Решение по делу № 5-485/2015 от 24.04.2015

Дело № 5-485/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 апреля 2015 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Колегова А.О., его защитника Косырева А.П.,

представителя административного органа УМВД России по г. Сыктывкару Патова А.Л.,

рассмотрев в г. Сыктывкаре, ул. Пушкина, д. 20, дело об административном правонарушении в отношении

Колегова А.О., ** ** ** года рождения, ... задержанного согласно протокола об административном задержании ** ** ** в ... часов,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Колегову А.О разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

24.04.2015 в Сыктывкарский городской суд из УМВД России по г. Сыктывкару поступило дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Коллегова А.О.

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** **, составленного начальником отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Сыктывкару подполковником милиции Е.А., Колегов О.А. ** ** ** в ... минут у дома ... по ..., проводил публичное мероприятие в смешанной форме (митинг, шествие), при этом использовал звукоусиливающую аппаратуру (мегафон),скандировал лозунги «...», при этом с целью привлечения граждан был развернут плакат с надписью «...». В мероприятии участвовало около 15 человек. В установленном порядке уведомление о проведении публичного мероприятия в указанном месте Колегов О.А. в орган местного самоуправления не подавал, в нарушение п. 1, ч. 4, ст. 5, ст. 7 Закона Российской Федерации № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании»., за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела Колегов А.О. и его защитник с вменяемым правонарушением согласились. Колегов А.О. заявил о полном признании вины и раскаянии. Пояснил, что он ** ** ** подал уведомление в МО ГО «Сыктывкар» о проведении ** ** ** с ... до ... часов митинга в г. Сыктывкаре в «...», северная часть парка ..., ограниченная с юга аллеей парка, предполагаемое количество участников до 99 человек. Цель митинга – лозунги «...». Но он и около 15 участников митинга собрались заранее возле главного корпуса ... по ул. ..., с целью организованно прибыть к месту митинга в «...» и прошествовали колонной вдоль корпуса вышеуказанного Университета, при этом кто-то из участников развернул флаги, несли плакат «...». Он скандировал в мегафон – «...», ему вторили идущие с ним к месту проведения митинга в «...» участники. На встречу им вышли сотрудники полиции, с требованиями остановиться, участники стали разбегаться, он тоже стал убегать, так как увидел идущих ему навстречу агрессивно настроенных 2 лиц мужского пола в гражданской форме одежды, которые крикнули «стоять», впоследствии они догнали, сбили с ног, он упал и ему эти двое мужчин нанесли несколько ударов кулаками по корпусу. В последствии, со слов сотрудников полиции он понял, что это оперативные сотрудники полиции.

Представитель административного органа пояснил, что в действиях Колегова А.О., как организатора митинга, поскольку именно Колегов О.А. подал уведомление в МО ГО «Сыктывкар» о проведении ** ** ** публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие), имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, поскольку на проведение митинга именно по адресу ..., Колегов А.О. не подал в установленном законом уведомление в МО ГО «Сыктывкар». Подача Колеговым А.О. уведомления о проведении митинга в этот же день по адресу ..., «...», не свидетельствует о том, что Колегов О.А. исполнил обязанность по выполнению Закона РФ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании», поскольку, публичное мероприятие в смешанной форме было начато по адресу, не заявленному в уведомлении.

Заслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности лица, его защитника, представителя административного органа, исследовав материалы дела, просмотрев видеозапись с видео-диска «...», судья приходит к следующему.

Как следует из протокола об административном правонарушении Колегов А.О. ** ** ** в ... минут у дома ... по ..., проводил публичное мероприятие в смешанной форме (митинг, шествие), при этом использовал звукоусиливающую аппаратуру (мегафон),скандировал лозунги «Когда мы едины - мы непобедимы», при этом с целью привлечения граждан был развернут плакат с надписью «...». В мероприятии участвовало около 15 человек. В установленном порядке уведомление о проведении публичного мероприятия в указанном месте Колегов А.О. в орган местного самоуправления не подавал, в нарушение п. 1, ч. 4, ст. 5, ст. 7 Закона Российской Федерации № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании».

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения привлекаемым лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудников полиции; копией информационного письма о проведении митинга от Колегова А.О. по адресу: ... ** ** **, распоряжением начальника УМВД РФ по г. Сыктывкару от ** ** ** №... об охране общественного порядка силами личного состава управления ** ** ** во время проведения митинга ** ** ** в «...», организованного Колеговым А.О. с целью отмены ст. 282 УК РФ, протоколом от ** ** ** изъятия плаката с тематической надписью «...» и протоколом изъятия 2 видео-дисков с надписью «...», «...». Кроме этого, вина Колегова А.О. во меняемом ему правонарушении подтверждается также пояснениями свидетелей. Так из письменных объяснений начальника ОИАЗ УМВД Росси по г. Сыктывкару Е.А., следует, что ... часов ** ** ** он вместе с другими сотрудниками полиции находился у дома ... по ... и ими была замечена группа из приблизительно 15 человек, во главе их находился Колегов А.О., которого он знает лично. Судя по действиям Колегова О.А., именно он руководил колонной. В ... часов ... минут несколько участников группы одели медицинские маски, был развернут плакат «...», Колегов выкрикивал в мегафон «...», «...». При этом колонна выстроилась и двинулась по .... Поскольку в действиях Колегова усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 20. КоАП РФ, было принято решение пресечь правонарушение. Когда он вместе с заместителем начальника ОООП УМВД России по г. Сыктывкару А.В. подошли к центру колонны, во главе которой был Колегов, на требование сотрудников полиции остановиться и прекратить шествие, Колегов закричал: «...». На требование остановиться, Колегов стал убегать. Ответственный за охрану общественного порядка Д.Л. в эфир отдал команду задержать Колегова А.О. Его преследовали двое сотрудников полиции в форменной одежде и в последствии Колегов О.А. был задержан сотрудниками уголовного розыска у дома ... по .... Уведомления о проведении публичного мероприятия у дома ... по ул. ... в МО ГО «Сыктывкар» Колеговым А.О. не подавалось. После задержания Колегов был доставлен в служебное помещение УМВД России по г. Сыктывкару, после чего Е.А. возбудил два дела об административных правонарушениях в отношении Колегова А.О. по ст. 20.2 и ст. 19.3 КоАП РФ.

Письменные объяснения заместителя начальника отдела ООП УМВД России по г. Сыктывкару А.В., старшего инспектора ОООП УМВД России по г. Сыктывкару А.А., начальника отдела ООП Д.Л., в целом аналогичны объяснениям Е.А. У суда нет оснований не доверять пояснениям данных лиц, в связи с чем они признаются допустимыми доказательствами по делу.

В ходе расследования административного правонарушения, Колегов О.А. от дачи объяснений отказался, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Из данной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 15 (часть 2), 55 (часть 3), 71 (пункты "в", "м"), 72 (пункты "б", "к" части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что порядок реализации гражданами и их объединениями права на свободу собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования и ответственность за его нарушение устанавливаются федеральным законодателем.

Соответственно, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности 2.1. Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", определяя порядок организации публичного мероприятия, каковым признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривает ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (пункт 1 части 4 статьи 5): уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия; при проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями) - не позднее четырех дней до дня его проведения; порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 7); не требуется также предварительное уведомление о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах, которые определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если численность лиц, участвующих в таком публичном мероприятии, не превышает предельную численность, которая устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее ста человек (часть 1.1 статьи 8).

За неисполнение указанной обязанности КоАП РФ установлена административная ответственность: в соответствии с частью 2 его статьи 20.2 граждане, должностные лица и юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в виде административного штрафа для граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (или обязательных работ на срок до пятидесяти часов), на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей и на юридических лиц - в размере от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из этого следует, что КоАП РФ признает общественно опасным и в силу этого противоправным и наказуемым сам факт несоблюдения обязанности уведомить органы публичной власти о проведении публичного мероприятия.

Совокупностью добытых доказательств, которые судья признает допустимыми, в судебном заседании нашло подтверждение событие административного правонарушение, а именно Колегов А.О. ** ** ** в ... минут у дома ... по ..., проводил публичное мероприятие в смешанной форме (митинг, шествие), при этом использовал звукоусиливающую аппаратуру (мегафон),скандировал лозунги «...», при этом с целью привлечения граждан был развернут плакат с надписью «...». В мероприятии участвовало около 15 человек. В установленном порядке уведомление о проведении публичного мероприятия в указанном месте Колегов А.О. в орган местного самоуправления не подавал, в нарушение п. 1, ч. 4, ст. 5, ст. 7 Закона Российской Федерации № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании»., таким образом в действиях Колегова А.О., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ - организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу в судебном заседании не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек, протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, при расследовании дела об административном правонарушении нарушений, влекущих отмену протокола или прекращения производства по делу не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Колегова А.О., судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – наличие троих иждивенцев, один из которых малолетний ребенок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 не в судебном заседании не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья при назначении административного наказания учитывает характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение. наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающего обстоятельства, и считает необходимым назначить ему наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Колегов А.О. задержан согласно протокола об административном задержании ** ** ** в ... часов, основания задержания судья признает законными и обоснованными.

Плакат с тематическим содержанием «...», изъятый протоколом от ** ** ** в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ подлежит уничтожению, а видео-диск с надписью «...», хранящийся при деле, подлежит оставлению при деле.

Руководствуясь ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Колегова А.О., ** ** ** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

По вступлению вынесенного постановления в законную силу направить копию постановления в части уничтожения плаката с тематическим содержание «...», в Отдел Судебных Приставов № 1 по г. Сыктывкару РК для исполнения; изъятый видео-диск с надписью «...», хранящийся при деле – оставить при деле.

Реквизиты для перечисления штрафа: ...

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа: ...

В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, следует предъявить в Сыктывкарский городской суд по адресу: ...

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток с даты получения копия постановления.

Судья                                     А.П.Милюшене

Верно                                     А.П.Милюшене

5-485/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Колегов А.О.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Милюшене Алла Петровна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
24.04.2015Передача дела судье
24.04.2015Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2015Рассмотрение дела по существу
24.04.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
24.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее