Решение по делу № 2а-534/2017 ~ М-553/2017 от 12.10.2017

Дело № 2а-534/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2017 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Изотовой Л.И.,

рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Брянской области к Быкову А В о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени, всего 1821 руб. 54 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Брянской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Быкову А.В. о взыскании транспортного налога и пени - 1821 руб. 54 коп., указывая, что Быков А.В. является плательщиком земельного налога.

В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Учитывая то, что указанная в поданном административном исковом заявлении сумма задолженности составляет 1821 руб. 54 коп, и от ответчика не поступили возражения, суд пришел к выводу о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства (ч.6 ст.292 КАС РФ).

Исследовав представленные доказательства в письменной форме, суд пришел к выводу об удовлетворении поданного административного иска, по следующим основаниям.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество.

Согласно представленным сведениям административному ответчику Быкову А.В. принадлежат на праве собственности:

- с ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый ,

- с ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый .

Земельный налог и авансовые платежи по налогу, в соответствии со статьей 397 НК РФ, подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 и пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ, пункта 8 статьи 5 Закона о налогах на имущество налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный, транспортный налоги, и налог на имущество физических лиц, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Должнику в установленный срок налоговым органом были направлены налоговые уведомления на уплату имущественных налогов, содержащих расчет подлежащих уплате сумм налогов.

Уплата земельного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится согласно пункту 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым в соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ признается календарный год.

Согласно представленным сведениям в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними административному ответчику Быкову А.В. принадлежат на праве собственности: с ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый .

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии с. п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что Быкову А.В. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

Суммы налогов в установленный срок должником не уплачены. За каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислена пеня в процентах от неуплаченной суммы налога (процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации).

В соответствии со статьями 69,70 НК РФ должнику были направлены требования:

- от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, указанное требование в настоящее время налогоплательщиком исполнено частично. Земельный налог за 2015 год в сумме 1106 руб. и пеня в сумме 7 руб. 37 коп. не оплачены, налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 526 руб. оплачен частично, остаток задолженности по налогу на имущество физических лиц составляет 700 руб. и пени в сумме 8 руб. 17 коп. Всего остаток задолженности составляет 1821 руб. 54 коп..

Проверив представленный суду расчет, суд соглашается с ним, поскольку расчет задолженности верен, соответствует требованиям закона.

Таким образом, с административного ответчика Быкова А.В. в пользу административного истца необходимо взыскать имеющуюся задолженность по налоговым платежам и пени в размере 1821 руб. 54 коп..

Административным истцом сроки обращения в суд с заявлением соблюдены, судебный приказ был отменен лишь в связи с предоставлением Быковым А.В. ( в силу ст. 123.5 КАС РФ) возражений относительно его исполнения, было разъяснено право на обращение с требованиями в порядке искового производства.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно абз. 10 ч. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

Определяя уровень бюджета, в который подлежит зачислению государственная пошлина необходимо руководствоваться положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В данном случае административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Брянской области - освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.

Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Брянской области удовлетворить.

Взыскать с Быкова А В, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Брянской области земельный налог за 2015 год в сумме 1106 рублей и пени в сумме 7 рублей 37 копеек, налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 700 рублей и пени в сумме 8 рублей 17 копеек, всего в сумме 1821 рубль 54 копейки.

Взыскать с Быкова А В государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Унечский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Л.И. Изотова

2а-534/2017 ~ М-553/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС №8 по Брянской области
Ответчики
Быков Алексей Владимирович
Суд
Унечский районный суд
Судья
Изотова Л.И.
12.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2017[Адм.] Судебное заседание
20.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2017[Адм.] Дело оформлено
20.11.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее