Дело № 12-33/2016 РЕШЕНИЕ

Город Старица 26 июля 2016 года

Судья Старицкого районного суда Тверской области Белякова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Порошенковой Е.И., рассмотрев дело по жалобе Семеновой Л.И. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам Тверской области по пожарному надзору от 19 июня 2016 года № 24,

установил:

постановлением № 24 о назначении административного наказания, вынесенным 19 июня 2016 года государственным инспектором по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам Тверской области по пожарному надзору Авдеевой Е.В., Семенова Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2100 рублей.

В жалобе Семенова Л.И. постановление просит отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что в постановлении не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно, как устанавливалось расстояние до объекта. Полагает, что не является субъектом правонарушения, поскольку, по ее мнению, пунктом 77 ППР в РФ обязанности по соблюдению правил возложены на руководителя организации. Кроме того, утверждает, что постановление Главы об установлении особого противопожарного режима на территории муниципального образования, затрагивающее права, свободы и обязанности человека, по состоянию на 05.05.2016 года опубликовано не было.

В судебное заседание Семенова Л.И. не явилась, извещена своевременно (14.07.2016), надлежащим образом. В дополнении к жалобе имеется ходатайство Семеновой Л.И. о рассмотрении жалобы в ее отсутствие. Поэтому на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6, части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело по жалобе рассмотрено в отсутствие Семеновой Л.И.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частями 3 - 8 статьи 20.4 названного Кодекса, совершенные в условиях особого противопожарного режима, в соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из постановления государственного инспектора по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам Тверской области по пожарному надзору от 19 июня 2016 года № 24 следует, что Семенова Л.И. привлечена к административной ответственности в связи с тем, что 15 мая 2016 года в 14 час. 30 мин. по адресу: <адрес> нарушила требования правил пожарной безопасности - Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012 года, а именно: в период особого противопожарного режима на территории Тверской области, установленного постановлением Правительства Тверской области № 141-пп от 14.04.2016 года, допустила сжигание мусора, находящегося на расстоянии менее 50 метров от объектов (п. 77 ППР в РФ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-РФ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Той же нормой закона противопожарным режимом признается совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно статье 30 названного Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

Постановлением Правительства Тверской области от 14.04.2016 N 141-пп "Об установлении особого противопожарного режима на территории Тверской области" такой режим установлен на территории Тверской области на период с 16.04.2016 по 31.10.2016.

Указанное Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования, имевшего место 14.04.2016 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, а также в газете "Тверская жизнь" N 42 от 16.04.2016.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Абзацем 2 пункта 77 указанных выше Правил предусмотрено, что не допускается сжигать отходы и тару в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов.

Вопреки доводам Семеновой Л.И., из содержания пункта 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, не следует, что требования приведенного выше абзаца 2 относятся только к руководителям организаций.

Вместе с тем, обжалуемое постановление принято с существенными нарушениями процессуальных требований.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление в отношении Семеновой Л.И. не соответствует положениям пункта 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а значит место совершения и событие административного правонарушения.

Однако, эти обстоятельства нельзя считать установленными, поскольку не указано, расстояние до каких объектов по месту нахождения дома по <адрес> не соблюдено Семеновой Л.И. при сжигании мусора.

Кроме того, дата правонарушения в протоколе об административном правонарушении указана 05.05.2016 года, а в постановлении по делу об административном правонарушении - 15.05.2016 года. Оснований полагать, что это является опиской, которая в установленном порядке не исправлена, не имеется.

Никаких иных доказательств, с помощью которых можно выяснить обстоятельства, подлежащие установлению, кроме протокола об административном правонарушении, в материалах дела нет.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку указанный срок не истек, а допущенные по делу нарушения процессуальных требований являются существенными, препятствующими всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, то на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 19 ░░░░ 2016 ░░░░ № 24, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░


Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-33/2016

Категория:
Административные
Другие
Семенова Л.И.
Суд
Старицкий районный суд Тверской области
Судья
Белякова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
staricky.twr.sudrf.ru
08.07.2016Материалы переданы в производство судье
26.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее