Дело № 5-170/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ленинск-Кузнецкий «27» апреля 2016 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Зеброва Л.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Чкаловского сельского поселения о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Ведущим специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Рейхерт О.С. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Ленинске-Кузнецком, городе Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе, по итогам административного расследования, возбужденного по жалобе жителей, проживающих по адресу: <адрес>, на качество водопроводной воды, в отношении юридического лица - Администрации Чкаловского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно- бытовому водоснабжению, выразившихся в том, по результатам лабораторных исследований проб питьевой воды на санитарно – химические, микробиологические показатели из скважины, из системы централизованного холодного водоснабжения (<адрес>), произведенных в марте 2016 года, установлено, что исследованная проба воды из скважины не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение №1 СанПиН 2.1.4 2496-09 по санитарно-химическим показателям: запах при 20С превышает предельно - допустимую концентрацию (далее по тексту ПДК) в 1,5 раза, жесткость превышает ПДК в 1,9 раза, содержание железа в 2,6 раза.
Проба воды из системы централизованного холодного водоснабжения, отобранная в квартире <номер> по <адрес>, - по санитарно-химическим показателям не соответствует гигиеническим нормативам: запах при 20С на уровне ПДК, жесткость превышает ПДК в 1,9 раза, содержание железа превышает в 7,5 раза, мутность в 2,5 раза.
Программа производственного контроля за качеством воды дер.Новопокосьма не согласована с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в нарушение ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 –ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Производственный контроль за качеством воды не проводится, что является нарушением ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 –ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 ««Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение №1 СанПиН 2.1.4 2496-09.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В силу ст.8, 11 Федерального закона № 52- ФЗ регламентированное право гражданина на благоприятную среду обитания обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством услуг.
Согласно ст.14. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г №131-ФЗ (вопросы местного значения поселения) к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
В судебном заседании глава Чкаловского Трубенев А.В. вину не признал и пояснил, что <дата> с целью приведения Устава в соответствие с изменениями в законодательстве, Советом народных депутатов Чкаловского сельского поселения принято решение « О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Чкаловское сельское поселение», согласно которого к вопросам местного значения сельского поселения не относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения. Данный вопрос с <дата> является полномочием Ленинск - Кузнецкого муниципального района
Соглашением о передаче осуществления части полномочий администрацией Ленинск - Кузнецкого муниципального района администрации Чкаловского сельского поселения, район передает, а поселение принимает полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения (п.1.2 Соглашения).
Одновременно, пункт 2.2 соглашения предусматривает передачу финансовых средств на реализацию полномочий.
Однако на 2016 г на реализацию полномочий по водоснабжению населения утверждено лимитов бюджетных ассигнований на сумму <данные изъяты>. (т.е. по плану <данные изъяты> в квартал). Фактически на первый квартал из бюджета получено <данные изъяты>. Вместе с тем, выполнение положений закона о производственном контроле за качеством воды и согласование Программы производственного контроля за качеством воды Чкаловского сельского поселения, так же требуют финансовых затрат, т.к. предусматривают получение результатов анализов воды только после оплаты по договорам об оказании услуг.
Должностное лицо, составившее протокол - Рейхерт О.С. считает, что поскольку Чкаловскому сельскому поселению переданы полномочия в границах поселения по организации по водоснабжению населения, в связи с чем, ответственность также возложена на поселение.
Суд, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, лицо, составившее протокол, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.3 и ч.4 ст. 1.5 КРФобАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое законодательством об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и другие обстоятельства, подлежащие выяснению.
При этом указанные обстоятельства должны быть доказаны.
В соответствии с положениями ст.26.2 КРФобАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.
Согласно положениям ч. 4 вышеназванного закона, иные вопросы местного значения, предусмотренные, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Из статьи 6 Устава муниципального образования «Чкаловское сельское поселение» усматривается, что к компетенции сельского поселения организация в границах поселения водоснабжения населения, - не относится.
Таким образом, суд пришел к выводу, что юридическое лицо - Чкаловское сельское поселение, в силу прямого указания закона не является надлежащим субъектом и не может быть привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КРФобАП, поскольку указанные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
При этом, наличие Соглашения о передаче осуществления части полномочий администрацией Ленинск - Кузнецкого муниципального района администрации Чкаловского сельского поселения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, не исключает ответственность муниципального района при выявлении нарушений, предусматривающих административную ответственность.
Кроме того, вышеназванное Соглашение предусматривает право муниципального района на осуществление контроля в полном объеме за исполнением переданных полномочий Сельским поселением в полном объеме (п. 2.1) и обязанность передачи финансовых средств на реализацию делегированных полномочий (п.2.2).
Между тем, из представленных в материалы дела документов видно, что <дата> администрацией Чкаловского сельского поселения <дата> была подана заявка в финансовое управление по Ленинск-Кузнецкому району о включении в бюджет Чкаловского сельского поселения на 2016 год:
- выполнение проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения семи населенных пунктов Чкаловского поселения на сумму <данные изъяты>.;
- установки дополнительной очистки, для приведения качества питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09««Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») шести скважин на сумм 12 млн.руб.
Согласно ответа Финансового Управления по Ленинск-Кузнецкому району Кемеровской области из-за недостаточности средств в бюджете Ленинск-Кузнецкого муниципального района заявку администрации Чкаловского сельского поселения от <дата> <номер> не профинансировали: в первую очередь финансируются защищенные статьи (заработная плата, питание в детских дошкольных учреждениях, коммунальные платежи, подвоз учащихся); все остальные расходы финансируются по остаточному принципу.
Из отчета об исполнении бюджета на <дата> Чкаловского сельского поселения также следует, что на 2016 г на реализацию полномочий по водоснабжению населения утверждено лимитов бюджетных ассигнований на сумму <данные изъяты>. Фактически на первый квартал из бюджета получено <данные изъяты>
Проанализировав вышеизложенные доказательства, суд пришел к выводу о том, что Чкаловское сельское поселение выполнить требования ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 –ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», и согласовать Программу производственного контроля за качеством воды дер.Новопокосьма и осуществлять производственный контроль за качеством воды, - не имеет возможности из-за отсутствия финансирования на указанные цели.
В силу вышеизложенного, юридическое лицо, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КРФобАП, не может быть признано виновным, поскольку судом установлено, что у Чкаловского сельского поселения не имелась объективная возможность для соблюдения правил и норм, нарушение которых ему вменено, данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 2 статья 24.5 КРФобАП обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, суд, установив обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает производство по делу подлежащим прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в действиях юридического лица - Чкаловского сельского поселения.
Руководствуясь ст.ст. 6.5, 29.7, 29.9, 29.10, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Чкаловского сельского поселения по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья: подпись.
<данные изъяты>
Верно.
Судья: Л.А.Зеброва
Подлинный документ находится в административном деле №5-170/2016 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области.