Решение по делу № 2-273/2015 ~ М-72/2015 от 04.03.2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Карабудахкент 31 марта 2015г.

Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Абдуллаев А.М., при секретаре Зайналове Г.И., с участием истца - начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> Абачараева О.А., ответчика – представителя администрации МО «<адрес>» Джангишиева Б.А., представившего доверенность от 31.03.2015г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к МО «<адрес>» об обеспечении жителей качественной питьевой водой,-

УСТАНОВИЛ:

ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга потребителей к МО «<адрес>» <адрес> РД о признании действий (бездействия) по предоставлению услуг водоснабжения населению сел. Манаскент с нарушением прав и законных интересов потребителей противоправными и обязании их устранить.

В обоснование иска указало, что во исполнение Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга», Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по <адрес> в <адрес> осуществляется наблюдение за состоянием водоснабжения в <адрес> и <адрес> РД.

За 2014 год и январь, февраль месяцы 2015г по результатам проведенных исследований проб воды, отобранных в муниципальных образованиях сел <адрес>, выявлено несоответствие качества воды требованиям санитарных норм и правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Так из отобранных в 2014г. и по февраль 2015г. 289-ми проб водопроводной питьевой воды на микробиологические показатели в <адрес> все 126 не соответствовали установленным санитарным требованиям к качеству питьевой воды (или 43.6%).

Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», в рамках проведения социально-гигиенического мониторинга ежемесячно проводятся исследования качества питьевой воды в 2014г. и по февраль 2015г. По итогам результатов исследований в адрес ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес> поступили протоколы лабораторных исследований питьевой воды в общеобразовательных школах, в частности протокол № 82к от 03.04.2014г., МКОУ «Манаскетская СОШ №1», <адрес> вода водопроводная. В отобранных пробах воды на микробиологическое исследование выявлены - общие колиформные бактерии 6 в 100мл (в норме не должны обнаруживаться), общее микробное число 56 КОЕ в 1 мл (гигиенический норматив - 50).

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 9). Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (п. 5).

При этом обязательным требованием к качеству водоснабжения предусмотрено:

- бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года;

- постоянное соответствие свойств и состава воды санитарным нормам и правилам.

Отклонение состава и свойств воды от требований санитарных норм и правил не допускается (Приложение к Правилам).

Согласно п. 3.2 и 3.3 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

В соответствии с п.п.1, 2 ст. 23 ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, а также органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 9). Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (п. 5).

При этом обязательным требованием к качеству водоснабжения предусмотрено:

- бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года;

- постоянное соответствие свойств и состава воды санитарным нормам и правилам.

Отклонение состава и свойств воды от требований санитарных норм и правил не допускается (Приложение к Правилам).

Согласно п. 3.2 и 3.3 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

Просит суд обязать МО «<адрес>»:

- обеспечить производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», разработать и согласовать программу производственного контроля по санитарно-химическим и микробиологическим показателям;

- прекратить совершение указанных противоправных действий;

- приобрести, установить и задействовать хлораторную установку для обеспечения стабильного гиперхлорирования воды, а также провести ревизию, ремонт и дезинфекцию участков водопроводных сетей села, где отмечаются стойкие бактериальные загрязнения лабораторно исследованных проб воды из стационарных точек;

- обеспечить подачу потребителям питьевой воды соответствующей по качеству параметрам установленным СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В судебном заседании начальник ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес> Абачараев О.А. исковые требования поддержал по указанным в нем основаниям.

Представитель администрации МО «<адрес>» Джангишиев Б.А., действующий по доверенности от 31.03.2015г., иск признал и пояснил, что подаваемая населению водопроводная вода не соответствует санитарным нормам. Руководство МО «сел. Манаскент» неоднократно обращалось за помощью в районную администрацию и Правительство РД. В следующем году обещали по федеральной программе «Чистая вода» выделить средства на эти цели.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика администрация МО «<адрес>», будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, своего представителя не направил, возражения не представил.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Предъявление иска начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> Абачараевым О.А. в защиту интересов неопределенного круга потребителей согласно ст.45 ГПК РФ, суд считает обоснованным.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Согласно ст. 19 названного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" установлено, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях (пункт 1.4).

Названные СанПины применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ.

Согласно экспертным заключениям, по результатам исследований пробы воды не соответствуют правилам и нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

Согласно представленным суду протоколам лабораторных исследований питьевой воды в МБОУ «Манаскентская СОШ», <адрес>. № 17к от 24.01.2014, №38к от 18.02.2014г., №53к от 12.03.2014г.,№88к от07.04.2014г.,№98к от 05.05.2014г., №171к от 02.06.2014г.,№246к от 07.07.2014г., №328к от 04.08.2014г., №417к от 01.09.2014г., № 485к от 06.10.2014г., №577к от 05.11.2014г., №606к от 01.12.2014г., от 03.02.2015г. показатели превышают допустимые нормы по тем или иным показателям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы организации в границах поселения электра-, тепло-, газа- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Из выписки Устава МО «<адрес>» следует, что данный вопрос включен в вопросах местного значения (ст.6 Устава).

Таким образом, обеспечение подачи воды в границах селения в соответствии с гигиеническими нормативами должно быть организовано органом местного самоуправления, т.е. администрацией МО «<адрес>».

Представителем ответчика не оспаривается факт не выполнения указанных положений.

Иск ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> подлежит удовлетворению.

При предъявлении иска ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> освобождено от уплаты госпошлины.

МО «<адрес>», является органом местного самоуправления. Поэтому, согласно п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, оно также освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Каспийске К МО «<адрес>», удовлетворить.

Обязать МО «<адрес>»:

- обеспечить производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», разработать и согласовать программу производственного контроля по санитарно-химическим и микробиологическим показателям;

- прекратить совершение указанных противоправных действий;

- приобрести, установить и задействовать хлораторную установку для обеспечения стабильного гиперхлорирования воды, а также провести ревизию, ремонт и дезинфекцию участков водопроводных сетей села, где отмечаются стойкие бактериальные загрязнения лабораторно исследованных проб воды из стационарных точек;

- обеспечить подачу потребителям питьевой воды соответствующей по качеству параметрам установленным СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через Карабудахкентский районный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Абдуллаев А.М.

2-273/2015 ~ М-72/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Роспотребнадзора по РД в г.Каспийске
Ответчики
МО "село Манаскент" Карабудахкентского района
Суд
Карабудахкентский районный суд
Судья
Абдуллаев Абдулбасир Магомедзагидович
04.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2015[И] Передача материалов судье
06.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2015[И] Судебное заседание
31.03.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее