Решение по делу № 2-4603/2017 ~ М-3835/2017 от 04.09.2017

Дело № 2-4603/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2017 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Шабалиной И.А.,

при секретаре Никитиной А.К.,

с участием истца Агафоновой Н.Э.,

представителя ответчика Орловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Агафоновой Н.Э. в интересах несовершеннолетнего Агафонова М.А. к Департаменту образования администрации г.Перми о возложении обязанности предоставить место в муниципальной дошкольной образовательной организации,

установил:

Агафонова Н.Э., действующая в интересах несовершеннолетнего Агафонова М.А., обратилась в суд с иском к Департаменту образования администрации г. Перми с требованиями о возложении обязанности предоставить Агафонову М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении с 12-часовым пребыванием, в течение месяца со дня вступления решения суда в силу.

В обоснование требований указала, что с целью реализации права несовершеннолетнего ребенка на дошкольное образование она обратилась в Департамент образования администрации г.Перми с заявлением о предоставлении её ребенку места в дошкольном образовательном учреждении, письмом от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении места сыну в дошкольной образовательной организации отказано. Считает, что нарушено право несовершеннолетнего ребенка на дошкольное образование.

    Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, просит предоставить её сыну Агафонову М.А. место в муниципальной дошкольной образовательной организации с 12-часовым пребыванием на территории г. Перми с учетом территориальной доступности.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями истца не согласен, поддерживает доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, в которых указал, что Органы местного самоуправления с учетом выделенных бюджетных средств различных уровней организуют предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в существующей сети муниципальных организаций. В целях обеспечения конституционного принципа общедоступности дошкольного образования проводятся мероприятия по расширению муниципальной сети МДОУ. На дату рассмотрения дела вся муниципальная сеть укомплектована детьми ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ДД.ММ.ГГГГ г.р. льготной категории. В соответствии с п. 4 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в РФ» в приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест. Агафонов М.А. состоит в регистре для определения в МДОУ по Кировскому району г. Перми, на момент обращения ребенку временно не предоставлено место в МДОУ. Место в МДОУ будет предоставлено Агафонову М.А. с учетом движения детей в регистре, а также с учетом имеющегося у граждан права на внеочередное либо первоочередное предоставление места в МДОУ. Полагает, что удовлетворение заявленных требований превысит количество воспитанников в МДОУ более установленных норм, приведет к нарушению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; нарушит право на равный доступ в МДОУ других детей, состоящих в регистре на текущую дату и имеющих дату рождения ранее Агафонова М.А., нарушит право детей льготной категории граждан, имеющих право на внеочередное или первоочередное предоставление места в МДОУ, не обеспеченных местами в МДОУ в связи с их отсутствием; нарушит права лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в МДОУ. Считает, что требования истца об исполнении решения суда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу необоснованно. В удовлетворении иска просит отказать в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования законными и обоснованными, в силу следующего.

    В соответствии со ст.3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные или административные меры.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

На основании ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

    Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с п.1 ст. 2; ч.1 ст. 3; п.1 ч.3 ст. 4; ч.ч.1,2,3,4 ст.5; п.1,4,5 ч.1 ст. 9; ч.3, п.1 ч.4 ст. 10; ч.1, п.1 ч.3, ч.5, ч.6 ст. 12; п.1 ч.2 ст. 23; п.2 ч.3, п.1 ч.4 ст. 44; ч.1 ст.55, ч.5 ст. 63; ч.1,2 ст. 64; ч.1,2,3,4 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (п.1 ст. 2).

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования (ч.1 ст. 3).

Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование (п.1 ч.3 ст.4).

В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование (ч.1 ст. 5). Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ч.2 ст.5). В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые (ч.3 ст. 5). В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни (ч.4 ст. 5).

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п.1,4,5 ч.1 ст.9).

Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования (ч.3 ст. 10).

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное образование (п.1 ч.4 ст. 10).

Образовательные программы определяют содержание образования (ч.1 ст. 12). К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (п.1 ч.3 ст. 12). Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное (ч.5 ст. 12). Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (ч.6 ст. 12).

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (п.1 ч.2 ст. 23).

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье (п.2 ч.3 ст. 44). Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования (п.1 ч.4 ст. 44).

    Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, определены в статье 55, согласно части 1 которой прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с названным Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (ч.5 ст. 63).

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ч.1 ст.64). Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (ч.2 ст. 64).

    Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (ч.1 ст. 67). Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.67). Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (ч.3 ст.67). В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (ч.4 ст.67).
    В соответствии с Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования; образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

В образовательной организации могут быть организованы также:

группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

В соответствии с п. 2.2.1 Положения о департаменте образования администрации города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 224 основной задачей является предоставление образовательных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в пределах предоставленных полномочий.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 15.05.2006 г. № 5-П, важнейшей функцией РФ как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции РФ) на основе конституционного принципа юридического равенства. Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция РФ непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства, означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения. Равное право на получение бесплатного дошкольного образования предполагает отсутствие разграничения на внеочередное, первоочередное и очередное право. В противном случае будет нарушено право на дошкольное образование граждан, не имеющих оснований для обеспечения путевками в детские сады во внеочередном порядке.

    Таким образом, закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство, вместе с тем, закрепляет определенный порядок и условия, при которых предоставляется место в образовательном учреждении, принимая во внимание лиц, которым в соответствии с действующим нормативным регулированием предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

    С учетом изложенных норм закона, к юридически значимым обстоятельствам, которые должен установить суд при разрешении спора, связанного с реализацией права ребенка на получение дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, относятся следующие: достижение ребенком двухмесячного возраста; наличие права на преимущественное предоставление места в детском дошкольном учреждении; наличие (отсутствие) мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, наличие (отсутствие) лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском дошкольном образовательном учреждении; в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации по месту жительства ребенка факт обращения родителей (законных представителей) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования мер по устройству ребенка в другую общеобразовательную организацию в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования.

В судебном заседании установлено следующее.

Агафонова Н.Э. является матерью Агафонова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении /л.д.5,6/.

На обращение Агафоновой Н.Э. /л.д.8/, проживающей на территории Кировского района г.Перми /л.д.7/, о предоставлении услуги дошкольного образования Агафонову М.А./л.д.9/, Департаментом образования администрации г. Перми дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.9/, в котором указано, что Агафонову М.А. будет предоставлена услуга дошкольного образования с учетом движения детей в регистре по дате рождения.

Также отделом образования Кировского района в материалы дела предоставлена следующая информация: согласно данным регистра в списке на предоставление места в МДОУ по Кировскому району по возрастной категории Агафонова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит <данные изъяты> детей равного с ним возраста и старше, кроме того, в регистре имеются <данные изъяты> ребенка, отнесенных к льготной категории, не обеспеченных местами в МДОУ в связи с их отсутствием.

Для реализации предусмотренного законом права на получение равного доступа в образовательные учреждения, органы муниципального образования обязаны создать достаточную сеть муниципальных дошкольных учреждений, чтобы обеспечить потребности всех детей дошкольного возраста в получении бесплатного дошкольного образования.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом «Об образовании в РФ» прямо предусмотрено право граждан Российской Федерации на получение дошкольного образования. Действующее законодательство предусматривает, что государство гарантирует гражданам как саму возможность получения образования, так и общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.05.2006 г. № 5-П, важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.

Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Равное право на получение бесплатного дошкольного образования предполагает отсутствие разграничения на внеочередное, первоочередное и очередное право. В противном случае будет нарушено право на дошкольное образование граждан, не имеющих оснований для обеспечения путевками в детские сады во внеочередном порядке.

Из смысла положений ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что нарушенные права подлежат судебной защите.

В судебном заседании установлено, и сторонами не оспаривается, что несовершеннолетний Агафонов М.А. достиг установленного Законом возраста, его законный представитель обратился в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении путевки в детский сад для получения бесплатного дошкольного образования в муниципальном образовательном учреждении, Агафонов М.А. состоит в регистре для определения в МДОУ по Кировскому району г.Перми, однако, на дату разрешения спора место несовершеннолетнему Агафонову М.А. в дошкольном образовательном учреждении не предоставлено, несмотря на то, что его право на получение бесплатного дошкольного образования со стороны ответчика не оспаривается.

Доказательств того, что Департаментом образования г.Перми приняты все исчерпывающие меры по обеспечению несовершеннолетнего Агафонова М.А. возможностью получения дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, ответчиком суду не представлено.

Указанные в письменном отзыве доводы о проводимых органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта мероприятий по увеличению мест в дошкольных учреждениях не свидетельствуют о том, что указанные меры являются исчерпывающими по обеспечению несовершеннолетнего получения дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Доказательств того, что Департаментом образования г.Перми исчерпаны меры по устройству Агафонова М.А. в другую общеобразовательную организацию на территории города Перми в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования, суду также не представлено.

Доводы ответчика, содержащиеся в письменных возражениях, о том, что удовлетворение исковых требований повлечет за собой нарушение требований «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций САНПИН 2.4.1.3049-13, нарушение прав детей, посещающих дошкольное учреждение, а также нарушение условий лицензии, с учетом непредставления ответчиком бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что возложение обязанности о предоставлении Агафонову М.А. места в детском саду повлечет за собой нарушение требований «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций САНПИН 2.4.1.3049-13 и условий лицензии, основанием к отказу в удовлетворении исковых требования не являются.

Ссылка на п. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о возможности отказа в приеме в муниципальную образовательную организацию по причине отсутствия в ней свободных мест, несостоятельна, поскольку указанная правовая норма предусматривает отказ в приеме муниципальной образовательной организацией, а не органом самоуправления, на который Законом возложена обязанность по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Требование истца в части предоставления Агафонову М.А. места в дошкольном образовательном учреждении именно на территории г. Перми суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку несовершеннолетний Агафонов М.А. проживает на территории муниципального городского округа – город Пермь. При этом, Департаменту образования г.Перми при определении дошкольного образовательного учреждения следует учитывать принцип доступности посещения дошкольного образовательного учреждения, понятие которого раскрывается в п.2.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 № 5-П (это безопасная физическая досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям).

В соответствии с п. 11 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 13 ст. 8 Устава города Перми организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа относятся к вопросам местного значения муниципального района.

На ответчика как орган местного самоуправления Федеральными законами Российской Федерации возложена обязанность по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Перми, поскольку из положения о департаменте образования администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 224, следует, что департамент образования администрации г. Перми является функциональным органом администрации г. Перми (п. 1.1).

Департамент образования администрации г. Перми не является самостоятельным органом местного самоуправления, однако Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 224 на него возложена обязанность по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования (пункт 2.1 Положения). При этом для реализации целей и задач Департамент образования администрации г. Перми наделен широким кругом функций и прав (разделы 3 и 4 Положения).

Кроме того, в силу п. 2.1 Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений города Перми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденного Постановлением Администрации города Перми от 01.03.2013 № 112, комплектование МОУ осуществляется Департаментом образования администрации города Перми.

Вместе с тем, суд не считает необходимым устанавливать срок для предоставления места несовершеннолетнему ребенку – в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу, при этом, суд, принимает во внимание сроки, установленные для исполнения решений судов (в т.ч. добровольного) Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», каких-либо исключительных обстоятельств для установления срока для исполнения решения меньше, чем установлено законом суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, рассматривая дело в пределах заявленных исковых требований (ч.3 ст. 196 ГПК РФ), требования Агафоновой Н.Э. подлежат удовлетворению, обязанность предоставить Агафонову М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в муниципальной дошкольной образовательной организации на территории г. Перми с учетом территориальной доступности, следует возложить на Департамент образования администрации г. Перми, как на орган местного самоуправления, осуществляющий организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Перми.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    Возложить обязанность на Департамент образования администрации г.Перми предоставить Агафонову М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в муниципальной дошкольной образовательной организации с 12-часовым пребыванием на территории г. Перми с учетом территориальной доступности.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий:     <данные изъяты>

<данные изъяты>                (И.А.Шабалина)

2-4603/2017 ~ М-3835/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Агафонова Надежда Эдуардовна
Ответчики
Департамент образования администрации г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Шабалина И.А.
04.09.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2017[И] Передача материалов судье
11.09.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2017[И] Судебное заседание
16.10.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2018[И] Дело оформлено
23.01.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее