№ 5-350/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 20 октября 2016 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В.

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по доверенности - Пронько В.Ф.,

представителя юридического лица по доверенности Хорошевой А.И.,

при секретаре - Авериной Е.М.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «СтройПром» (ИНН №, юридический адрес: 660049, <адрес>; место осуществления деятельности: <адрес>),

УСТАНОВИЛ:

    В Центральный районный суд г.Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «СтройПром».

    Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Пронько В.Ф. в судебном заседании поддержал обстоятельства, которые изложены в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представитель юридического лица, не отрицая обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, просит назначить наказание, не связанное с приостановлением деятельности юридического лица. Указывает, что в настоящее время, согласно приказу директора ООО «Стройпром» от 30 сентября 2016 года, работа малой бетоносмесительной установки завершена на неопределенный срок. Суду представлен отзыв на протокол об административном правонарушении.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - что влечет за собой для юридических лиц - наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что на территории малой бетоносмесительной установки ООО «СтройПром», расположенной по адресу: <адрес>, 29 июня 2016 года с 10 часов 25 минут до 10 часов 52 минуты обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий:

- источником внешнего проникающего шума в жилой квартире №7 является работа малой бетоносмесительной установки (МБСУ), автопогрузчика ТО-18. МБСУ, которая установлена на территории промышленной площадки ООО «СтройПром», по периметру ограждена забором высотой 2,5 м., выполненного из профильного листа;

- помимо этого, на промплощадке располагаются склады инертных материалов, организованы подъездные пути к складам, МБСУ, по которым передвигается автотранспорт и автопогрузчик ТО-18; работа установки организованна только в дневное время.

    В соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) установки по производству бетона относятся к 4 классу (раздел 7.1.4 класс IV, п.15) с размером ориентировочной санитарно-защитной зоны 100 м.

В соответствии с п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 с СЗЗ не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Основываясь на требованиях п.3.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и учитывая характеристику источников выбросов на промышленные площадки ООО «СтройПром» (наличие организованных и неорганизованных источников выбросов, рассредоточенных по площадке предприятия, наличия низких и наземных источников) следует, что санитарно-защитная зона для предприятия должна быть установлена от границ промплощадки. Фактическое расстояние от ограждения промплощадки до жилого <адрес>» составляет 3,32 м., что является нарушением требований п.п.2.1, 2.5, 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В целях обеспечения безопасности населения, в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ для промплощадки ООО «СтройПром» с установленной на ней МБСУ необходимо установление санитарно-защитной зоны, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического и физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

Размещение жилой и другой нормируемой застройки в границах ориентировочных санитарно-защитных зон действующих предприятий, производств, сооружений и иных объектов не допускается.

Административное расследование по делу проведено по обращению гражданки ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, на деятельность указанного МБСУ ООО «СтройПром», связанную с образованием производственного шума, проникающего в жилые помещения, нарушающего условия проживания в них. Расстояние от границы территории промышленной площадки МБСУ до нормируемых территорий менее ориентировочного размера СЗЗ для указанного класса объекта, следовательно, для указанного МБСУ ООО «СтройПром» необходимо установление размеров и границ СЗЗ – расчетной (предварительной) СЗЗ на основании проектами с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация и др.) и окончательной СЗЗ – на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

    Измерение физических факторов от 29 июня 2016 года, по результатам измерений физических факторов шума в жилой комнате <адрес> установлено, что шум по спектру определяется как широкополосный, по временным характеристикам – колеблющийся.

Согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы от 24 июня 2016 года:

- измеренные максимальные уровни звукового давления в жилой <адрес>, при работе малой бетоносмесительной установки и погрузчика ТО-18, превышают ПДУ на 5-10 дБА, что является нарушением ст.24 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

- измеренные эквивалентные уровни звукового давления в жилой <адрес>, при работе малой бетоносмесительной установки и погрузчика ТО-18 превышают ПДУ на 9-12 дБА, что является нарушением ст.24 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

- в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств СанПиН 2.2.2/22.1.2.1200-03 установки по производству бетона относятся к IУ классу (раздел 7.1.4. класс IУ, п. 5.) с размером ориентировочной санитарно-защитной зоны в 100м.;

- расположение промышленной площадки ООО «СтройПром», с расположенной на ней малой бетонно-смесительной установки, складов инертных материалов, подъездных путей для грузового автотранспорта не соответствует требованиям п.2.1, п.2.5, п.5.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 (л.д.29-34).

Превышение максимальных и эквивалентных уровней звука в жилом помещении оказывают неблагоприятное действие на условия проживания, а именно: нарушение функций сна и отдыха, и как следствие – существует угроза возникновения различных психосоматических расстройств здоровья населения. Влияние шума на организм человека, прежде всего, отражается на сердечно-сосудистой системе – шум способен изменить частоту сердечных сокращений и повысить или понизить артериальное давление. Частота воздействия уровня шума напрямую влияет на заболеваемость центральной нервной системы. Многие звуковые сигналы, поступающие в кору головного мозга, вызывают беспокойство, страх, преждевременное утомление. В свою очередь, это может неблагоприятно отразиться на состояние здоровья. Диапазон влияния шума на человека широк: от субъективного ощущения к объективным патологическим изменениям в органе слуха, центральной нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, пищеварительной системах.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случае, если при осуществлении указанной деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Указанные положения Конституции РФ получили свое развитие в положениях статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», исходя из которых, граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, теплые, ионизирующие, неонизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Таким образом, несоблюдение санитарного законодательства оказывает негативное воздействие на среду обитания человека.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Вина юридического лица – ООО «СтройПром» в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела: определением о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности от 20 июля 2016 года № 9097; протоколом об административном правонарушении от 19 июля 2016 года № 3468; справкой специалиста-эксперта отдела надзора за условиями труда ФИО2 от 29 июня 2016 года; заявлением ФИО1 от 02 июня 2016 года; уведомлением от 20 июня 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении и вынесении определения о проведении административного расследования; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 июня 2016 года № 7809; определением об истребовании сведений от 22 июня 2016 года № 7810; уведомлением о вынесении определения о назначении экспертизы от 24 июня 2016 года; определением о назначении экспертизы от 24 июня 2016 года № 7901; заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных испытаний от 04 июля 2016 года № 2600; протоколом измерений физических факторов от 29 июня 2016 года № 122-916; выпиской из ЕГРЭЛ ООО «СтройПром»; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; информацией из Статистического регистра о хозяйствующей субъекте ООО «СтройПром»; приказом № 1 от 28 декабря 2014 года о возложении обязанностей директора; решением единственного участника №13 от 28 декабря 2016 года; справкой о работающих сотрудниках; штатным расписанием с 01 января 2016 года; свидетельством о постановке на налоговый учет; Уставом ООО «СтройПром».

Приведенные выше доказательства являются достоверными, допустимыми, достаточными для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При определении вида и меры наказания юридическому лицу – ООО «СтройПром» суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что последним не оспаривается указанное в протоколе об административном правонарушении нарушение, вину в его совершение признает, ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, согласно приказу директора ООО «СтройПром» от 30 сентября 2016 года, в настоящее время, работа малой бетоносмесительной установки завершена на неопределенный срок.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку они создают угрозу безопасности жизни и здоровью людей.

Учитывая изложенное, суд полагает определить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» (░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 660049, <░░░░░>; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░>), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 2466127415, ░░░ 246601001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░ № 40101810600000010001, ░░░ 040407001, ░░░░░ 04401000000, ░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) 14111628000016000140.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-350/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Стройпром"
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Шлейхер Елена Викторовна
Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
21.09.2016Передача дела судье
21.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2016Рассмотрение дела по существу
20.10.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее