Решение по делу № 2-37/2020 (2-1564/2019;) ~ М1556/2019 от 02.09.2019

Дело № 2-37/2020

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2020 года                                                                              город Тверь

Калининский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Пищелевой Ю.В.,

    при секретаре Носовой Я.А.,

с участием заместителя прокурора Зеленной А.С. (до перерыва), старшего помощника прокурора Калининского района Тверской области Сергеева П.С. (после перерыва),

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калининского района Тверской области в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные системы Калининского района» муниципального образования Тверской области «Калининский район» об обязании в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации, обязании в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) согласованный в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации,

    установил:

    Прокурор Калининского района Тверской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные системы Калининского района» муниципального образования Тверской области «Калининский район», в редакции от 20.01.2020, указывая, что прокуратурой Калининского района проведена проверка исполнения МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» требований законодательства об электроэнергетике о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони. В ходе проверки установлено, что МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» осуществляет деятельность на территории Калининского района по холодному водоснабжению и водоотведению (в том числе в жилищный фонд и на объекты социальной сферы). В эксплуатации МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» находятся объекты водоснабжения и водоотведения (артскважины, ВНС и КНС), используемые в целях обеспечения холодным водоснабжением и водоотведением населения Калининского района, а именно: <адрес>. Передача электрической энергии на объекты водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемые МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» для дальнейшей поставки коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения и водоотведения конечным потребителям, осуществляется филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» на основании договора энергоснабжения. Установлено, что между филиалом ПАО «МРСК Центра» «Тверьэнерго» и МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» заключён договор передачи электрической энергии № 1618240, на основании которого осуществляется поставка электрической энергии на объекты МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района». В связи с имеющейся у МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» задолженностью по оплате услуг по передаче электрической энергии по договору № 1618240 в размере 1637 175,54 руб. (по состоянию на 21.02.2019), Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» может ввести ограничение режима потребления электроэнергии на объекты водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемые МУП «Коммунальные системы Калининского района», что повлечёт прекращение предоставления населению коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения и водоотведения на обслуживаемой организацией территории Калининского района и может привести к экономическим, социальным последствиям.

    Ссылаясь на ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике», п. 43 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442), Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.20 1 2 №442) указал, что МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» в силу указанных требований законодательства отнесено к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которого может привести к экологическим и социальным последствиям.

Также указал, что в соответствии с п. 3 Правил ограничения режима потребления электрической энергии, п.п. 52-54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 06.06.2013 №290), пунктами 31.1 - 31.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» в нарушение вышеуказанных требований законодательства не подготовлен и не направлен в сетевую организацию проект акта согласования уровня аварийной и (или) технологической брони. Таким образом, МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» нарушены требования законодательства об электроэнергетике о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони.

Отсутствие установленного уровня аварийной и технологической брони даёт основание не применять в отношении МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.

В силу подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1. В соответствии с подп. «г», «д» п. 3 настоящих Правил предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении №1 к настоящим Правилам.

Пунктом 121 Правил предоставления коммунальных услуг установлен запрет ограничения или приостановления исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Таким образом, ограничение и приостановление подачи коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения и водоотведения в жилищный фонд Калининского района (в части обеспечения МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района») является нарушением законных прав граждан.

    В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354), граждане, потребляющие коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения и водоотведения относятся к потребителям, не подлежащим отключению в безусловном порядке. Более того, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения и водоотведения не должно нарушать права и законные интересы других потребителей, которые своевременно оплачивают потребленные коммунальные услуги.

        Согласно действующему санитарно-эпидемиологическому законодательству Российской Федерации, в том числе СанПиН 2.1.4.2496-09 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.20 09 №20), сложившаяся ситуация создает условия для наступления неблагоприятных последствий в плане санитарно-эпидемиологической обстановки, при которой в первую очередь страдают социально незащищенные слои населения.

Кроме того, отсутствие услуг холодного водоснабжения и водоотведения в связи с наличием на территории Калининского района (в части обеспечения МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района») объектов социальной сферы (образовательных, дошкольных учреждений) может повлечь за собой нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемых к организации содержания таких учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.2.2821-10).

Таким образом, при полном ограничении режима потребления электроэнергии в отношении МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» будут нарушены права и законные интересы граждан, может возникнуть угроза возникновения аварийной ситуации, которая будет способствовать наступлению тяжких последствий, причинению вреда неопределенному кругу лиц, проживающих и временно пребывающих на территории Калининского района.

По выявленным нарушениям законодательства прокуратурой района в адрес МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» 21.01.2019 вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено.

В прокуратуру района поступил ответ о результатах рассмотрения представления, согласно которому МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) согласованный в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, находящихся в эксплуатации МУП не направлен.

Кроме того, прокуратурой района 21 января 2019 года в отношении директора МУП «Коммунальные системы Калининского района» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.22 КоАП РФ. 01 марта 2019 года вышеуказанный материал об административном правонарушении рассмотрен Центральным управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по Тверской области, директор МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» Сухов Д.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.22 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Ссылаясь на ст. 2, ст. 45 Конституции РФ, положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, прокурор в редакции требований от 21.01.2020 просил обязать Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы Калининского района» муниципального образования Тверской области «Калининский район» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, находящихся в эксплуатации Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы Калининского района» Муниципального образования Тверской области «Калининский район»: канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес> канализационная насосная станция № 3, расположенная по адресу: <адрес>; канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес>; канализационная насосная станция № 2, расположенная по адресу: <адрес>; канализационная насосная станция № 3, расположенная по адресу: <адрес>; канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес>; обязать Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы Калининского района» муниципального образования Тверской области «Калининский район» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) согласованный в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, находящихся в эксплуатации Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы Калининского района» Муниципального образования Тверской области «Калининский район»: канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес> канализационная насосная станция № 3, расположенная по адресу: <адрес> канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес> пгт. Орша; канализационная насосная станция № 2, расположенная по адресу: <адрес>; канализационная насосная станция № 3, расположенная по адресу: <адрес>; канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес>.

В судебном заседании заместитель прокурора Зеленина А.С., участвовавшая в судебном заседании до перерыва, требования поддержала.

Старший помощник прокурора Сергеев П.С., участвовавший в судебном заседании после перерыва, заявленные требования в редакции от 21.01.2020 поддержал в полном объеме, пояснил, что сначала необходимо согласовать акт с электросетевой организацией, а затем направить его в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации).

    Ответчик Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы Калининского района» Муниципального образования Тверской области «Калининский район», извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без его участия. Поддержал ранее представленные возражения, суть которых сведена к тому, что составление акта согласования уровня технологической и (или) аварийной брони само по себе является нецелесообразным и противоречащим положениям ГК РФ и Правилам предоставления коммунальных услуг № 354, поскольку ограничение уровня напряжения до пределов аварийной брони, то есть полностью остановка технологического процесса является недопустимой. МУП приобретает электрическую энергию для поддержания технологического процесса подачи холодной воды конечным потребителям - населению, а не для собственных нужд. На основании изложенного просил, в удовлетворении иска отказать.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, АО «АтомЭнергоСбыт», извещенное надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя не направило. Ранее представило отзыв, согласно которому составление акта технологической и (или) аварийной брони является обязательным для ответчика, поэтому иск подлежит удовлетворению.

    Третьи лица ПАО «МРСК Центра», ООО «Объединенная электросетевая компания», извещенные о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом, в том числе по правилам ст. 165.1 ГК РФ, ст. 117 ГПК РФ, своих представителя не направили.

    При указанных обстоятельствах неявка представителей ответчика, третьих лиц не препятствует рассмотрению заявленных требований по существу.

    Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 539 Гражданского Кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Как следует постановления Администрации МО Тверской области «Калининский район» № 58 от 21.02.2017, Устава Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы Калининского района» Муниципального образования Тверской области «Калининский район» целью деятельности ответчика является, в том числе, деятельность по обеспечению работоспособности коммунальных объектов и оказания коммунальных услуг.

Судом установлено, между МУП «Коммунальные системы Калининского района» Муниципального образования Тверской области «Калининский район» и ПАО «МРСК Центра» (сетевой организацией) заключен договор № 1618240 оказания услуг по передаче электрической энергии от 06.12.2017 и дополнительное соглашение к договору от 17.07.2008. Согласно приложению № 1 к названному договору, приложения № 1 к дополнительному соглашению точками поставки электроэнергии являются, в том числе: канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес> канализационная насосная станция № 3, расположенная по адресу: <адрес>; канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес> канализационная насосная станция № 2, расположенная по адресу: <адрес>; канализационная насосная станция № 3, расположенная по адресу: <адрес>; канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес>.

Также МУП «Коммунальные системы Калининского района» Муниципального образования Тверской области «Калининский район» заключен договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) № 6910101405 от 25.09.2017 с АО «АтомЭнергоСбыт» (гарантирующий поставщик) в целях снабжения электрической энергией объекта энергоснабжения (энергопринимающих устройств) в точках присоединения к электрической сети. Из указанного договора следует, что вышеназванные канализационные насосные станции являются объектами, на которые поставляется электрическая энергия.

Судом установлено, что прокуратурой Калининского района Тверской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере энергоснабжения. Результатами проверки подтверждено, что ответчик до настоящего времени не согласовал технологическую и (или) аварийную броню, в том числе для канализационных станций, расположенных в <адрес>. По результатам проверки было вынесено представление об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства. Кроме того, на основании постановления № 7.1. – прокуратура - Пс/688-2019 о назначении административного наказания от 01.03.2019 директор МУП Муниципального образования Тверской области «Калининский район» Сухов Д.О. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.

Согласно уведомлению от 21.02.2019 о введении ограничения режима потребления электрической энергии, направленного ПАО «МРСК-Центра» - «Тверьэнерго», у ответчика имеется задолженность по оплате оказанных услуг по передаче электрической энергии, установленной договором оказания услуг по передаче электрической энергии № 1618240, по состоянию на 21.02.2019 – 1 637 175 рублей 54 копейки. При неоплате задолженности возможно частичное ограничение режима потребления электроэнергии, в том числе на объектах канализации.

В ходе судебного разбирательства МУП «Коммунальные системы Калининского района» Муниципального образования Тверской области «Калининский район» доказательств согласования технологической и (или) аварийной брони для канализационных станций, расположенных в <адрес>, являющихся предметом исковых требований прокурора не представил, из возражений следует, что ответчик полагает, согласование указанной брони нецелесообразной.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.

Потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии" и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно Приложению к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Пунктом 2 данного приложения к ним отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Согласно п. п. 14 и 15 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствии с абзацами 3 и 4 п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони составлен (изменен) и согласован позднее даты заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), то такой акт подлежит предоставлению гарантирующему поставщику в соответствии с требованиями абзаца четвертого пункта 40 и абзаца восьмого пункта 43 настоящего документа.

В соответствии с абзацем 4 пункта 40 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии обязанность потребителя (покупателя) урегулировать отношения по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя в соответствии с настоящим документом и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и уведомить гарантирующего поставщика о дате заключения такого договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, передать гарантирующему поставщику не позднее 5 дней после дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного (измененного) и согласованного в установленном порядке с сетевой организацией после заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

В соответствии с абзацем 1 и 8 пункта 43 в договор энергоснабжения в качестве условий об обязанностях потребителя, в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор энергоснабжения, помимо условий, указанных в настоящем документе, подлежат включению также установленные в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг обязанности потребителя услуг по передаче электрической энергии, применимые к потребителю, в отношении энергопринимающих устройств которого заключается договор энергоснабжения.

В договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается, в том числе, обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней после дня согласования с сетевой организацией.

В соответствии с абзацами "н" и "п" пункта 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, при исполнении договора потребитель услуг обязан: обеспечивать соблюдение установленного актом согласования технологической и (или) аварийной брони режима потребления электрической энергии (мощности), а также уровня нагрузки технологической и (или) аварийной брони и сроков завершения технологического процесса при введении ограничения режима потребления электрической энергии; обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), а также у потребителя электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения установленных настоящими Правилами оснований для изменения такого акта.

В силу п. 31(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, а также потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, обязаны составить и согласовать такой акт в порядке, установленном пунктом 31(4) настоящих Правил.

Согласно 31(4) Правил Потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31(1) настоящих Правил, составляет и направляет в 2 экземплярах проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) энергопринимающие устройства такого потребителя, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения, до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии или в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора, или в сроки, установленные пунктом 31(2) настоящих Правил. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр указанному потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что МУП «Коммунальные системы Калининского района» Муниципального образования Тверской области «Калининский район» осуществляет эксплуатацию объектов канализации, поэтому у него имеется обязанность в силу вышеуказанных положений действующего законодательства по составлению и согласованию актов технологической и (или) аварийной брони, однако до настоящего времени ответчик указанную обязанность не выполнил. Отсутствие акта согласования технологической и (или) аварийной брони в случае ограничения режима потребления электрической энергии представляет собой угрозу для неопределенного круга лиц, собственников и нанимателей жилых домов, которым оказываются соответствующие коммунальные услуги, иных граждан, жизни, здоровью и имуществу которых может быть причинен вред, так как объекты коммунального хозяйства в отношении которых заявлены требования находятся на территории населенных пунктов. Отсутствие технологический и (или) аварийной брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении ответчика специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии, а, между тем, при полном ограничении режима потребления электроэнергии ответчику, осуществляющему эксплуатацию объектов канализации, будут нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц - собственников и нанимателей жилых домов, объектов социальной сферы, которым оказываются соответствующие коммунальные услуги.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора об обязании разработать и согласовать в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов канализации населенных пунктов, находящихся в эксплуатации Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы Калининского района» Муниципального образования Тверской области «Калининский район», указанных в иске подлежат удовлетворению. При этом в части требования об обязании согласовать акт в отношении объектов централизованного водоснабжения следует отказать, поскольку требований, касающихся объектов централизованного водоснабжения, прокурором не заявлено. Также не подлежат удовлетворению требования прокурора в части передачи в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу гарантирующему поставщику акта согласования технологической и (или) аварийной брони, поскольку в силу действующего законодательства ему следует передать его копию не позднее 5 дней после дня согласования.

Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку действия по согласованию с электросетевой организацией акта согласования уровня технологической и (или) аварийной брони может совершить только ответчик, суд, учитывая штатную численность и состав учреждения, необходимое время для разработки и согласования данного акта, полагает возможным установить следующий срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено следующим образом: по требованию о разработке и согласованию в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акта согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по требованию об обязании направить в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) копию согласованного в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акта согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в срок не позднее 5 дней после дня согласования, тем самым удовлетворив требования прокурора Калининского района Тверской области частично.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Калининского района Тверской области в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные системы Калининского района» муниципального образования Тверской области «Калининский район» удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы Калининского района» муниципального образования Тверской области «Калининский район» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов канализации населенных пунктов, находящихся в эксплуатации Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы Калининского района» Муниципального образования Тверской области «Калининский район»:

- канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес>;

- канализационная насосная станция № 3, расположенная по адресу: <адрес>;

- канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес>;

- канализационная насосная станция № 2, расположенная по адресу: <адрес>;

- канализационная насосная станция № 3, расположенная по адресу: <адрес>;

- канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес>.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы Калининского района» муниципального образования Тверской области «Калининский район» не позднее 5 дней после дня согласования направить в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) копию согласованного в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акта согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов канализации населенных пунктов, находящихся в эксплуатации Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы Калининского района» Муниципального образования Тверской области «Калининский район»:

- канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес>;

- канализационная насосная станция № 3, расположенная по адресу: <адрес>;

- канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес>;

- канализационная насосная станция № 2, расположенная по адресу: <адрес>;

- канализационная насосная станция № 3, расположенная по адресу: <адрес>;

- канализационная насосная станция № 1, расположенная по адресу: <адрес>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы Калининского района» муниципального образования Тверской области «Калининский район» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тверской области «Калининский район» 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Тверской области.

Судья                                                                       Ю.В. Пищелева

Решение в окончательной форме изготовлено 27.01.2020

2-37/2020 (2-1564/2019;) ~ М1556/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура калининского района Тверской области
Ответчики
МУП "Коммунальные системы Калининского района"
Другие
АО "АтомЭнергоСбыт"
ПАО "МРСК Центра" в лице филиала "Тверьэнерго"
ООО "Объединенная электросетевая компания"
Суд
Калининский районный суд
Судья
Пищелева Юлия Вадимовна
02.09.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2019[И] Передача материалов судье
03.09.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2019[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.09.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2019[И] Судебное заседание
19.11.2019[И] Судебное заседание
22.11.2019[И] Судебное заседание
17.12.2019[И] Судебное заседание
20.01.2020[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее