Арбитражный суд Рязанской области
ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-168/2013
18 марта 2013 года
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Савиной Н.Ф.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201268576)
к индивидуальному предпринимателю Бирюкову Валерию Николаевичу (г. Рязань, ОГРН 310623419400018)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьями 226, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Стороны о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в установленный судом срок не представили возражения в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. Иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, указанные в части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлены.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - заявитель, административный орган, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Бирюкова Валерия Николаевича (далее по тексту – Предприниматель Бирюков В.Н.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
Из материалов дела следует: Предприниматель Бирюков В.Н. 13.07.2010 зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 310623419400018 и на основании лицензии №АСС-62-214057, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области, сроком действия с 11.08.2011 по 11.08.2016, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
17 января 2013 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Рязань, Окский проезд, дом 35, на основании распоряжения начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 26.12.2012 №407 в отношении Предпринимателя Бирюкова В.Н. проведена внеплановая выездная проверка исполнения индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания №046-РЮ от 02.08.2012 об устранении выявленных нарушений обязательных требований (срок выполнения - до 01.01.2013).
Проверкой выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, а именно: Предприниматель Бирюков В.Н. при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на регулярных маршрутах: № 5, № 6, № 111, № 150, использует четыре транспортных средства с государственными регистрационными номерами АЕ 790 62, СЕ 928 62, СЕ 604 62, СЕ 605 62, что подтверждается путевыми листами: №6 от 07.01.2013, №7 от 08.01.2013, №8 от 09.01.2013, №9 от 07.01.2013, №10 от 08.01.2013, №37 от 09.01.2013, №39 от 10.01.2013, №3 от 09.01.2013, №5 от 10.01.2013, которые не оснащены в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, чем нарушены требования, установленные подпунктом "е" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280.
Факт отсутствия на транспортных средствах технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха зафиксирован в актах осмотров транспортных средств: № 008-РЮ от 14.01.2013 (транспортное средство с государственным регистрационным номером АЕ 790 62), № 009-РЮ от 14.01.2013 (транспортное средство с государственным регистрационным номером СЕ 928 62).
Результаты проверки оформлены актом внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя №002-РЮ от 17.01.2013.
Индивидуальный предприниматель ознакомлен с результатами проверки, о чем в тексте данного документа имеется соответствующая отметка.
Вышеуказанные обстоятельства квалифицированы административным органом как нарушение индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозочной деятельности, о чем 17.01.2013 составлен протокол серия А-62 № 000009 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Индивидуальному предпринимателю разъяснены процессуальные права, с протоколом он ознакомлен, о чем в протоколе имеются соответствующие отметки.
Копии акта №002-РЮ от 17.01.2013 и протокола серии А-62 № 000009 от 17.01.2013 об административном правонарушении Предпринимателем получены.
С целью привлечения Предпринимателя Бирюкова В.Н. к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Обязанность соблюдать условия лицензирования закреплена в пункте 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ, где понятие "лицензионные требования" определено как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей, поскольку это непосредственно влияет на безопасность дорожного движения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно лицензии № АСС-62-214057, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области, Предпринимателю предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом до 11.08.2016.
Порядок лицензирования указанной деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления такой деятельности определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.
При этом пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" установлено, что подпункт "е" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 01.01.2013.
Из материалов настоящего дела следует, что при проверке Управлением установлено, что Предприниматель Бирюков В.Н. при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на регулярных маршрутах: № 5, № 6, № 111, № 150, использует четыре транспортных средства с государственными регистрационными номерами АЕ 790 62, СЕ 928 62, СЕ 604 62, СЕ 605 62, что подтверждается путевыми листами: №6 от 07.01.2013, №7 от 08.01.2013, №8 от 09.01.2013, №9 от 07.01.2013, №10 от 08.01.2013, №37 от 09.01.2013, №39 от 10.01.2013, №3 от 09.01.2013, №5 от 10.01.2013.
При этом Предпринимателю вменяется административное правонарушение, выразившееся в том, что вышеуказанные транспортные средства не оснащены в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, чем нарушены требования, установленные подпунктом "е" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280.
Факт отсутствия на транспортных средствах технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха подтвержден административным органом только в отношении двух транспортных средств: с государственными регистрационными номерами АЕ 790 62 и СЕ 928 62 (акты осмотра транспортных средств № 008-РЮ от 14.01.2013 и № 009-РЮ от 14.01.2013 соответственно).
В своих объяснениях, данных старшему государственному инспектору Управления 17.01.2013, Предприниматель Бирюков В.Н. пояснил, что на принадлежащих ему на законном основании транспортных средствах в настоящий момент не установлены технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха; 11.01.2013 им заключен договор на установку тахографов.
Таким образом, Предприниматель факт отсутствия на вышеуказанных транспортных средствах технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха не опроверг.
В отзыве на заявление Предприниматель указал на отсутствие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. В обоснование своих возражений Предприниматель Бирюков В.Н. сослался на то, что изменения в статью 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязывающие оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы), вступают в силу с 01.04.2013. До настоящего времени требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы Министерством транспорта РФ не утверждены. Таким образом, по состоянию на 29.01.2013 у Предпринимателя Бирюкова В.Н. обязанность по использованию при перевозке пассажиров транспортных средств, оснащенных в установленном порядке тахографами, отсутствует.
Арбитражный суд не может согласиться с доводами Предпринимателя, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, подпункт "е" пункта 4 Положения о лицензировании, согласно которому лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, вступил в силу с 01.01.2013.
На момент проведения проверки с 14.01.2013 по 31.01.2013 и составления протокола Серии А-62 №000009 от 17.01.2013 об административном правонарушении вышеуказанный нормативный акт был официально опубликован и вступил в законную силу.
Таким образом, Предприниматель Бирюкова В.Н. с 01.01.2013 обязан при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров использовать только транспортные средства, оснащенные в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.
При этом в соответствии с пунктом 8 (1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23.01.2012.
Во исполнение пункта 8.1 Технического регламента Министерством транспорта Российской Федерации приказом от 14.12.2011 № 319 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
В отзыве на заявление Предприниматель Бирюков В.Н. также указывает на то, что в протоколе административного органа не указано, какая конкретно норма законодательства РФ, предусмотренная лицензией в качестве условия осуществления предпринимательской деятельности, была им нарушена; каков установленный порядок оснащения транспортных средств тахографами, при соблюдении которого автобусы подлежат оснащению этими приборами; срок, с которого возникает обязанность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, использовать транспортные средства, оснащенные тахографами.
Данный довод лица, привлекаемого к административной ответственности, также отклоняется судом ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Судом установлено, что в рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000009 от 17.01.2013 содержит, помимо остальных обязательных сведений, указание на подпункт "е" пункта 4 Положения о лицензировании, требования которого нарушены Предпринимателем, а также на часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение.
Внесение в протокол сведений о порядке оснащения транспортных средств тахографами и сроке, с которого возникает обязанность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, использовать транспортные средства, оснащенные тахографами, КоАП РФ не предусмотрено. Суд не усматривает, что указание данных сведений в протоколе имеет значение для данного конкретного дела об административном правонарушении и влияет на полноту исследования события правонарушения.
Таким образом, протокол серии А-62 № 000009 от 17.01.2013 по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Судом установлено и доказательств обратного не представлено, что Предприниматель Бирюков В.Н. осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Событие правонарушения подтверждается материалами дела: актом проверки №002-РЮ от 17.01.2013, протоколом об административном правонарушении серии А-62 № 000009 от 17.01.2013, актами осмотра транспортного средства № 008-РЮ от 14.01.2013 и № 009-РЮ от 14.01.2013.
Вина индивидуального предпринимателя заключается в том, что он мог и должен был знать требования, существующие в области перевозок пассажиров и багажа автобусами, а также должен был исполнять такие требования, однако не предпринял всех зависящих от него мер к соблюдению соответствующих требований.
Суд считает, что вина предпринимателя в совершении правонарушения административным органом доказана.
В связи с тем, что соблюдение лицензиатом требований, установленных подпунктом "е" пункта 4 Положения о лицензировании является одним из условий осуществления перевозок пассажиров и лицензионным требованием, заявителем правомерно сделан вывод о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Бирюкова Валерия Николаевича состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судом также установлено, что процедура административного расследования осуществлена заявителем с соблюдением процессуальных прав и гарантий, предоставленных индивидуальному предпринимателю.
Материалами дела подтверждено, что Предприниматель Бирюков В.Н. присутствовал при проведении проверки, составлении акта по результатам проверки и протокола об административном правонарушении. С указанными документами индивидуальный предприниматель ознакомлен, что подтверждается материалами дела.
Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000009 от 17.01.2013 составлен старшим государственным инспектором Управления Разуваевой Ю.П. в пределах полномочий.
При таких обстоятельствах суд считает, что в рамках дела об административном правонарушении процессуальные права Предпринимателя Бирюкова В.Н. не нарушены, предусмотренные законодательством гарантии защиты своих прав индивидуальному предпринимателю предоставлены.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что заявитель правомерно квалифицировал действия Предпринимателя как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вина Предпринимателя установлена, процессуальные права Предпринимателя в рамках административного расследования соблюдены.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При таких обстоятельствах, требование Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Бирюкова Валерия Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за нарушения лицензионных требований является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 27.07.2010 № 239-ФЗ) предусмотрена ответственность, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу статьи 2.4 КоАП РФ к должностным лицам, - от трех до четырех тысяч рублей.
Поскольку Предприниматель Бирюков В.Н. ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное нарушение норм материального права (решение Арбитражного суда Рязанской области от 10.09.2012 по делу №А54-6745/2012), суд расценивает данное обстоятельство, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, как отягчающее и считает необходимым наложить на нарушителя административный штраф в максимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, - 4000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 08.06.1986 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. 3 ░░░░░░░, ░. 3, ░░░░. 2, ░░. 115, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 310623419400018, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 08.06.1986 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. 3 ░░░░░░░, ░. 3, ░░░░. 2, ░░. 115, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 310623419400018, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 ░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░),
░░░ 6231012050,
░░░ 623401001,
░/░ 40101810400000010008,
░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░ 046126001,
░/░ 04591313470,
░░░░░ 61401000000,
░░░ 10611690040046000140
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.43/44.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░