных домов. Таким образом, данный круг лиц является неопределенным.

Кроме того, суд принимает во внимание, что происходит постоянная смена собственников в жилом доме, находящемся в управлении ООО «Управдом».

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В силу статей 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья и медицинскую помощь.

В этой связи суд считает, что прокурором обоснованно заявлен иск в интересах неопределенного круга лиц, который не ограничивается только собственниками жилых помещений в спорных многоквартирных домах и зарегистрированными в данных помещениях гражданами.

Довод ответчика об отсутствии технической возможности своевременно провести все необходимые работы по гидравлическим испытаниям, суд находит не состоятельными, поскольку в силу закона обязанность принятия необходимых мер по подготовке к отопительному периоду полностью возлагается на управляющую компанию. Наличие несовершенного оборудования не является основанием для отсутствия работ по подготовке инженерного оборудования.

Таким образом, судом установлено, что ответчик, осуществляя управление общим имуществом многоквартирных домов, расположенных по адресу: Тверская обл., г. Вышний Волочек, (ул. К. Маркса, д.90, ул. Ванчакова линия, д.37, ул. Вагжанова, д.3А, ул. Правды, д.31/33, Затверецкая наб., д.9/1, наб. О. Матвеева, д.17), принял на себя обязанность надлежащим образом содержать общее имущество указанных многоквартирных домов в соответствии с установленными требованиями. Однако, до настоящего времени своей обязанности по подготовке указанных многоквартирных домов к отопительному периоду 2017-2018 гг. не исполнил, а именно не получил в администрации города Вышний Волочек Тверской области акты готовности к отопительному периоду в соответствии с требованиями Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, а также согласованные (утвержденные) в администрации города Вышний Волочек Тверской области паспорта готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях 2017-2018 г.г., заполненные по форме и соответствующие требованиям, установленным Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170, в связи с чем исковые требования прокурора к ООО «Управдом о возложении обязанности обратиться в администрацию города Вышний Волочек и предоставить документы для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 г.г., о возложении обязанности получить в администрации города Вышний Волочек акты готовности к отопительному периоду 2017-2018 г.г. и надлежащим образом оформить паспорта готовности к отопительному периоду 2017-2018 г.г. подлежат удовлетворению.

Суд полагает необходимым установить, что возлагаемые на ответчика действия должны быть совершены в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче заявления в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку иск, предъявленный в интересах неопределённого круга лиц, носит неимущественный характер, то размер подлежащей к уплате государственной пошлины составляет 300 рублей.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.

В соответствии со статьёй 1 Закона Тверской области от 18 января 2005 г. № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» город Вышний Волочек Тверской области наделен статусом городского округа.

В этой связи суд полагает необходимым взыскать с ООО «Управдом» в доход бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочёк» государственную пошлину, от уплаты которой прокурор при подаче искового заявления освобожден в силу указаний закона, в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Управдом» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управдом» (ОГРН 1086908000838, ИНН 6908010942, КПП 690801001) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу представить в администрацию города Вышний Волочёк Тверской области, в отношении многоквартирных домов, расположенного по адресу: Тверская область, город Вышний Волочёк, улица Карла Маркса, д.90, улица Ванчакова линия, д.37, улица Вагжанова, д.3А, улица Правды, д.31/33, Затверецкая набережная, д.9/1, набережная О. Матвеева, д.17, следующие документы, предъявляемые для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 годов:

- акт проведения гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых узлов, подписанный теплоснабжающей организацией;

- акт проведения гидравлических испытаний внутренней системы отопления здания;

- акт проведения гидравлических испытаний тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии (при наличии сетей);

- акт на промывку трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок;

- акт установки и опломбировки дросселирующих устройств (расчетных шайб и сопел элеваторов), выданный теплоснабжающей организацией;

- акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (при наличии узла учета тепловой энергии), выданный теплоснабжающей организацией;

- акт работоспособности автоматических регуляторов (при наличии);

- акт работоспособности защиты системы теплопотребления (акт регулировки предохранительного клапана);

- план подготовки к ОЗП с указанием фактических показателей выполнения плана на отчетную дату, подписанный руководителем организации;

- акт сверки расчетов за потребленную тепловую энергию с теплоснабжающей организацией (со сроком даты выдачи не ранее 01.08.2017). При наличии задолженности график реструктуризации задолженности, согласованный с поставщиком тепловой энергии;

- отчет о выполнении предписания надзорных органов (при их наличии);

- справку о разработанных эксплуатационных режимах (с приложением плана мероприятий по их внедрению), подписанную руководителем организации;

- справку о состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери), оборудования ЦГП, ИГП подписанную руководителем организации;

- реестр паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала, подписанный руководителем организации:

- акт об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, подписанный теплоснабжающей организацией:

- информация, подтверждающая наличие собственных и (или) привлеченных аварийных бригад и обеспеченность материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок (приказ о создании собственных ремонтных бригад, договор со сторонней организацией);

- справку об обеспечении надежности теплоснабжения потребителя тепловой энергии с учётом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду (соблюдение установленной категории надежности в рамках заключенного договора теплоснабжения), подписанную руководителем организации.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управдом» (ОГРН 1086908000838, ИНН 6908010942, КПП 690801001) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу после предоставления в администрацию города Вышний Волочёк Тверской области надлежащим образом оформленных документов, перечисленных в пункте № 1 исковых требований, получить в администрации города Вышний Волочёк Тверской области акт готовности к отопительному периоду 2017-2018 годов в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: Тверская область, город Вышний Волочёк, улица Карла Маркса, д.90, улица Ванчакова линия, д.37, улица Вагжанова, д.3А, улица Правды, д.31/33, Затверецкая набережная, д.9/1, набережная О. Матвеева, д.17, в соответствии с требованиями приказа Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

Взыскать с общество с ограниченной ответственностью «Управдом» (ОГРН 1086908000838, ИНН 6908010942, КПП 690801001) в доход бюджета Муниципального образования «Город Вышний Волочёк» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий             С.С. Лобанова

2-1385/2017 ~ М-1346/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вышневолоцкий межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "УПРАВДОМ"
Другие
Администрация города Вышний Волочек
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Лобанова Светлана Станиславовна
17.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2017[И] Передача материалов судье
19.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.11.2017[И] Предварительное судебное заседание
27.11.2017[И] Судебное заседание
08.12.2017[И] Судебное заседание
14.12.2017[И] Судебное заседание
15.12.2017[И] Судебное заседание
19.12.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2018[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.02.2018[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.03.2018[И] Судебное заседание
19.03.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
19.04.2018[И] Дело оформлено
20.12.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее