Решение по делу № 2а-752/2019 ~ М-676/2019 от 18.09.2019

Дело № 2а-752/2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Звенигово 21 ноября 2019 года

Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Юпуртышкиной С.В., при секретаре Еналиевой С.О., в отсутствие сторон и их представителей, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по № 2 по Республике Марий Эл к Филиппову А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Марий Эл (далее административный истец, налоговый орган, МИФНС России № 2 по Республике Марий Эл) обратился в суд с административным исковым заявлением к Филиппову А.В. о взыскании в доход бюджета недоимки по транспортному налогу за <дата> в размере <.....>, пени за период с <дата> в размере <.....>; недоимки на имущество физических лиц за <дата> в размере <.....>, пени за период с <дата> в размере <.....>; недоимки по земельному налогу с объектов, расположенных в границах сельских поселений, за <дата> в размере <.....>, пени за период с <дата> в размере <.....>

В обоснование заявленных требований указано, что Филиппов А.В. по сведениям Программного комплекса «АИС-Налог 3» с <дата> является собственником транспортного средства <.....>, который в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, Закона Республики Марий Эл «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» является объектом налогообложения. Поскольку снятие с учета в ОГИБДД автомобиля не подтверждено, Филиппову А.В. начислен транспортный налог за <дата> в сумме <.....>, в связи с несвоевременной уплатой которого начислены пени в сумме <.....> по правилам ст. 75 Налогового кодекса РФ, в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки. Кроме того, Филиппов А.В. согласно данным, представленным в электронном виде органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, являлся собственником (владельцем) земельного участка с КН по адресу: <адрес> и 8/57 доли в праве собственности на земельный участок с КН по адресу: <адрес> В соответствии со ст. 388 НК РФ он являлся плательщиком земельного налога. Ставка налога устанавливалась в соответствии со ст. 390 НК РФ от кадастровой стоимости земельного участка. Филиппов А.В. является собственником индивидуального жилого дома с КН , по адресу: <адрес>. Налог подлежит уплате не налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Требования от <дата> , от <дата> об уплате налогов и пеней Филипповым А.В. не исполнены. Определением мирового судьи судебного участка Звениговского судебного района от <дата> судебный приказ от <дата> отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения. В связи с несвоевременной уплатой транспортного и земельного налогов, со ссылкой на положения ст. 19, 23, 31, 48, 70 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Административный истец просил о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Административный ответчик Филиппов А.В. в судебное заседание не явился, считается извещенным надлежащим образом (имеется почтовое извещение с отметкой почтового органа об истечении срока хранения почтовой корреспонденции) о времени и месте рассмотрения административного дела. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ, ст. 96 КАС РФ).

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) суд приходит к следующему.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков в качестве непосредственного требования Конституции Российской Федерации (статья 57).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком - физическим лицом, исчисляется налоговым органом.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичная норма предусмотрена в п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

В соответствии со ст. 23, 357, 358 НК РФ, Законом Республики Марий Эл «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» Филиппов А.В. обязан уплачивать транспортный налог по месту нахождения транспортного средства в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.

Из материалов дела усматривается, что Филиппов А.В. в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса является плательщиком транспортного налога, поскольку в <дата> имел в собственности транспортное средство <.....>, 1995 года выпуска, г/н . Доказательств снятия с учета данного транспортного средства в связи с его утилизацией в материалы дела не представлено. Земельный налог за <дата> уплачен Филипповым А.В. <дата>.

Административный ответчик не представил доказательств снятия автомобиля <.....>, 1995 года выпуска, с регистрационного учета.

Согласно представленным в дело доказательствам, Филиппов А.В. с <дата> является собственником индивидуального жилого дома с КН . В силу ст. 400, 401 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), дачи, гаражи, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства и иные здание, строение, помещение, сооружение. Таким образом, Филиппов А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Филиппов А.В., согласно данным, представленным в электронном виде, государственными органами, осуществляющими ведение земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с <дата> является собственником (владельцем) земельного участка с КН по адресу: <адрес>, и с <дата> собственником 8/57 доли в праве на земельный участок с КН по адресу: <адрес> которые согласно ст. 38 Налогового кодекса РФ являются объектами налогообложения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате транспортного налога за <дата>, налога на имущество физических лиц за <дата>, земельного налога за <дата> Филипповым А.В. не представлено.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ).

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).

Согласно налоговому уведомлению от <дата> сумма транспортного налога за <дата> составила по <.....>, земельного налога за <дата> <.....>; налог на имущество физических лиц <.....> Налоги предложено уплатить в срок до <дата>.

В соответствии с налоговым уведомлением от <дата> Филиппову А.В. необходимо уплатить не позднее <дата> за <дата> транспортный налог в размере <.....> и земельный налог <.....>

В связи с чем при исчислении срока обращения в суд подлежат применению правила, установленные п. 2 ст. 48 НК РФ.

Материалами дела подтверждается, что <дата> мировым судьей судебного участка Звениговского судебного района был вынесен судебный приказ о взыскании с Филиппова А.В. недоимки по транспортному налогу в размере <.....> за <дата>, пени в размере <.....> за период с <дата>, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере <.....> за <дата>, пени в размере <.....>, недоимки по земельному налогу <.....> за <дата>, пени в размере <.....> за период с <дата> судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений Филиппова А.В. относительно его исполнения.

Материалами дела подтверждается обоснованность начисления пени на недоимку по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

Соответственно взысканию подлежат пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за <дата> в размере <.....> за периоды с <дата>; пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере <.....> за периоды с <дата>; пени, исчисленные на задолженность по земельному налогу с объектов, расположенных в границах сельских поселений, в размере <.....> за периоды с <дата>

Расчет, представленный истцом, судом проверен, признается правильным.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Марий Эл удовлетворить.

Взыскать с Филиппова А. В., ИНН , проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Марий Эл в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за <дата> в размере 3166 руб., пени за период с <дата> в размере 53 руб. 81 коп.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за <дата> в размере 66 руб. 00 коп., пени за период с <дата> в размере 1 руб. 26 коп.; задолженность по земельному налогу с объектов, расположенных в границах сельских поселений, за <дата> в размере 233 руб., пени за период с <дата> в размере 8 руб. 71 коп.

Взыскать с Филиппова А. В. в доход бюджета муниципального образования «Звениговский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Звениговский районный суд.

Председательствующий судья С.В. Юпуртышкина

Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2019 года.

2а-752/2019 ~ М-676/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 2 по РМЭ
Ответчики
Филиппов А.В.
Суд
Звениговский районный суд
Судья
Юпуртышкина С.В.
18.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.10.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
22.11.2019[Адм.] Судебное заседание
25.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее