Решение по делу № 12-4/2017 (12-370/2016;) от 06.12.2016

Дело № 12-4/2017            

Р Е Ш Е Н И Е

17 января 2017 года               г.Кунгур Пермского края

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Лутченко С.А.,

при секретаре Ачимовой Е.С.,

с участием заявителя Ожигановой О.В.Оськина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края жалобу Ожигановой О. В. на постановление начальника отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. и решение вышестоящего должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ.

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды Погореловой А.Р. вынесено постановление о назначении административного наказания , согласно которому Ожиганова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Решением и.о. заместителя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края - старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды Маковей В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ. постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с постановлением и решением вышестоящего должностного лица, Ожиганова О.В. обратилась в суд с жалобой на данные постановление и решение, просит их отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, указывая, что она действовала не в своих интересах, а в интересах муниципального образования иждивением заказчика из его материалов.

Заявитель Ожиганова О.В. в судебном заседании не участвовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы Оськину И.В., который в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Должностные лица, вынесшее оспариваемые постановление и решение и их представители в судебном заседании не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно представленному отзыву, с жалобой не согласны, считают оспариваемое постановление и решение законными и обоснованными. Также указали, что вина Ожигановой О.В. установлена и подтверждается имеющимися в материалах административного дела доказательствами.

Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав представленные письменные доказательства, административный материал Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, судья считает постановление по делу об административном правонарушении законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Судьей установлено:

ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды Погореловой А.Р. в отношении должностного лица Ожигановой О.В. составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что генеральный директор ООО «Авангард» Ожиганова О.В. организовала добычу и вывоз песчанно-гравийной смеси из <адрес> вблизи дома по <адрес>, в связи с чем, в ее действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды Погореловой А.Р. вынесено постановление о назначении административного наказания , согласно которому Ожиганова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. /л.д.6-10/.

Не согласившись с указанным постановлением, Ожиганова О.В. обратилась с жалобой к вышестоящему должностному лицу Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.

Решением и.о.заместителя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Маковей В.Ф. постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Авангард» Ожигановой О.В. - без удовлетворения /л.д.71-73/.

Из жалобы Ожигановой О.В. и пояснений ее представителя Оськина И.В. в суде следует, что факт совершения административного правонарушения они оспаривают. Указывают на то, что работы по добыче и вывозу песчано-гравийной смеси из <адрес> вблизи дома по <адрес> осуществлялись в рамках муниципального контракта по ремонту участка автомобильной дороги <адрес> до <адрес>. Работы осуществлялись иждивением Заказчика, который самостоятельно определил место забора песчанно-гравийной смеси, о чем подрядчику – ООО «Авангард» было дано соответствующее указание. Считают, что в действиях Ожигановой О.В. отсутствует состав административного правонарушения.

С указанным мнением согласиться нельзя.

Частью 1 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории РФ, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер, регулируются в частности Федеральным законом от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее по тексту - Закона РФ "О недрах").

Согласно ст.1.2 Закона «О недрах» Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ст.2.3, п.п.6.1,6.2 ст.3 Закона РФ "О недрах" к общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные и местные перечни общераспространенных полезных ископаемых, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

Песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные смеси, валунно-глыбовые породы относятся к общераспространенными полезными ископаемым, согласно Перечню общераспространенных полезных ископаемых, утвержденному распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 07.12.2009 N 71-р.

В силу ст.11 Закона РФ "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем лицензии заранее оговоренных условий. Между уполномоченными органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Согласно ч.7 ст.9 Закона РФ "О недрах" права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

В соответствии с п.1 ст.23 Закона РФ "О недрах" основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.

По мнению судьи, в материалах дела об административном правонарушении имеются доказательства, свидетельствующие о совершении Ожигановой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт организации генеральным директором ООО «Авангард» Ожигановой О.В. добычи и вывоза песчанно-гравийной смеси подтвержден рапортом УУП ОП (дисл. Березовка) ФИО7, объяснениями ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ., фототаблицей, договорами аренды ТС /л.д.39-60/.

Оснований не доверять указанным доказательствам при рассмотрении жалобы Ожигановой О.В. не имеется. Обстоятельств, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, не установлено.

Кроме того, факт пользования недрами без соответствующей лицензии не оспаривается ни в жалобе, ни представителем заявителя в судебном заседании.

Должностными лицами, при вынесении постановления о назначении административного наказания, и оспариваемого решения, в полном объеме исследованы доводы заявителя, которые аналогичны доводам, изложенным в жалобе Ожигановой О.В., каждому из которых дана надлежащая правовая оценка.

Оснований для иной оценки доказательств и переоценки выводов должностных лиц судья не усматривает.

Несогласие Ожигановой О.В. с оценкой, данной должностными лицами, ее действиям, фактическим обстоятельствам и доказательствам по делу, не свидетельствует о незаконности вынесенных постановления и решения.

Ссылку заявителя на ст.19 Закона «О недрах» судья считает несостоятельной.

В силу ст.19 Закона «О недрах», собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, песчано-гравийные породы являются государственной собственностью, следовательно, Ожиганова О.В. как должностное лицо, не вправе была производить добычу и вывоз общераспространенных полезных ископаемых без соответствующей лицензии.

Документов, подтверждающих, что Ожигановой О.В. принимались меры по оформлению лицензии, не представлено, также не представлено каких-либо уважительных причин, свидетельствующих об отсутствии возможности выполнить установленные требования закона.

Довод заявителя о том, что в ее действиях нет состава данного правонарушения, поскольку она действовала в интересах муниципалитета в рамках муниципального контракта, согласно которому работы выполнялись иждивением заказчика из его материалов, является несостоятельным. Так, согласно муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту указанного участка автомобильной дороги п.3 раздела 6 «Краткое изложение условий контракта» цена контракта включает в себя все расходы Подрядчика на выполнение работ, включая стоимость материалов… /л.д.67/, т.е. по данному контракту стоимость материалов, в рассматриваемом случае ПГС, это обязательства и расходы именно подрядчика - ООО «Авангард», а не Заказчика, как указывает заявитель. Согласно акту приемки работ от ДД.ММ.ГГГГ. указанный участок дороги принят в эксплуатацию. При таких обстоятельствах, судья считает, что организовав указанные добычу и вывоз ПГС, генеральный директор ООО «Авангард» Ожиганова О.В. фактически действовала в интересах своего общества, а не в интересах муниципального образования, как ею указано в жалобе.

Также судья не находит оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как правонарушение, предусмотренное ч.1ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях посягает на объекты государственной собственности-недра, к числу которых относятся и полезные ископаемые, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления и решения в настоящей жалобе не приведено, оснований для их отмены при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемых постановления и решения, не установлено.

Таким образом, судья считает, что должностными лицами Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края с учетом положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Ожигановой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание Ожигановой О.В. назначено в пределах санкции ч.1 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. Характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела позволяют согласиться с назначенным наказанием.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении жалобы Ожигановой О.В. не установлено наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, протокол составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление и решение по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными должностными лицами, не имеется сомнений в установлении вины Ожигановой О.В. в совершении административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, следует признать, что Ожиганова О.В. правомерно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, судья считает, что оснований для отмены оспариваемых постановления и решения не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. и решение и.о. заместителя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края - старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Маковей В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым Ожиганова О. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., оставить без изменения, жалобу Ожигановой О. В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья:                      С.А.Лутченко

12-4/2017 (12-370/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ожиганова Ольга Владимировна
Другие
Оськин Илья Владимирович
Суд
Кунгурский городской суд
Судья
Лутченко Сергей Алексеевич
01.12.2016Материалы переданы в производство судье
17.01.2017Судебное заседание
19.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.02.2017Вступило в законную силу
09.02.2017Дело оформлено
04.10.2018Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее