Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Катав-Ивановск 01 апреля 2015 года
Катав-Ивановский городской суд Челябинской области, в составе
председательствующего судьи Цепиловой Н.Е.
при секретаре Щербаковой И.А.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Буяльской Т.В., Буяльского А.В. об оспаривании отказа органа местного самоуправления, суд
установила:
Буяльские обратились в суд с заявлением об оспаривании отказа органа местного самоуправления, указав, что ДД.ММ.ГГГГг. они обратились в администрацию Катав-Ивановского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на индивидуальное жилищное строительство дома на находящемся в их собственности земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. К заявлению приложив копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю и схему планировочной организации земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГг. администрация Катав-Ивановского муниципального района выдала им отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома, ссылаясь на то, что в соответствии с Приказом регионального развития РФ от 10 мая 2011г. № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» градостроительный план земельного участка создается на основе материалов картографических работ. На чертеже градостроительного плана земельного участка указываются границы земельного участка (п.п 1 п.3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ) и координаты поворотных точек. На топографической съемке 1990 года, имеющейся в отделе архитектуры и градостроительства Администрации района, отсутствуют границы между земельными участками № и № по <адрес>. Схема планировочной организации земельного участка должна быть выполнена в соответствие с Постановлением правительства РФ от 16 февраля 2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и разъяснениями письмами Министерствами экономического развития РФ от 24 декабря 2010г. При запросе сведений в филиале федерального государственного бюджетного учреждения «федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области на вышеуказанный земельный участок получен кадастровый паспорт, в котором отражено, что сведения о границах земельного участка не установлены в соответствие с требованиями земельного законодательства.
С данным отказом Буяльские не согласны просят признать отказ администрации Катав-Ивановкого муниципального района, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГг. № незаконным, обязать администрацию выдать им разрешение на строительство индивидуального жилого дома, взыскать с администрации в их пользу судебные расходы.
В ходе судебного заседания Буяльская Т.В. и Буяльский А.В. уточнили свои требования, просят суд признать отказ администрации Катав-Ивановского муниципального района, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГг. №, незаконным в части оснований: отсутствия на топографической съемке 1990 года, имеющейся в отделе архитектуры и градостроительства администрации границы между земельными участками № и № по <адрес> и не установления сведений о границах земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства, взыскать с администрации в пользу Буяльской Т.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В обоснование своих требований указав, что согласно ч.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. В соответствие с ч.13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи ( правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства) или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, других оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома нормами Градостроительного кодекса РФ не предусмотрено.
Буяльский А.В. в суд не явился надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения заявления, Буяльская Т.В. в ходе судебного заседания полностью поддержала доводы, изложенные в уточненном заявление об оспаривании отказа органа местного самоуправления.
Представитель Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Косатухина Т.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. № не согласна с требованиями Буяльских, поскольку для выдачи разрешений на строительство необходимо наличие градостроительного плана земельного участка, для разработки указанного плана необходимо подать заявление в администрацию Катав-Ивановского муниципального района на выдачу градостроительного плана в виде отдельного документа в соответствие с п.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. Приложенная Буяльскими схема планировочной организации земельного участка должна быть выполнена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и разъяснениями письма Министерства экономического развития РФ от 24 декабря 2010г., а не в произвольной форме, что касается уточненных требований, то Косатухинка Т.Г. согласна, что в первом пункте отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № не верно указано основание отказа в выдаче разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что уточненные требования Буяльской Т.В. и Буяльского А.В., в части признания отказа администрации Катав-Ивановского муниципального района, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГг. №, незаконным по основанию отсутствия на топографической съемке 1990 года, имеющейся в отделе архитектуры и градостроительства администрации границы между земельными участками № и № по <адрес> г. Катав-Ивановска и не установления сведений о границах земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также взыскании с администрации в пользу Буяльской Т.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., подлежат удовлетворению.
В силу ст. ст. 254 - 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, его должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы, создает препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч.ч. 9, 9.1, 9.2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В силу ч. 9, 9.1, 9.2 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 1 части 9 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления... отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Из материалов дела следует, что Буяльские обратились в администрацию Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области с заявлением о выдаче разрешения на индивидуальное жилищное строительство дома на принадлежащем им на праве собственности земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. К заявлению были приложены следующие документы: свидетельство о собственности на земельный участок, схему планировочной организации земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению свершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливаются правила землепользования застройки, согласно которым обеспечиваются права и законные интересы физических и юридических лиц.
Исчерпывающий перечень оснований, по которым заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на строительство прямо указан в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ: при отсутствии документов, предусмотренных частями 7, 9 данной статьи, при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
При этом, обязанность по проведению проверки представленной документации при разрешении вопроса о выдаче разрешения на строительство возложена на орган, в полномочия которого входит решение данных вопросов, который не вправе требовать иные документы, нежели предусмотренные действующим градостроительным законодательством (части 10 и 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В данном случае из оспариваемого отказа, изложенным в письме главы Катав-Ивановского муниципального района Киршина Е.Ю.от ДД.ММ.ГГГГг. № следует, что основанием отказа в выдаче Буяльским разрешения на строительство жилого дома является отсутствие на топографической съемке 1990 года, имеющейся в отделе архитектуры и градостроительства Администрации района границ между земельными участками № и № по <адрес>, а также в связи с тем, что в кадастровом паспорте не установлены сведения о границах земельного участка в соответствие с требованиями земельного законодательства, по мнению суда, указанные основания отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома противоречат требованиям п.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
С учетом изложенного суд считает незаконным отказ администрации Катав-Ивановского муниципального района, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГг. №, в части указания оснований отказа отсутствие на топографической съемке 1990 года, имеющейся в отделе архитектуры и градостроительства администрации границы между земельными участками № и № по <адрес> и не установления сведений о границах земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства.
На осн6овании со ст. 94 ГПК РФ, ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с администрации Катав-Ивановского муниципального района челябинской области в пользу Буяльской Т.В. государственную пошлину в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать отказ администрации Катав-Ивановского муниципального района, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ. № незаконным в частим оснований: отсутствия на топографической съемке 1990 года, имеющейся в отделе архитектуры и градостроительства администрации границы между земельными участками № и № по <адрес> и не установления сведений о границах земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Взыскать с администрации Катав-Ивановского муниципального района в пользу Буяльской Т.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, апелляционные жалобы подаются через Катав-Ивановский городской суд.
Судья: