Решение по делу № 2а-5940/2019 ~ М-6434/2019 от 22.10.2019

72RS0013-01-2019-007424-24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тюмень                                   11 декабря 2019 года

Калининский районный суд города Тюмени в составе:

председательствующего судьи Кузминчука Ю.И.,

при секретаре Артюховой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средства аудиозаписи административное дело № 2а-5940/2019 по административному иску Прокурора города Тюмени, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Ворончихину Алексею Юрьевичу о прекращении права                               на управление транспортными средствами,

установил:

Прокурор города Тюмени (далее по тексту Прокурор), действующий                 в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд                                         с административным иском к Ворончихину А.Ю. о прекращении права                      на управление транспортными средствами. Требования мотивированы тем, что в ходе осуществления Прокуратурой города Тюмени надзора                          за соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения было выявлено, что Ворончихин А.Ю. имеет водительское удостоверение                        , выданное 09.03.2018, сроком действия до 09.03.2028, при этом по информации ГБУЗ ТО «Областной наркологический диспансер» административный ответчик состоит с ДД.ММ.ГГГГ на учете с диагнозом «<данные изъяты>». Согласно перечню медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений                     к управлению транспортным средством, психические расстройства                        и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, являются противопоказанием к управлению транспортным средством до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением). В качестве одного из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявление в результате медицинского освидетельствования наличия медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами. Управление транспортным средством лицом, имеющим медицинские противопоказания к осуществлению данного вида деятельности, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения и может повлечь причинение вреда их жизни, здоровью или имущественного ущерба. Учитывая вышеизложенное, Прокурор просит прекратить право Ворончихина А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения,           на управление транспортными средствами.

В судебном заседании Прокурор Масленникова Э.И.                                     на удовлетворении требований настаивает по основаниям, изложенным                     в заявлении.

Административный ответчик Ворончихин А.Ю. в судебное заседание                   не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по последнему известному месту жительства, однако судебное извещение ему вручено                 не было, при этом сведениями о месте его жительства либо месте пребывания суд не располагает, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие ответчика Ворончихина А.Ю. с участием назначенного ему судом адвоката.

Представитель административного ответчика Ворончихина А.Ю. – адвокат Кубышев А.В., назначенный судом в порядке ч. 4 ст. 54 КАС РФ,                  в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражает.

Дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица УГИБДД УМВД России по Тюменской области, извещенного о времени                 и месте судебного заседания.

Суд, выслушав Прокурора, а также представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 09.03.2018 административному ответчику Ворончихину А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, было выдано водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В, В1(AS), С, С1, ВЕ, СЕ, С1Е, М» со сроком действия до 09.03.2028 (л.д. 6).

Из материалов дела следует, что Ворончихин А.Ю. с 15.09.2016                   по настоящее время состоит в ГБУЗ ТО «Областной наркологический диспансер» на учете с диагнозом <данные изъяты>», уклоняясь от наблюдения (л.д. 9). Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст. 23 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя медицинское освидетельствование, целью которого является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений                 к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1, 4 ст. 23.1 Закона).

Согласно перечню медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 1604                     от 29 декабря 2014 года, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, являются противопоказанием к управлению транспортным средством до прекращения диспансерного наблюдения, в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) (п. 7).

Согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности                    и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377, для водителей авто, мототранспортных средств медицинскими психиатрическими противопоказаниями к деятельности, связанной с источником повышенной опасности являются алкоголизм, наркомания, токсикомания, в связи с чем, лицо не может быть допущено к деятельности, непосредственно связанной           с движением транспорта.

Статьей 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное                        в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости                    от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

В силу Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 № 704, снятие с диспансерного учета производится по следующим причинам: стойкая ремиссия (выздоровление); изменение постоянного места жительства с выездом                   за пределы обслуживаемой наркологическим учреждением (подразделением) территории, в том числе в связи с передачей под диспансерное наблюдение           в другое наркологическое учреждение (подразделение); осуждение                         с лишением свободы на срок свыше 1 года; направление в лечебно-трудовой профилакторий МВД СССР (для больных наркоманиями); в связи                     со смертью.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 года № 377 «О реализации Закона Российской Федерации                                      «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности                           и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.                              В соответствии с указанным Перечнем, алкоголизм является противопоказанием к вождению автомобиля (граждане с таким диагнозом допускаются к управлению транспортными средствами лишь при стойкой ремиссии).

Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного                      на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.

В соответствии со ст. 24 указанного нормативно-правового акта, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Учитывая, что у административного ответчика, имеющего водительское удостоверение на право управления транспортными средствами, выявлена алкогольная зависимость, при этом он, в нарушение требований действующего законодательства, при наличии противопоказаний к управлению транспортными средствами, обладает правом на управление транспортными средствами, в результате чего нарушаются права граждан            на безопасное дорожное движение; доказательств о наличии                                   у административного ответчика стойкой ремиссии в материалах дела                    не имеется; с учета в ГБУЗ ТО «Областной наркологический диспансер» административный ответчик до настоящего времени не снят, суд приходит             к выводу об обоснованности заявленного Прокурором административного иска.

При таких обстоятельствах, административный иск Прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, следует удовлетворить, прекратив право Ворончихина А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, на управление транспортными средствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден,                  в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ            от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между нормой права, содержащейся в ч. 1 ст. 114               КАС РФ, и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской    Федерации, как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 61.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации,                   в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы                                          от государственной пошлины – в соответствии с пунктом 2 статьи                          61.1. данного кодекса.

В силу п. 2 ст. 6.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации,                           в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые             доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) –                    по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Из вышеуказанных норм права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что государственная пошлина,                          от уплаты которой административный истец был освобожден в силу закона при подаче иска, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ взыскивается, в случае удовлетворения судом общей юрисдикции административного иска, с административного ответчика,                                                не освобожденного от уплаты такой пошлины, в бюджет городского округа,                  а не в федеральный бюджет.

Поскольку административный иск Прокурора удовлетворен полностью, при этом Прокурор в силу закона освобожден от уплаты госпошлины               за подачу административного иска, суд на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ считает необходимым взыскать с административного ответчика,                               не освобожденного в силу закона от уплаты такой пошлины, в бюджет муниципального образования городской округ город Тюмень государственную пошлину в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом                 «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 45, 46, 62, 84, 114, 175-180 КАС Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Прокурора города Тюмени, действующего             в интересах неопределенного круга лиц, к Ворончихину Алексею Юрьевичу о прекращении права на управление транспортными средствами удовлетворить.

Прекратить право Ворончихина Алексея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, на управление транспортными средствами.

Взыскать с Ворончихина Алексея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в бюджет муниципального образования городской округ город Тюмень государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Калининский районный суд города Тюмени.

Председательствующий судья                 Ю.И. Кузминчук

Мотивированное решение составлено 11.12.2019.

2а-5940/2019 ~ М-6434/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Тюмени
УГИБДД УМВД России по ТО
Ответчики
Ворончихин Алексей Юрьевич
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени
Судья
Кузминчук Юрий Игоревич
22.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее