Решение по делу № 2-206/2016 ~ М-257/2016 от 30.11.2016

Дело №2 –206/2016

Решение
Именем Российской Федерации

19 декабря 2016 года Зырянский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Киямовой Г.М.,

при секретаре Хамзиной А.Г.,

с участием помощника прокурора Зырянского района Томской области Калининой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зырянского района Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Зырянское сельское поселение» о возложении обязанности по созданию на котельных запаса топлива,

установил:

Прокурор Зырянского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Зырянское сельское поселение», в котором просит обязать ответчика создать на котельных --- запаса топлива, в соответствии с установленными требованиями до /дата/.

В обоснование иска указано, что муниципальное образование «Зырянское сельское поселение» является собственником котельных расположенных в /адрес/ по адресам: /адрес/, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от /дата/ ---/номер/, от /дата/ ---, от /дата/ /номер/ (котельная «---»).

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что для котельных на весь отопительный сезон 2016-2017 годы необходимо топливо в количестве: --- - 523 тонны угля, «---» - 333 тонны нефти, «---» -1 520 тонны нефти, «---» - 442 тонны угля.

По состоянию на /дата/ на котельной «---» запас твердого топлива составлял 54,2 тонн, на котельной «---» - 48,12 тонн, на котельной «---» - 53,8 тонн, на котельной «---» - 16,4 тонн, на котельной «---» - 20,8 тонн жидкого топлива, на котельной «---» - 58,6 тонн жидкого топлива.

В соответствии с п.2.6.10 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Отопительный сезон 2016-2017г.г. на территории Зырянского сельского поселения начался с 15 сентября 2016 года (распоряжение администрации Зырянского сельского поселения от 06.09.2016 №150-р).

В соответствии с п.2.6.13 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 в летний период должен быть произведен завоз твердого топлива в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого топлива – по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. На начало отопительного сезона 2016-2017 г.г. на котельной «---» запас должен быть не менее 249,9 тонн угля, на котельной «---» - не менее 345,8 тонн угля, на котельной «---» - не менее 366,1 тонн угля, на котельной «---» - не мене 309,4 тонн угля, на котельной «---» - не менее 41,6 тонн нефти, на котельной «---» - не менее 190 тонн нефти.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом возложены на органы местного самоуправления поселений.

Указано, что в настоящее время в нарушение ст.ст.41,42 Конституции РФ, ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, котельные не обеспечены необходимым количеством запаса топлива.

Теплоснабжение относится к социальным факторам среды обитания человека, отсутствие которого, с учетом климатических условия в Томской области, создает угрозу их жизни и здоровью. Бездействие администрации Зырянского сельского поселения является незаконным, поскольку эксплуатация вышеназванных котельных без создания запаса топлива ставит по угрозу теплоснабжение населения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на котельных при отсутствии необходимого запаса топлива возможны перебои теплоснабжения населения проживающего на территории Зырянского сельского поселения, что в свою очередь может привести к ущербу здоровья людей, значительным материальным потерям и человеческим жертвам.

В судебном заседании процессуальный истец – помощник прокурора Зырянского района Томской области Калинина Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просила возложить на ответчика создать на указанных в иске котельных запас топлива на отопительный сезон 2016-2017 годы.

Представитель ответчика - Администрации Зырянского сельского поселения Томской области не явился. Представитель ответчика Кузьмина С.М. представила в суд заявление о признании иска в полном объеме, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и они ему понятны.

Суд, заслушав представителя процессуального истца, рассмотрев заявление представителя ответчика о признании исковых требований, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации, ст.2 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ) вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования относятся к вопросам местного значения.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п.2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27 сентября 2003 сроки начала и окончания подготовки к зиме каждой котельной утверждаются органом местного самоуправления. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

В соответствии с п.п.4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Согласно требований п.2.6.10, п.2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27 сентября 2003 года, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого -по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. В летний период должен быть, в том числе, осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.

Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вреднее воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Теплоснабжение относится к социальным факторам среды обитания человека, отсутствие которого, с учетом климатических условия в Томской области, создает угрозу их жизни и здоровью.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, в статье 39 устанавливает право ответчика признать заявленные требования.

В силу части 2 статьи 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Установлено и не оспаривается сторонами, что муниципальное образование «Зырянское сельское поселение» является собственником котельных расположенных в /адрес/». На котельных --- используется твердое топливо, на --- «---» и «---» - жидкое.

Отопительный период 2016-2017 г.г. на территории Зырянского сельского поселения начался 15 сентября 2016 года, что подтверждается распоряжением Главы Зырянского сельского поселения от 6 сентября 2016 года №150-р «О начале отопительного периода 2016-2017 г.г.».

На начало отопительного сезона в котельных запас топлива должен быть в размере: «---» не менее 345,8 тонн угля, «---» не менее 249,9 тонн угля, «---» не менее 366,1 тонн угля, «---» не менее 309,4 тонн угля, «---» не менее 41,6 тонн нефти, «---» не менее 190 тонн нефти.

Между тем, по состоянию на /дата/ запас топлива на котельных составлял лишь: «---» - 54,2 тонн угля, «---» - 48,12 тонн угля, «---» - 53,8 тонн угля, «---» - 16,4 тонн угля, «---» - 20,8 тонны жидкого топлива, «---» - 58,6 тонны жидкого топлива. До настоящего времени необходимый запас топлива ответчиком не создан.

Таким образом, администрацией Зырянского сельского поселения не создан необходимый нормативный эксплуатационный запас топлива в целях надежной и стабильной работы котельных, расположенных на территории муниципального образования «Зырянское сельское поселение».

С учетом установленных обстоятельств дела, выше указанных правовых норм, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, необходимости их удовлетворения и принятии признания представителем ответчика заявленных требований. Непринятие администрацией Зырянского сельского поселения мер по созданию необходимого запаса топлива является несоблюдением требований действующего законодательства, служит доказательством бездействия администрации Зырянского сельского поселения по организации создания запаса топлива, и ставит под угрозу бесперебойное предоставления услуги «теплоснабжение» населению поселения, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации и повлечь за собой нарушение условий жизнедеятельности людей в отопительный период.

Согласно ст.206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия и в установленный срок.

Учитывая характер заявленных требований, важность защиты охраняемых законом указанных прав, с учетом климатических условий Томской области, суд считает возможным определить для ответчика срок совершения указанных в иске действий до /дата/. Доказательств наличия объективных причин, относительно невозможности исполнения названных в иске действий в срок до /дата/, ответчик суду не представил.

Требования прокурора, предъявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, согласуются с положениями части 1 статьи 45 ГПК РФ, поскольку требования прокурора Зырянского района направлены на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц, при этом прокурор обосновал в своем заявлении, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены.

Правила определения размера судебных расходов, понесенных стороной, судом при рассмотрении дела, установлены ст.ст.98, 103 ГПК РФ, а размер государственной пошлины рассчитывается исходя из положений статьи 333.19 НК РФ.

Согласно положениям ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор освобожден от обязанности по уплате государственной пошлины.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ оснований для взыскания государственной пошлины с ответчика не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать муниципальное образование «Зырянское сельское поселение» Зырянского района Томской области (---, ОГРН ---) создать на котельных --- запас топлива на отопительный сезон 2016-2017 годы, в соответствии с установленными требованиями, в срок до /дата/.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Томский областной суд через районный суд.

Судья (подпись) Г.М.Киямова

Копия верна, судья: Г.М.Киямова

Секретарь судебного заседания: А.Г.Хамзина

Подлинный документ находится в деле №2-206/2016 Зырянского районного суда Томской области.

2-206/2016 ~ М-257/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зырянского района
Ответчики
Муниципальное образование "Зырянское сельское поселение"
Суд
Зырянский районный суд
Судья
Киямова Г.М.
30.11.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2016[И] Передача материалов судье
02.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
09.12.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2016[И] Судебное заседание
20.12.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2017[И] Дело оформлено
27.01.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее