Дело №А-2158\17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
С.Ягул 31 августа 2017 года
Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего
судьи Лоренц Л.Ф.,
при секретаре Корюкиной И.А.,
с участием:
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР Перевощикова Е.В., действующего по доверенности,
прокурора Щекалева П.А.,
административного ответчика – Волкова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении Волкова Игоря Валерьяновича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Волкова И.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ Волков И.В. осужден по ст.158 ч.1 УК РФ, с применением ст.73 УК РФ, к 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено с направлением Волкова И.В. для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
Волков И.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором. Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания Волков И.В. зарекомендовал себя удовлетворительно.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР Перевощиков Е.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении Волкова И.В., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на 8 лет, то есть срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Каракулинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту постановки на учет; запрещения посещать места проведения культурно-массовых мероприятий, посещать дошкольные и общеобразовательные учреждения, а также места проведения конкурсов, спортивных мероприятий, смотра, фестивалей с участием несовершеннолетних лиц.
ВИВ оставил разрешение данного вопроса на усмотрение суда.
Заслушав объяснения представителя ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР; ВИВ, прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению; исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что ВИВ является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость (по приговору Каракулинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение, в том особо- тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Наказание по данному приговору отбыто ВИВ ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что ВИВ за время отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, ни взысканий, ни поощрений не имеет.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ВИВ имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении в отношении ВИВ административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности ВИВ и его поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить предлагаемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях предусмотрено п.2 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела (совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего), суд приходит к выводу о том, что в отношении ВИВ следует установить административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участия в указанных мероприятиях.
Установление административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории – является обязательным ( п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Руководствуясь п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, с учетом обстоятельств совершения ВИВ преступления, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту постановки на учет в связи с установлением административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель административного истца просит установить в отношении ВИВ административный надзор на 8 лет - срок погашения судимости по приговору Каракулинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы суд считает необходимым установить в отношении ВИВ административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Каракулинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ВИВ месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении ВИВ удовлетворить.
Установить в отношении ВИВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.Ныргында, <адрес>, административный надзор по ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении ВИВ административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту постановки на учет в связи с установлением административного надзора.
Срок административного надзора, установленного в отношении ВИВ, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, через Завьяловский районный суд УР.
Председательствующий судья- Л.Ф.Лоренц