Дело № 2а-171/2018 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2018 года <адрес>
Конышевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Филипцева Н.В.,
с участием пом. прокурора Конышевского района Курской области Кириченко Ю.В.,
представителя административного истца – МО МВД России «Фатежский» Арбузовой Т.В., действующей на основании доверенности № от <дата>, диплома о высшем юридическом образовании от <дата>,
административного ответчика Рожкова М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Трищенко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Фатежский» к Рожкову Михаилу Николаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Фатежский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Рожкову М.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений. В обосновании указано, что Рожкову М.Н., осужденному 17.04.2017 года приговором Касторенского районного суда Курской области по ст. 314.1 ч.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, решением Ленинского районного суда г. Курска от 14.08.2017 года установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Рожковым М.Н. месту жительства, пребывания или фактического нахождения до 16.10.2020 года, а также установлены административные ограничения: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22 часов до 6 часов. 16.10.2017 года Рожков М.Н. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и прибыл на территорию Конышевского района Курской области. Находясь под административным надзором Рожков М.Н. должного вывода о своем поведении не сделал и в течение года два раза привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и один раз за нарушение общественного порядка. Рожков М.Н. в собственности жилья не имеет, работает в <данные изъяты> рабочим и живет в подсобном помещении. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит.
В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», просит дополнить ранее установленные административные ограничения Рожкову М.Н. в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД до двух раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Фатежский» – Арбузова Т.В. заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Рожков М.Н. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме и не возражал против установления дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД два раза в месяц.
Пом. прокурора Конышевского района Курской области Кириченко Ю.В. считает административное исковое заявление МО МВД России «Фатежский» подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения сторон, всесторонне, полно и объективно исследовав и оценив письменные материалы административного дела в их совокупности, заключение пом. прокурора Конышевского района Курской области Кириченко Ю.В., находит заявленные МО МВД России «Фатежский» требования об установлении дополнительных ограничений в отношении Рожкова М.Н. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 ст.4 вышеуказанного Закона устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, согласно части 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что Рожков М.Н. осужден 17.04.2017 года приговором Касторенского районного суда Курской области по ст. 314.1 ч.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Ленинского районного суда г. Курска от 14.08.2017 года в отношении Рожкова М.Н. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Рожковым М.Н. месту жительства, пребывания или фактического нахождения до 16.10.2020 года, а также установлены административные ограничения: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22 часов до 6 часов (л.д. 15-16).
Постановлением начальника Конышевского ПП МО МВД России «Фатежский» от 23.10.2017 года Рожков М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об АП (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 17, 18).
Постановлением начальника Конышевского ПП МО МВД России «Фатежский» от 25.12.2017 года Рожков М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об АП (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб. (л.д. 19, 20).
Постановлением начальника Конышевского ПП МО МВД России «Фатежский» от 10.05.2018 года Рожков М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об АП (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 21, 22).
Постановления обжалованы не были и вступили в законную силу.
Обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении административного надзора, не входит в предмет доказывания по настоящему делу.
Указанные выше административные правонарушения посягают на порядок управления и общественный порядок (главы 19, 20 КоАП РФ).
Рожков М.Н. предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Изложенное свидетельствует об обоснованности установления в отношении Рожкова М.Н. дополнительных административных ограничений, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Рожков М.Н. зарегистрирован в <адрес>, фактически проживает в д. <адрес> (л.д. 7), работает в ООО <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб от жителей села к участковому уполномоченному и в администрацию органа местного самоуправления не поступало (л.д. 23, 24), на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит (л.д. 25).
Указанная выше совокупность установленных судом обстоятельств, свидетельствует об обоснованности увеличения количества явок на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из разъяснений п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу п.5 ч. 1, ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, установленных судом обстоятельств, характеризующих личность Рожкова М.Н., обстоятельств совершенных им административных правонарушений, суд считает целесообразным дополнить административные ограничения, ранее установленные решением Ленинского районного суда г. Курска от 14.08.2017 года, в виде обязательной дополнительной явки один раз в месяц, а всего два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 298 ч.5 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Фатежский» к Рожкову Михаилу Николаевичу, удовлетворить.
Дополнить Рожкову Михаилу Николаевичу, <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, фактического проживающему по адресу: д. <адрес>, административные ограничения, ранее установленные решением Ленинского районного суда г. Курска от 14.08.2017 года, в виде обязательной дополнительной явки один раз в месяц, а всего два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда, через Конышевский районный суд Курской области в течение 10 дней со дня принятия судом.
Судья (председательствующий): Н.В. Филипцев