Решение по делу № 2-2615/2016 ~ М-2251/2016 от 28.06.2016

Дело № 2-2615/2016г. <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2016 года г. Пермь,

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Гладких Н.В.,

при секретаре Е.В.Кучукбаевой,

с участием истца Корякина С.Г.,

представителя ответчика Администрации ЗАТО Звездный Пермского края- Ашихминой Ю.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корякина С.Г. к ответчикам: Администрации ЗАТО Звездный Пермского края, Начальнику сектора жилищных и имущественных отношений администрации ЗАТО Звездный Карташевой Е.А., о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве претендующего на получение социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет в качестве претендующего на получение социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец Корякин С.Г. обратился с иском к ответчикам о признании незаконным решения начальника сектора жилищных и имущественных отношений администрации ЗАТО Звездный Карташевой Е.А. от 04.12.2015г. № 2 об отказе в принятии на учет Корякина С.Г. в качестве претендующего на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО; возложении обязанности на ЗАТО Звездный принять на учет Корякина С.Г. в качестве претендующего на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО.

В обоснование своих требований истцом указано, что 04.12.2015г. начальником сектора жилищных и имущественных отношений администрации ЗАТО Звездный Карташевой Е.А. принято решение № 2 об отказе Корякину С.Г. в принятии на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО. Основанием отказа в решении указан п.п. «а» п.7 Порядка принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО, утвержденного Приказом Минстроя России от 15.09.2015г. № 661/пр, в связи с несоответствием гражданина требованиям, указанным в п.2.1 ст.7 Закона РФ от 14.07.1992г. № 3297-1 «О закрытом административно- территориальном образовании». Причиной несоответствия требованиям указан стаж военной службы в войсковой части № 54090. расположенной в ЗАТО Звездный, менее 15 лет. Данное решение истец считает незаконным по тем основаниям, что ответчиками неверно истолкован Закон «О закрытом административно- территориальном образовании», поскольку п.2.1 статьи 7 указанного Закона не содержит прямого указания на то, что прохождение военной службы сроком не менее 15 лет должно осуществляться непрерывно на территории одного ЗАТО, из которого военнослужащий желает выехать. Послужной список, представленный им в администрацию, доказывает, что общий срок его военной службы составляет 25 лет 2 месяца. Все войсковые части, в которых он проходил военную службу, находились на территории тех или иных закрытых административно-территориальных образований. Таким образом, общий срок его военной службы в ЗАТО составляет более 15 лет. Согласно приказу командира войсковой части № 54090 от 10.11.2002г. № 030-ПМ он уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. «а» п.2 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). В силу ч.1 ст.15 ФЗ от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных законами РФ, за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании истец Корякин С.Г. настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика администрации ЗАТО Звездный Пермского края Ашихмина Ю.А. с иском не согласна.

Ответчик начальник сектора жилищных и имущественных отношений администрации ЗАТО Звездный Карташева Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Суд, заслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив гражданское дело, приходит к следующему выводу.

В соответствие с Законом РФ «О Закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992г. № 3297-1 Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан (ст.1).

Согласно п.2 ст.7 указанного Закона на территории закрытого административно-территориального образования осуществляется государственная поддержка граждан, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования (далее - социальная выплата).

Предоставление социальной выплаты осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 2.1 ст.7 указанного Закона государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в отношении:

граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет;

Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в случае, если граждане, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, и члены их семей постоянно проживают на территории закрытого административно-территориального образования и не имеют жилых помещений за границами данного закрытого административно-территориального образования.

Органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований принимают на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты, ведут их учет и определяют размер социальной выплаты в порядке и по формам, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.2.2).

16.11.2015г. Корякин С.Г. подал заявление в администрацию ЗАТО Звездный о принятии его в составе семьи из шести человек на учет в качестве претендующего на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования в соответствие с пунктом 2.1 статьи 7 Закона РФ от 14.07.1992г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и представил документы, необходимые для постановки на учет: согласие на обработку персональных данных его и членов семьи, удостоверение, ксерокопии паспортов, свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение по месту жительства- <адрес>, свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей и внуков, приказ об увольнении с военной службы, финансовый лицевой счет, справки с места работы и учебы, справку о лицах, зарегистрированных в занимаемом помещении в п<адрес> (л.д. 22-28, 34-54).

В соответствие с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 сентября 2015 г. N 661/пр утвержден Порядок принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО, порядок и формы их учета, а также определения размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

Для постановки на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" представляет в орган местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований по месту жительства документы, в том числе копии документов, подтверждающих стаж работы или службы в организациях, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации (далее - организации), а также основание прекращения трудовых или служебных отношений с организациями - для граждан, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации.

Решение о постановке граждан на учет граждан или об отказе в постановке на учет граждан принимается органом местного самоуправления в течение 15 рабочих дней с даты получения органом местного самоуправления заявлений граждан (п.5).

Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет граждан или об отказе в постановке на учет граждан с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения (п.6).

7. Основанием для отказа в постановке гражданина на учет граждан является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации;

Старший прапорщик войсковой части 05202 Корякин С.Г. был уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») с 10 ноября 2002года, что подтверждается приказом командира войсковой части 54090 № 030-ПМ (л.д.22).

Решением сектора жилищных и имущественных отношений администрации ЗАТО Звездный, подписанным начальником сектора Катрашевой Е.А. от 04.12.2015г. № 2, Корякину С.Г. отказано в принятии на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), на основании подпункта «а» пункта 7 Порядка принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО, утвержденного Приказом Минстроя России от 15.09.2015г. № 661/пр, в связи с несоответствием гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 статьи 7 Закона РФ от 14.07.1992г. № 3297-1, так как согласно представленному послужному списку стаж военной службы в войсковой части № 54090, расположенной в ЗАТО Звездный, составляет 11 лет 6 дней с 04.11.1991г. по 19.11.2002г., то есть менее 15 лет (л.д. 15). Указанное решение направлено Корякину С.Г. 11.12.2015г. (л.д.14).

Распоряжением администрации ЗАТО Звездный от 14.05.2015г. № 20 утверждено Положение о секторе жилищных и имущественных отношения администрации ЗАТО Звездный, должностные инструкции работников сектора жилищных и имущественных отношения администрации ЗАТО Звездный (л.д.55-65).

Согласно указанному Положению сектор жилищных и имущественных отношения администрации ЗАТО Звездный является самостоятельным структурным подразделением администрации ЗАТО Звездный (п.1.1). Общее руководство Сектором осуществляется главой администрации ЗАТО Звездный (п.1.2). Сектор возглавляет начальник Сектора (п.1.4).Для достижения поставленных целей Сектор осуществляет полномочия по оказанию государственной поддержки гражданам, прекратившим трудовые или служебные отношения с расположенными на территории ЗАТО Звездный организациями и желающим выехать нам новое место жительства из ЗАТО Звездный, в соответствии с действующим законодательством РФ (п.2.2). Сектор в соответствие с возложенными на него задачами осуществляет функции, в том числе ведет в установленном порядке учет граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории ЗАТО Звездный организациями и желающих выехать на новое место жительства из ЗАТО Звездный…(ст.3).

Согласно должностной инструкции начальника сектора жилищных и имущественных отношения администрации ЗАТО Звездный в основные обязанности Начальника сектора входит организация и контроль за ведением в установленном порядке учета граждан, прекратившим трудовые или служебные отношения с расположенными на территории ЗАТО Звездный организациями и желающим выехать на новое место жительства из ЗАТО Звездный.

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001г. № 508 утвержден перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов. В указанном списке имеется ЗАТО Звездный.

Из послужного списка Корякина С.Г., не следует, что при прохождении им службы в Бурятской АССР место расположения воинских частей было в закрытых административно-территориальных образованиях (л.д. 17-21). Указанный истцом населенный пункт Сосновый Бор также не входит в перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов. Представленные истцом распечатки с Интернет сайтов о данном населенном пункте не являются допустимыми доказательствами, в виду отсутствия ссылки на первоисточник.

Суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований Корякина С.Г. не имеется, так как истцу правомерно отказано в принятии на учет, как лица, претендующего на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), на основании подпункта «а» пункта 7 Порядка принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО, поскольку общий стаж прохождения истцом военной службы на территории ЗАТО Звездный составляет менее 15 лет. При этом истец ошибочно полагает, что в данный стаж должно включаться время прохождение им службы не только на территории ЗАТО Звездный, но и в других административно-территориальных образованиях. В силу п. 2.1 ст.7 Закона "О закрытом административно-территориальном образовании" государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в отношении граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона… При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет, то есть, стаж работы должен быть на территории одного ЗАТО. Таким образом, из указанного Закона не следует, что к данному стажу работы или службы на территории одного ЗАТО возможно соединить стаж работы (службы) на территории других ЗАТО. В судебном заседании истец не отрицал, что после увольнения с военной службы в 2002году, он не работал на территории ЗАТО Звездный.

Суд считает, что истец также ошибочно ссылается на нормы закона «О статусе военнослужащих», поскольку данные нормы Закона не распространяются на правоотношения истца с ответчиками по принятию его на учет, как лица, претендующего на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), в соответствие с Порядком принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО.

В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, порядок обеспечения жильем военнослужащих, согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих» осуществляется через Министерство обороны РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Корякина С.Г. о признании незаконным решения начальника сектора жилищных и имущественных отношений администрации ЗАТО Звездный Карташевой Е.А. от 04.12.2015г. № 2 об отказе в принятии на учет Корякина С.Г. в качестве претендующего на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО; возложении обязанности на ЗАТО Звездный принять на учет Корякина С.Г. в качестве претендующего на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме, в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 августа 2016года.

Судья Пермского районного суда (подпись)

<данные изъяты>

Судья Гладких Н.В.

2-2615/2016 ~ М-2251/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корякин С.Г.
Ответчики
Администрация ЗАТО Звездный
начальник сектора жилищных и имущественных отношений администарции ЗАТО Звездный Карташева Е.А.
Суд
Пермский районный суд
Судья
Гладких Надежда Васильевна
28.06.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2016[И] Передача материалов судье
01.07.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2016[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.08.2016[И] Предварительное судебное заседание
24.08.2016[И] Судебное заседание
29.08.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2017[И] Дело оформлено
02.02.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее