Решение по делу № 33-54/2019 (33-1123/2018;) от 04.12.2018

Дело                                                                       Председательствующий – ФИО8

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        31 января 2019 г.                                                                                                 <адрес>

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

    председательствующего    ФИО8,

    судей:                                   ФИО8 и ФИО8,

при секретаре                      ФИО8

    рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО8 к Министерству внутренних дел по <адрес> о взыскании выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей,

    по апелляционной жалобе представителя ответчика на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ

    Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО8 обратился в Карабулакский районный суд с исковым заявлением, указывая, что проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации в период с 1983 г. по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в результате дорожно-транспортного происшествия на Федеральной автомобильной дороге «Кавказ» он получил различные телесные повреждения и госпитализирован в травматологическое отделение ЦРБ <адрес> Республики Ингушетия с диагнозом «Закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга средней тяжести». Заключением служебной проверки МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данная травма признана полученной при исполнении служебных обязанностей.

    Приказом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ л/с, изданным на основании приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ л/с, он уволен с ДД.ММ.ГГГГ со службы в органах внутренних дел с должности заместителя министра-начальника следственного управления МВД по <адрес> по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

    ДД.ММ.ГГГГ военно-врачебной комиссией ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по <адрес>» в отношении ФИО8 по состоянию на день увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) вынесено заключение об установлении диагноза заболеваний, причинной связи и категории годности к военной службе в следующей формулировке: «Последствия закрытой черепно-мозговой травмы, ушиба головного мозга от 2009 г. в виде энцефалопатии 2 стадии с выраженной внутричерепной гипертензией с частыми ликвородинамическими кризами, перманентными цефалгиями, вестибуло-атактического и астено-вегетативного синдромов. Военная травма. В - ограниченно-годен к военной службе в органах внутренних дел. СО-4. Инсулинозависимый сахарный диабет 2 типа средней тяжести в стадии компенсации. Диабетическая ангиопатия нижних конечностей. ИБС. Стенокардия напряжения. ФК-2. Хронический панкреатит в стадии ремиссии с умеренным нарушением функций. Состояние после операции по поводу кисты поджелудочной железы (2005 г.). Хронический холецистит в стадии ремиссии с незначительным нарушением функций. Жировой гепатоз. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Грыжа пищевого отверстия диафрагмы. Недостаточность кардии. Заболевание получено в период военной службы. В - ограниченно годен к службе в органах внутренних дел. СО-4. На основании статей 25 «б», 13 «б», 59 «б», 57 «в» графы 3 Расписания болезней приложения к Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установлена общая категория годности к службе в формулировке: «В - ограниченно годен к службе в органах внутренних дел. СО-4».

    Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ л/с в приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ л/с внесены изменения, согласно которым ФИО8 считается уволенным по п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ (по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе).

    ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» проведено освидетельствование и ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена 2 группа инвалидности с причиной инвалидности «Военная травма», о чем ему выдана справка серии МСЭ-2016 на срок до ДД.ММ.ГГГГ

    ФИО8 полагал, что, поскольку заключением служебной проверки МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ травма, полученная им ДД.ММ.ГГГГ, признана полученной при исполнении служебных обязанностей, а ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» и ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» при освидетельствованиях установили причинную связь, имеющихся у него заболеваний в формулировке «Военная травма», В - ограниченно-годен к военной службе в органах внутренних дел. СО-4, то в соответствии с ч. 5 и 6 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" у него возникло право на получение выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.

    При обращении в МВД по <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении и производстве выплат, предусмотренных ч. 5 и 6 ст. 43 Закона «О полиции», Комиссией по вопросам выплат единовременных пособий, денежных компенсаций и сумм в возмещение вреда письмом за от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении и производстве указанных выплат.

    Отказывая истцу в назначении и производстве выплат, ответчик указывал, что в соответствии с категорией годности к военной службе, установленной заключением ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в редакции «Военная травма. В - ограниченно годен к службе в органах внутренних дел. СО-4», полученная травма не препятствовала дальнейшему прохождению службы в МВД по <адрес>. Сотрудники, признанные ограниченно годными к службе и годными к службе с незначительными ограничениями, увольняются только при отсутствии возможности перевода на другие должности в органах внутренних дел, подходящие им по состоянию здоровья, или при отказе от такого перевода. В случае перемещения по службе данные сотрудники не приобретают право на получение единовременного пособия, поскольку закон связывает его выплату с невозможностью дальнейшего прохождения службы.

    Истец, находя данный отказ нарушающим его права и законные интересы, поскольку в связи с нарушениями порядка, допущенными МВД по РИ при его увольнении ему не были предложены вакантные должности, соответствующие его категории годности к службе (СО-4), в связи с чем он практически не мог продолжить службу либо отказаться от ее дальнейшего прохождения, инициатор иска просил суд взыскать в его пользу с ответчика предусмотренную ч. 5 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции» сумму единовременного денежного пособия с учетом индексации согласно ч. 10 ст. 43 названного Закона в размере 2 562 112 руб. 31 коп. и задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, за период с 12 июля по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 45 511 руб. 70 коп., обязать МВД по <адрес> произвести выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, предусмотренную ч. 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции", начиная с ДД.ММ.ГГГГ на срок установления группы инвалидности вследствие военной травмы в размере по 27 664 руб. 00 коп. ежемесячно с последующим перерасчетом в соответствии с ч. 7 ст. 43 Федерального закона "О полиции".

    Участвовавшие в заседании суда первой инстанции истец ФИО8 и его представитель ФИО8 поддержали исковое заявление по мотивам изложенным в нем.

    Представитель ответчика ФИО8 исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, пояснив, что приказом МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 уволен со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ1 г. №342-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на пенсию). Основанием к изданию приказа послужил приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , изданный в свою очередь на основании рапорта ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении отпуска с последующим увольнением. После получения уведомления об увольнении со службы в органах внутренних дел за от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 просил направить в его адрес трудовую книжку, военный билет, выписку из приказа об увольнении со службы и выдать направление на военно-врачебную комиссию. ДД.ММ.ГГГГ истребованные документы ФИО8 направлены. Он не согласен с доводом ФИО8 о возникновении у него права на единовременное денежное пособие в связи с тем, что иные должности, соответствующие его категории годности к службе в органах внутренних дел, ему не предлагались, а потому отсутствовала возможность перемещения его по службе. Заключением ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ истец признан ограниченно годным к службе со степенью ограничения – 4, то есть на момент увольнения он мог продолжить службу в ином подразделении, предусматривающем соответствующую категорию годности к службе. Ответчиком избрано основание к увольнению по выслуге лет, дающей право на пенсию, а не по состоянию здоровья.

    Прокурор ФИО8 в заключении полагала требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Решением Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление удовлетворено в полном объеме.

В апелляционной жалобе ответная сторона, полагая, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении иска.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя МВД по <адрес> ФИО8, поддержавшего апелляционную жалобу, истца ФИО8, представителя истца ФИО8, просивших решение оставить без изменения, заключение прокурора ФИО8, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, выводы суда, изложенные в решении соответствуют обстоятельствам дела.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в результате дорожно-транспортного происшествия на Федеральной автомобильной дороге «Кавказ» ФИО8 получены различные телесные повреждения, в результате чего он был госпитализирован в травматологическое отделение ЦРБ <адрес> Республики Ингушетия с диагнозом «Закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга средней тяжести». Согласно Заключению служебной проверке МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данная травма признана полученной при исполнении служебных обязанностей.

ДД.ММ.ГГГГ на имя Министра внутренних дел ФИО8 подан рапорт, из которого усматривается, что он просил предоставить ему основной и дополнительный отпуск за 2014 г. с ДД.ММ.ГГГГ с выездом в <адрес> и с направлением на военно-врачебную комиссию (ВВК) с последующим увольнением из органов внутренних дел на пенсию по ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ (л.д.50).

    Приказом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ л/с, изданным на основании приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ л/с, истец уволен с ДД.ММ.ГГГГ со службы в органах внутренних дел с должности заместителя министра-начальника следственного управления МВД по <адрес> по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ по выслуге лет, дающей право на получении пенсии.

    Судебная коллегия, проанализировав имеющиеся в материалах дела и представленные в ходе заседания суда апелляционной инстанции доказательства, находит выводы суда первой инстанции о необоснованном увольнения истца из МВД по <адрес> на основании его рапорта от ДД.ММ.ГГГГ по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ,    правильными.

    Так, из рапорта ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается его волеизъявление на прохождение военно-врачебной комиссии, целью прохождения которой является установление степени годности к военной службе, в связи с чем в рапорте не было указано основание увольнения, предусмотренное ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ.

    Из п. 11 Порядка, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнении со службы сотрудников органов внутренних дел РФ», следует, что сотруднику, подлежащему увольнению со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ, работодателем в обязательном порядке выдается направление для прохождения ВВК. Сотруднику, подлежащему увольнению со службы в органах внутренних дел по иным основаниям, направление для прохождения на ВВК выдается в случае подачи им рапорта. Заключение ВВК учитывается при определении основания увольнения.

    Таким образом, из содержания названной правовой нормы следует, что в том случае, когда сотрудник органов внутренних дел в рапорте изъявил желание о прохождении ВВК, то его направление на военно-врачебную комиссию является для работодателя также обязательным. Несоблюдение этой обязанности со стороны органа внутренних дел считается несоблюдением процедуры увольнения сотрудника.

    Как следует из содержания рапорта ФИО8 (л.д.50), он изъявил желание о прохождении ВВК.

    В нарушение названных выше норм, работодатель не известил истца о готовности исполнения его просьбы и необходимости получения направления для прохождения ВВК, а вместо этого, как видно из материалов дела, было подготовлено Представление к увольнению истца из органов внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ для направления в МВД России, в котором содержание рапорта ФИО8 полностью искажено и указано, что «ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 подал рапорт о предоставлении ему основного и дополнительных отпусков за 2014 г. с последующим увольнением со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии», тогда как в рапорте истец основание увольнения не указывал.

    Таким образом, из материалов дела видно, что истец был уволен работодателем вопреки его волеизъявлению по надуманным основаниям, а именно по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, то есть по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ.

    Однако в случае увольнения истца согласно его рапорту, в котором он излагает свое желание о направлении его на ВВК, истец был бы уволен с учетом Заключения ВВК об установлении диагноза заболеваний, причинной связи и категории годности к военной службе в формулировке: «Последствия закрытой черепно-мозговая травма, ушиба головного мозга от 2009 г. в виде энцефалопатии 2 стадии с выраженной внутричерепной гипертензией с частыми ликвородинамическими кризами, перманентными цефалгиями, вестибуло-атактического и астено-вегетативного синдромов. Военная травма. В - ограниченно-годен к военной службе в органах внутренних дел. СО-4.

    К такому выводу судебная коллегия приходит в связи с тем, что Заключение ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО8 вынесено по состоянию на день его увольнения, то есть на ДД.ММ.ГГГГ

    Поскольку истец узнал, что он уволен без учета его состояния здоровья, то им вновь был поставлен вопрос о выдаче ему направления на ВВК. Письмом МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу такое направление выдано, он прошел комиссию и на основании Заключения ВВК приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ л/с в приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ л/с внесены изменения, согласно которым ФИО8 считается уволенным по п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ (по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе).

    ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» проведено освидетельствование истца и ДД.ММ.ГГГГ ему установлена вторая группа инвалидности с причиной инвалидности «Военная травма» и выдана справка серии МСЭ-2016 на срок до ДД.ММ.ГГГГ

ФИО8 полагая, что, поскольку травма, полученная им ДД.ММ.ГГГГ, заключением служебной проверки МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признана полученной при исполнении служебных обязанностей, а ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» и ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» при освидетельствованиях установили причинную связь, имеющихся у него заболеваний в формулировке «Военная травма», В - ограниченно годен к службе в органах внутренних дел. СО-4», то в соответствии с ч. 5 и 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции" у него возникло право на получение выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.

Между тем при обращении в МВД по <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ему выплат, предусмотренных ч. 5 и 6 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении указанных выплат в связи с тем, что в соответствии с категорией годности к военной службе, установленной заключением ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в редакции «Военная травма. В - ограниченно годен к службе в органах внутренних дел. СО-4», полученная травма не препятствовала дальнейшему прохождению службы в МВД по <адрес>, и что сотрудники, признанные ограниченно годными к службе и годными к службе с незначительными ограничениями, увольняются только при отсутствии возможности перевода на другие должности в органах внутренних дел, подходящие им по состоянию здоровья, или при отказе от такого перевода. В случае перемещения по службе данные сотрудники не приобретают право на получение единовременного пособия, поскольку закон связывает его выплату с невозможностью дальнейшего прохождения службы.

Таким образом, отказывая истцу в назначении выплат, предусмотренных ч. 5 и 6 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", ответчик полагал, что травма, полученная истцом при выполнении служебных обязанностей, не исключала возможности дальнейшего прохождения им службы в органах внутренних дел, то, поскольку истцу предлагались вакантные должности, от которых он отказался, он не приобретает право на получение единовременного денежного пособия.

Между тем в ходе рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций проверялись доводы МВД по <адрес> о том, что истцу предлагались должности, соответствующие его категории годности к службе со степенью ограничения – 4 в органах внутренних дел.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, вакантные должности вообще, и в том числе соответствующие категории годности к службе со степенью ограничения – 4, истцу ответчиком не предлагались.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом апелляционной инстанции запрошено личное дело ФИО8 В акте об отказе от подписей от ДД.ММ.ГГГГ, который находится в личном деле, указано, что ФИО8 отказался от подписи в представлении об увольнении и в листе беседы. Между тем лист беседы в личном деле отсутствует.

Кроме того, МВД по <адрес> приводит в своей апелляционной жалобе довод о том, что, поскольку истец уволен по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), то на ответчика не возлагалась обязанность предлагать истцу на момент его увольнения вакантные должности, соответствующие его категории годности СО-4.

Данное утверждение ответчика было бы обоснованным в том случае, если истец был бы уволен со службы по его рапорту, в котором он выражал согласие на его увольнение по п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), но по истечении времени у истца появилось бы другое основание увольнения (к примеру, по п. 8 ч. 2 ст. 82 Закона), по которому работодатель был бы обязан предлагать соответствующие должности.

Между тем, как усматривается из материалов дела, по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) истец ФИО8 ответчиком уволен вопреки его желанию, изложенному в рапорте от ДД.ММ.ГГГГ, а потому неблагоприятные последствия, связанные с несоблюдением ответчиком процедуры по своевременному направлению истца, согласно его рапорта для прохождения ВВК, не могут служить препятствием для осуществления гарантий социальной защиты сотрудников, предусмотренных ст. 43 Федерального закона «О полиции».

В случае соблюдения МВД по <адрес> процедуры по направлению истца согласно его рапорта на ВВК, на момент его увольнения было бы установлено еще одно основание увольнения истца, то есть по п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ (по состоянию здоровья - на основании заключения ВВК об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе).

Согласно п. 3 Порядка, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ , прекращение или расторжение контракта и увольнение сотрудника со службы в органах внутренних дел производятся по основаниям, предусмотренным ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ. При наличии одновременно нескольких оснований для прекращения или расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел, предусмотренных ч. 1, п. 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 ч. 2 и п. 1 и 3 ч. 3 ст. 82 названного Закона, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника согласно поданному им рапорту.

Из материалов дела следует, что истец уволен ответчиком по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ, по которому предложение должностей, соответствующих категории годности к службе со степенью ограничения – 4, не обязательно. В соответствии с рапортом истца он должен был быть уволен по Заключению ВВК по основанию, предусмотренному п. 8 ч. 2 ст. 82 данного Закона по состоянию здоровья, по которому предложение должностей, соответствующих категории годности к службе со степенью ограничения – 4, обязательно. При изложенных обстоятельствах у истца имелось право выбора между двумя основаниями, предусмотренными п. 4 и 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ

Сотрудники, признанные ограниченно годными к службе и годными к службе с незначительными ограничениями, увольняются только при отсутствии возможности перевода на другие должности в органах внутренних дел, подходящие им по состоянию здоровья, или при отказе от такого перевода. В случае перемещения по службе данные сотрудники не приобретают право на получение единовременного пособия, поскольку закон связывает его выплату с невозможностью дальнейшего прохождения службы.

Ответчик своими недобросовестными и неквалифицированными действиями при рассмотрении рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, в котором истец просил направить его на ВВК и уволить в последующем по соответствующему основанию ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ, не проверил, отсутствовала ли возможность перевода истца на другие должности в органах внутренних дел, подходящие ему по состоянию здоровья со степенью ограничения – 4, а в случае, если такая возможность имелась, отказывался ли истец от такого перевода.

Не проведя предусмотренные Законом обязательные процедуры, ответчик необоснованно уволил ФИО8 по иному основанию (п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ) и фактически сделал невозможным дальнейшее прохождение истцом службы в органах внутренних дел.

Таким образом, поскольку закон связывает выплату единовременного денежного пособия с невозможностью дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел, судом первой инстанции на основании анализа имеющихся доказательств, а также с учетом вышеизложенного, сделан правильный вывод о неправомерном отказе МВД по <адрес> в выплате истцу единовременного денежного пособия и ежемесячной денежной компенсации.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда первой инстанции судебная коллегия находит несостоятельными.

В соответствии с ч. 5-7 и 10 ст. 43 Федерального закона "О полиции" при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей. При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициентов, в частности, в отношении инвалида II группы - 0,5. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с ч. 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с ч. 3 и 5 настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации.

Исходя из приведенных выше норм права и обстоятельств дела, судебная коллегия находит верными выводы суда о взыскании в пользу истца единовременного денежного пособия в размере 2 562 112 руб. 31 коп., с учетом применения коэффициентов индексации, а также задолженности вообще и в том числе соответствующие категории годности к службе истца со степенью ограничения – 4 по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, за период с 12 июля по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 45 511 руб. 70 коп.

Кроме того, суд обоснованно обязал ответчика произвести выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещения вреда, предусмотренную ч. 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции", начиная с ДД.ММ.ГГГГ на срок установления группы инвалидности вследствие военной травмы в размере по 27 664 руб. ежемесячно с последующим перерасчетом в соответствии с ч. 7 ст. 43 указанного Закона, исходя из окладов по должности, по званию и ежемесячной надбавки к окладу за стаж работы.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании представленных сторонами доказательств и им дана правильная оценка, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным, обоснованным и оснований для его отмены или изменения не усматривает.

Доводы автора апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, поскольку повторяют его правовую позицию в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, а потому не могут быть приняты во внимание.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

    решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по исковому заявлению ФИО8 к Министерству внутренних дел по <адрес> о взыскании выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Подлинное за надлежащей подписью

верно:

Судья                                  ФИО8

33-54/2019 (33-1123/2018;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Хамхоев Б.М.
Ответчики
Министерство внутренних дел России по Республике Ингушетия
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Цуров Хамзат Мавлиевич
06.12.2018Передача дела судье
13.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Судебное заседание
12.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2019Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее