Дело № 21-233/2010
Судья: Васильев А.М.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 ноября 2010 года гор. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Карлинов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Зибаревой Л.И. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Г. от 29.06.2010 г. № член комиссии <данные изъяты> Зибарева Л.И. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб. на том основании, что она, как член аукционной комиссии, подписала протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО <данные изъяты> было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Зибарева Л.И. обжаловала его в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 сентября 2010 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Зибарева Л.И. подала на указанное решение судьи в Верховный Суд Чувашской Республики жалобу в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, в которой просит постановление о наложении штрафа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. В жалобе указывается, что заявка ООО <данные изъяты> не соответствовала требованиям документации об аукционе по иным основаниям, следовательно, не подлежала допуску к участию в аукционе. Также полагает, что ее действия с учетом их характера, размера вреда и тяжести наступивших последствий не привели к существенному нарушению охраняемых общественных отношений.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя Зибаревой Л.И. по доверенности Кольцовой Л.В., поддержавшей жалобу, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Симаковой Е.В., возражавшей против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объектов электроснабжения Чебоксарского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты>. Аукционная комиссия <данные изъяты> рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 12 Закона о размещении заказов. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № ДД.ММ.ГГГГ участнику размещения заказа ООО <данные изъяты> отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства, входящем в состав заявки на участие в аукционе отсутствует допуск к работам на монтаж короткозамыкателей, разъединителей, выключателей, разрядников на напряжение до 750 кВ.
Должностным лицом и судом установлено, что в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства, выданного ООО <данные изъяты>, данный вид имеется в наличии (<данные изъяты>).
Указанное обстоятельство Зибаревой Л.И. не оспаривается.
Следовательно, заявка ООО <данные изъяты> соответствовала требованиям законодательства о размещении заказов.
Таким образом, у аукционной комиссии оснований для отказа в допуске к участию в аукционе ООО <данные изъяты> не имелось.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности должностным лицом и судьей первой инстанции сделан обоснованный вывод о виновности Зибаревой Л.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судьей и должностным лицом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что имеются иные основания для отказа ООО <данные изъяты> в допуске к аукциону, являются несостоятельными, поскольку причиной отказа явилось отсутствие допуска к работам на монтаж короткозамыкателей, разъединителей, выключателей, разрядников на напряжение до 750 кВ.
Иные причины в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № ДД.ММ.ГГГГ не указаны и поэтому они не были предметом рассмотрения должностным лицом Управления ФАС. В связи с чем они не могут повлечь отмену постановления и решения суда.
Вина Зибаревой Л.И. в совершении административного правонарушения имеющимися в административном деле материалами полностью доказана.
Ссылка в жалобе на то, что действия Зибаревой Л.И. с учетом характера, размера вреда и тяжести наступивших последствий не привели к существенному нарушению охраняемых общественных отношений является необоснованной, поскольку состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным, т.е. ответственность за совершение правонарушения наступает независимо от наличия каких-либо последствий.
Каких-либо оснований для прекращения производства в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью не усматривается.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств дела.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения судьи, не допущено.
Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Г. от 29 июня 2010 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 сентября 2010 года в отношении члена аукционной комиссии <данные изъяты> Зибаревой Л.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Зибаревой Л.И. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики С.В. Карлинов