Решение по делу № 2-4569/2014 от 01.07.2014

К      Дело № 2-4569/14                                                                                             

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 ноября 2014 года

Сергиево-Посадский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Гущиной А.И.,

при секретаре Корнийчук В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергиево-Посадского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Теплосеть» о возложении обязанности производить оплату за потребленный газ,

установил:

Сергиево-Посадский городской прокурор Московской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Теплосеть» о понуждении производить оплату за потребленный газ.

В обоснование иска указал, что МУП «Теплосеть» в соответствии с договором аренды имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ является правообладателем в отношении котельных «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» «<данные изъяты>», «1<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> городского поселения Сергиев Посад, в связи с чем осуществляет выработку тепловой энергии и горячего водоснабжения для нужд городского поселения Сергиев Посад. Между ответчиком и ООО «Газпром межрегионгаз Москва» заключен договор поставки газа. Согласно информации ООО «Газпром межрегионгаз Москва», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность МУП «Теплосеть» за потребленный газ составляет <данные изъяты>., период образования задолженности - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно положениям Основ ценнобразования в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075, при регулировании тарифов на тепловую энергию учитываются расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в том числе расходы на топливо и прочие покупаемые энергетические ресурсы. Таким образом, расходы на природный газ включены в тарифы по оплате за тепловую энергию, установленные для МУП «Теплосеть», из чего следует, что ответчик должен производить оплату за потребленный газ в соответствии с его долей в структуре тарифа на тепловую энергию и горячее водоснабжение. Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по оплате за приобретаемый природный газ перед поставщиком приводит к угрозе прекращения его поставки в котельную, и, как следствие, прекращения теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории г. Сергиев Посад.

Прокурор просит обязать МУП «Теплосеть» производить из собранных денежных средств за тепловую энергию и горячее водоснабжение ежемесячную оплату за потребленный газ их поставщику пропорционально его размеру в структуре тарифа на тепловую энергию и горячее водоснабжение, установленного для МУП «Теплосеть».

В судебном заседании прокурор Ковалева О.А. иск поддержала по изложенным основаниям.

Ответчиком МУП «Теплосеть» конкурсный управляющим В.А. Островерх представлен письменный отзыв, в котором возражал против заявленных прокурором требований. В отзыве указал, что тарифы на тепловую энергию устанавливаются для целей осуществления расчетов с потребителями. При этом ни Законом о теплоснабжении, ни иными нормативными актами не предусмотрено, что установленный тариф определяет какой-либо порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками теплоснабжающей организации в соответствии с какими-либо составляющими тарифа. Решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосеть» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. В связи с этим порядок и очередность всех производимых расчетов четко регулируется нормами ст. 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Учитывая, что потребителями тепловой энергии, производимой МУП «Теплосеть», не оплачено более <данные изъяты>, ответчик не получает необходимых денежных средств, предусмотренных для оплаты всех расходов предприятия, в том числе за газ. Полагает, что требование прокурора о ежемесячной оплате за потребленный газ пропорционально его размере и структуре тарифа на тепловую энергию и горячее водоснабжение, установленного для МУП «Теплосеть», приведет к прямому нарушению очередности платежей, установленной ст. 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Уварова О.Н. доводы, изложенные в отзыве, поддержала.

Третье лицо ООО «Газпром межрегионгаз Москва» в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения извещался повесткой. Суд, в соответствии с правилами ст. 167 ГПК РФ, рассматривает дело в отсутствие третьего лица.

Проверив доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что между ООО «Газпром межрегионгаз Москва» (поставщиком) и покупателем МУП «Теплосеть» заключен договор на поставку газа от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11-21) По условиям договора, поставщик принял на себя обязательства поставлять, а покупатель принимать (выбирать) и оплачивать газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный, цена которого является государственно регулируемой, в объемах и на условиях, определенных в договоре.

В обоснование требований прокурор указывает, что МУП «Теплосеть» в соответствии с договором аренды имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ является правообладателем в отношении котельных <данные изъяты> городского поселения Сергиев Посад, в связи с чем осуществляет выработку тепловой энергии и горячего водоснабжения для нужд городского поселения Сергиев Посад. Между ответчиком и ООО «Газпром межрегионгаз Москва» заключен договор поставки газа. Согласно информации ООО «Газпром межрегионгаз Москва», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность МУП «Теплосеть» за потребленный газ составляет <данные изъяты>., период образования задолженности - с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами. Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.

Особенности использования газа в качестве топливно-энергетического ресурса, потребителем которого является юридическое лицо, и предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, потребителями которых являются граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также организации социальной сферы, свидетельствуют о том, что МУП «Теплосеть» реализует полномочия:

в отношениях с ООО «Газпром межрегионгаз Москва» - организации-потребителя (абонента),

в отношениях с населением города Сергиев Посад (абонентами, потребителями) - исполнителя коммунальных услуг по горячему водоснабжению (энергоснабжающей, ресурсоснабжающей организации), самостоятельно производящего коммунальные ресурсы и эксплуатирующего централизованную систему горячего водоснабжения;

Указанные правоотношения сторон регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162, Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317, Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, пунктом 4 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. На основании пункта 3 статьи 35 названного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов (часть 3 статьи 131 ГПК РФ).

В качестве правового обоснования настоящего иска прокурор ссылается на положения ст. 309 ГК РФ, в соответствии с которой, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Приведенные прокурором и представителем ответчика доводы о нарушении МУП «Теплосеть» обязательств в договорах поставки газа (наличие задолженности ответчика перед ресурсопоставщиком) свидетельствуют о экономическом споре двух хозяйствующих субъектов по вопросам заключения, исполнения и прекращения договора, в том числе путем одностороннего отказа от исполнения обязательств, что в соответствии с процессуальным законодательством отнесено к подведомственности арбитражных судов, не затрагивает прав неопределенного круга потребителей спорных коммунальных ресурсов и не может служить предметом судебного разбирательства в рамках настоящего гражданского дела.

Прокурор в обоснование иска ссылается также на то, что ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по оплате за приобретаемый природный газ перед поставщиком противоречит требованиям п. 8 ч. 5 ст. 20 ФЗ «О теплоснабжении», а также п. 9 и п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Положения ст. 20 ФЗ «О теплоснабжении» регулируют вопросы проверки готовности к отопительному периоду. Этой нормой предусмотрено, что проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны …8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Таким образом, названные положения закона регламентируют технические мероприятия, обеспечивающие готовность к отопительному периоду, и не регулируют отношения по оплате договоров энергоснабжения.

П. 9 и п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливают следующее.

П. 9 п.п. «в» - условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

П. 121 - ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

Названные нормы также не регламентируют взаимоотношения по оплате между поставщиком энергоносителя и потребителем-организацией.

По мнению прокурора, на ответчика следует возложить обязанность производить из собранных денежных средств за тепловую энергию и горячее водоснабжение ежемесячную оплату за потребленный газ их поставщику пропорционально его размеру в структуре тарифа на тепловую энергию и горячее водоснабжение, установленного для МУП «Теплосеть». Иными словами, прокурор просит обязать ответчика перечислять ту часть оплаты жилищно-коммунальных услуг, поступающей от населения и юридических лиц, которая заложена в тариф как оплата за поставленный газ, т.к. неисполнение этого обязательства привело к долгу ответчика перед энергопоставщиком.

Приведенная прокурором оценка результатов экономической деятельности ответчика, его выводы о неперечислении денежных средств, полученных от абонентов-граждан и организаций в качестве оплаты в составе платежей за ЖКУ, энергопоставляющей организации, причин образования задолженности по оплате стоимости потребленного газа, носит характер предположений и не основана на каком-либо анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В соответствии со статьями 56, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В обоснование своей позиции прокурор ссылается только на наличие задолженности ответчика перед ООО «Газпром межрегионгаз Москва». Наличие задолженности и ее размер процессуальный истец подтверждает только справками ООО «Газпром межрегионгаз Москва».

Такая позиция не отражает действительного состояния финансово-хозяйственного положения предприятия, в частности, не учитывает платежеспособность потребителей коммунальных услуг, степень безнадежности долгов, а также влияние на деятельность предприятия государственного регулирования цен.

Так, согласно бухгалтерского баланса ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма дебиторской задолженности предприятия составляет <данные изъяты> (л.д. 33-37)

По мнению прокурора, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность МУП «Теплосеть» за потребленный газ составляет <данные изъяты>., период образования задолженности - с ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Газпром межрегионгаз Москва» ответчиком было перечислено <данные изъяты> (л.д.22-26).

Неопределенный круг лиц, в интересах которого прокурором заявлен настоящий иск, не обладает правами на участие в управлении хозяйственной деятельностью МУП «Теплосеть», и, исходя из принципа экономической свободы и основных начал гражданского законодательства, не праве выбирать ту или иную экономическую стратегию деятельности организации ответчика.

Мотивируя обращение в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прокурор указывает, что ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по оплате за приобретаемый природный газ перед поставщиком приводит к угрозе прекращения его поставки в котельную, и, как следствие, прекращения теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории г. Сергиев Посад.

В соответствии со статьей 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона (ст. 18 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»).

Поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Решение о прекращении поставки газа действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для принятия такого решения. Поставщик, газотранспортная и газораспределительная организации и покупатель несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункты 30, 34, 41 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162).

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается (пункт 85).

Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме (пункт 86).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов.

Настоящий Порядок определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией - потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

Настоящий Порядок является льготным и распространяется на организации - потребителей, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен.

Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией - потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В указанный срок организация-потребитель обязана погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи топливно-энергетических ресурсов.

Энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации - потребителю день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.

Подача топливно-энергетических ресурсов возобновляется по соглашению сторон.

В случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, действующее законодательство достаточно определенным образом устанавливает запрет на ограничение (приостановление, прекращение):

поставки топливно-энергетических ресурсов организации-потребителю в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы;

предоставления коммунальных услуг гражданам-потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором.

В остальной части реализация права на ограничение (приостановление, прекращение) поставки топливно-энергетических ресурсов и предоставления коммунальных услуг может осуществляться только в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения, приостановления или ограничения.

Согласно статье 19 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", статье 9 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" к компетенции Верховного Суда Российской Федерации отнесено обеспечение единства судебной практики и законности.

В Обзоре Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.02.2012, разъяснено, что действия ресурсоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, являются незаконными.

Положения действующего законодательства не исключают возможность приостановления и прекращения ресурсоснабжающими организациями подачи электроэнергии и газа организациям-потребителям в том случае, если такими организациями-потребителями являются юридические лица.

Законодателем введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.

Так, согласно пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 (с изменениями от 31.08.2006), в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи электроэнергии и газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.

Таким образом, задолженность ответчика перед энергопоставщиком может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц только в случае отсутствия названных соглашений между МУП «Теплосеть» и ООО «Газпром межрегионгаз Москва», при условии, что ответчик, эксплуатирующий системы горячего водоснабжения и отопления, в силу конструктивных особенностей сетей, не располагает технической возможностью ограничения, прекращения предоставления коммунальных ресурсов только конкретным абонентам, действия (бездействие) которых являются причиной такого прекращения или ограничения, а используемые ответчиком для производства коммунальных ресурсов (горячей воды, пара) котельные не оснащены оборудованием, позволяющим использовать иные, помимо газа, резервные топливно-энергетические ресурсы.

Однако допустимые доказательства этому истцом не представлены, что в силу статей 68 часть 1, 150 часть 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представляет суду право обосновать свои выводы объяснениями другой стороны и не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

С учетом изложенного, суд считает, что истцом не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанности по оплате за приобретаемый природный газ перед поставщиком, влекущей угрозу прекращения его поставки в котельную, и, как следствие, прекращения теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории г. Сергиев Посад.

Кроме того, решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу МУП «Теплосеть» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, срок действия которого неоднократно продлевался (л.д.42-45)

В соответствии со ст. 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

В случае, если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.

Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;

во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности данных лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

в третью очередь удовлетворяются требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника;

в четвертую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.

Таким образом, требования прокурора производить из собранных денежных средств за тепловую энергию и горячее водоснабжение ежемесячную оплату за потребленный газ их поставщику, минуя иные очереди кредиторов должника, противоречат ст. 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), и поэтому не подлежат удовлетворению также и по этим основаниям.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Сергиево-Посадского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Теплосеть» о возложении обязанности производить оплату за потребленный газ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья <данные изъяты> Гущина А.И.

2-4569/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СП гор. прокурор
Ответчики
МУП Теплосеть
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
01.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2014Передача материалов судье
03.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2014Подготовка дела (собеседование)
22.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2014Судебное заседание
16.09.2014Судебное заседание
29.09.2014Судебное заседание
15.10.2014Судебное заседание
05.11.2014Судебное заседание
10.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее