РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2015 г. г. Дербент
Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Сурхаева М.Р.,
при секретаре Алибековой Ч.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юлчиева И. М. к Администрации МО «поселок Белиджи» Дербентского района о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Юлчиев И.М. обратился с иском к администрации МО «поселок Белиджи» о признании права собственности на земельный участок общей площадью 655,0 (шестьсот пятьдесят пять) кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, и жилой дом общей площадью 98,8 (девяносто восемь целых восемь десятых) кв. м., расположенного по адресу: <адрес>
По тем основаниям, что Юлчиев И. М., ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживающий по адресу: <адрес>, является наследником по завещанию недвижимого имущества своей матери ФИО11, умершей 04.03 2006 года, свидетельство о смерти от 12.04.2006года №.
В завещании 05 АА 392287 от 10.05.2005 года составленной нотариусом ФИО3, указано недвижимое имущество наследодателя; жилой дом по адресу: <адрес>, а земельный участок площадью 655 (шестьсот пятьдесят пять) кв. м., на котором расположен указанный жилой дом почему-то не указан. В свидетельстве о государственной регистрации права от 21.08.2002 года серия 05-РД № 052900 указан объект права домовладение общей площадью 98,8 кв.м.
Указанные объекты недвижимости не отчуждаемы друг от друга и находятся по одному адресу, что подтверждается техническим паспортом № 399 от 15 ноября 2001 года.
Из вышеизложенного следует, наследуемое имущество состоит из объектов недвижимости: жилой дом, общая площадь 98,8 кв.м. и земельный участок общей площадью 655,0 кв.м., и в соответствии ст. 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание и сооружение, то и производится переход прав, и на земельный участок так, как не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
Выписка из похозяйственной книги от 16.07.2015 года выданной администрацией Муниципального образования «Поселок Белиджи» подтверждает факт владения наследодателем указанного земельного участка, а также отсутствие раздела земельного участка на доли.
В течение установленного законом срока заявитель не обращался к нотариусу с заявлением о принятии наследства, поскольку фактическим принятием наследства вступил во владение наследственным имуществом, принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц, произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества и иные действия, предусмотренные ст. 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца Юлчиева И.М. по доверенности Исаев А.И. исковые требования уточнил, просил признать факт владения и пользования на праве собственности ФИО12, умершей 04.03.2006 года, земельным участком площадью 655 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, и включить этот земельный участок в наследственную массу после смерти наследодателя ФИО13, умершей 04.03.2006 года. Пояснил, что после смерти матери его доверителя осталось наследственное имущество. Из-за того, что мать его доверителя при жизни не зарегистрировала право собственности на земельный участок площадью 655 кв.м. расположенным по адресу: <адрес>, в выдаче свидетельства о праве на наследстве его доверителю отказали.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО «поселок Белиджи» Дербентского района несмотря на то, что надлежащим образом был извещен о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился. Глава администрации пос. Белиджи ФИО5 направил письмо, которым исковые требования признает и просит рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации поселка Белиджи. без участия
Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. ст. 15,26,26 ЗК РФ, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и удостоверяются документами в соответствии с этим законом.
Земельный участок площадью 655 кв.м. ФИО14 был предоставлен на основании решения поссовета народных депутатов № 11 от 27.11.1981 г.
Суд считает, что земельный участок ФИО15 (ныне покойной) был предоставлен на законном основании
Тот факт, что ФИО16, имея все необходимые первичные правоустанавливающие документы, подтверждающие факт принадлежности ей земельного участка площадью 655 кв.м., не успела зарегистрировать право собственности в связи со смертью, не является основанием для отказа о включении указанного земельного участка в наследственную массу, оставшегося после смерти наследодателя ФИО17..
Судом установлено, что указанный земельный участок после смерти ФИО7, используется истцом, как наследником.
Поскольку вышеприведенными доказательствами подтверждается, что ФИО7 при жизни владела и пользовалась на праве собственности земельным участком по адресу: <адрес>, суд полагает возможным установить данный факт, удовлетворив эти требования заявителя.
В соответствии с положениями ст.ст.218,1111 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ч.1 ст. 1110 ГК РФ, при наследовании имущества умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил ГК не следует иное.
На основании п.4 ст.1152 ГК РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Как установлено судом, Юлчиев И. является наследником по завещанию к имуществу наследодателя ФИО7
В состав наследственного имущества оставшегося после смерти наследодателя входит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, однако, право собственности ФИО7 на вышеуказанное имущество, в соответствии с действующим законодательством, оформлено не было.
При таких обстоятельствах, учитывая, что истец является наследником имущества ФИО7 по закону и по завещанию, принял наследство фактически.
Суд считает, что требования заявителя о включении в наследственную массу после смерти ФИО18, умершей 04.03.2006 г. имущество: земельный участок площадью 665 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточные исковые требования Юлчиева И. М. удовлетворить.
Признать право собственности за ФИО20, умершей 04.03.2006 года, земельным участком площадью 655 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> и включить земельный участок площадью 655 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в наследственную массу после смерти наследодателя ФИО21, умершей 04.03.2006 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Дербентский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 20 октября 2015 г.
Судья Сурхаев М.Р.
Решение отпечатано на компьютере в совещательной комнате.