Решение по делу № 5-142/2018 от 17.11.2018

Дело №5-142/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2018 года                                                станица Зеленчукская, КЧР

        Судья Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Баббучиев И.Х.,

при секретаре судебного заседания Кочкарове Р.О.,

с участием: лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Кочкарова Шамиля Асхатовича,

            рассмотрев в зале судебного заседания в здании Зеленчукского районного суда КЧР в отношении Кочкарова Шамиля Асхатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, со слов не работающего, не учащегося, холостого, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, со слов, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, со слов, ранее не судимого, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            При рассмотрении материалов дела лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ. Права понятны. Ходатайств не поступало.

        установил:

            В отношении гражданина Кочкарова Ш.А. ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут водитель Кочкаров Ш.А., находясь на <адрес>, КЧР не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно, не устранил тонированное покрытие на переднем стекле автомобиля на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ и требования о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ.

            В судебном заседании Кочкаров Ш.А. вину в совершении описанного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, подтвердил описанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.

            Обстоятельства вышеуказанного правонарушения подтверждаются следующими письменными доказательствами:

    - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут водитель Кочкаров Ш.А., находясь на <адрес>, КЧР не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно, не устранил тонированное покрытие на переднем стекле автомобиля на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ и требования о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ;

- надлежаще заверенной копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что гражданин Кочкаров Ш.А. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут, находясь на автодороге <адрес>, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.5 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что ему назначено административное взыскание в виде штрафа в размере 500 рублей;

- надлежаще заверенной копии требования о прекращении противоправных действий, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином Кочкаровым Ш.А. лично получено требование о прекращении противоправных действий, разъяснены последствия невыполнения данного требования.

            Федеральный закон от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

            В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

            Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года №664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

            Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 13).

            Согласно п. 84.1 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 23 августа 2017 года одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

            В соответствие с п. 5.1.2.5. ГОСТ «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

            Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

            Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

            В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

            Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

            Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Соответственно требование должностного лица - инспектора ДПС, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, к Кочкарову Ш.А. снять затемняющую пленку с передних боковых стекол своего автомобиля, было законным.

            Исследовав все доказательства, суд приходит к выводу о том, что они относимы, допустимы и достаточны для принятия судебного решения, в совокупности подтверждают вину Кочкарова Ш.А. в совершении описанного административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

            Согласно протоколу о доставлении Кочкаров Ш.А. доставлен в МО МВД России Зеленчукский ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут. В это же день в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут согласно протоколу о задержании Кочкаров Ш.А. был задержан.

            К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Кочкарова Ш.А., суд относит признание вины и раскаяние в содеянном.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено, данных о совершении однородных правонарушений не установлено.

            Кочкаров Ш.А. не относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            При назначении Кочкарову Ш.А. административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и приходит к выводу, что цели административного наказания, предусмотренные ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, будут достигнуты назначением наказания в виде административного ареста.

            На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ч. 2 ст. 23.1, ст.ст. 29.1, 29.5.-29.7, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

        признать Кочкарова Шамиля Асхатовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок в 1 (один) сутки.

            Срок ареста исчислять с момента доставления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут. В силу требований части 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

            В силу требований ч. 1 ст. 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

            Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии, через Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Зеленчукского районного суда                                   Баббучиев И.Х.

5-142/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Кочкаров Ш.А.
Суд
Зеленчукский районный суд
Судья
Баббучиев Инал Халитович
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

17.11.2018Передача дела судье
17.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2018Рассмотрение дела по существу
17.11.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее