Дело № 2а-255/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 26 февраля 2018 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Дериглазова Л.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Удмуртской Республике к Змеевой Елене Александровне о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №7 по УР обратилась в суд с административным иском к Змеевой Е.А. о взыскании обязательных платежей по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:
- зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии – 13462,51 руб.
- зачисляемые на накопительную часть трудовой пенсии в размере 1433,58 руб.
- зачисляемые в Фонд обязательного медицинского страхования – 609,28 руб.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Змеева Е.А. как предприниматель являлся плательщиком страховых взносов в соответствии Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальных фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ). Согласно данным ЕГРИП статус предпринимателя прекращен 08.07.2014. В связи с неисполнением страхователем обязательств по уплате страховых взносов своевременно и в полном объеме, произведено начисление пеней за период с 10.03.2016 – 31.12.2016 г., которые подлежат взысканию с должника.
Административным истцом пропущен срок для направления заявления о взыскании с Змеевой Е.А. пени, добровольно не уплаченных ей в бюджет по требованию в связи большим объемом документооборота в Инспекции. В связи с чем, налоговый орган ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока для взыскания с Змеевой Е.А. задолженности по начисленным пени в размере 15505,37 руб.
Административный ответчик Змеева Е.А. отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представила.
В соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ, административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав и проанализировав доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Борисова Е.А. была снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя 08.07.2014 года.
УПФР в г.Можге УР у Борисовой Е.А. выявлена недоимка по уплате страховых взносов, пеням, штрафам по состоянию на 31.12.2016 года задолженность составила 15505,37 руб.
31.12.2016 года Управлением Пенсионного фонда России в г. Можги и Можгинского района УР в адрес Борисова Е.А. было направлено требование об уплате задолженности, в котором установлен срок уплаты суммы недоимки в размере 15505,37 руб. до 18.01.2017 года.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, до 31 декабря 2016 года регулировал Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ).В настоящее время в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ утратил силу.
Таким образом, с 01.01.2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ.
По информации Межрайонная ИФНС России №7 по УР,14.09.2015 ода Борисова Е.А. изменила фамилию на Змееву Е.А.
Межрайонная ИФНС России №7 по УР обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением 18.12.2017 года, то есть по прошествии более 6 месяцев со дня со дня истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.
Вместе с тем, Межрайонная ИФНС России №7 по УР является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором страховых взносов и своевременностью их взимания.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
Частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Согласно части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Таким образом, установив, что причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд нельзя признать уважительными, суд вправе принять решение не исследуя фактические обстоятельства административного дела, и отказать в удовлетворении административного иска только в связи с пропуском срока на обращение в суд.
В данном конкретном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Изложенное выше свидетельствует о том, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с настоящим административным иском.
Оснований для восстановления Межрайонная ИФНС России №7 по УР пропущенного процессуального срока судом не установлено, поскольку уважительных причин их пропуска стороной административного истца не приведено.
В связи с чем исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180,290,293,294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Удмуртской Республике к Змеевой Елене Александровне о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Дериглазова Л.С.