Дело №2-414/14, 2-415/14, 2-416/14,
2-417/14, 2-418/14, 2-419/14, 2-420/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2014 г. г.Нижнекамск
Нижнекамский городской суд РТ в составе: председательствующего судьи Фахрутдинова И.И., при секретаре Сафиуллиной Г.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнекамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету «Сухаревское сельское поселение», «Шингальчинское сельское поселение», «Кармалинское сельское поселение», «Старошешминское сельское поселение», «Каенлинское сельское поселение», «Макаровское сельское поселение», «Елантовское сельское поселение» о признании бездействия неправомерным и обязании разработать схемы водоснабжения и водоотведения
УСТАНОВИЛ:
Нижнекамский городской прокурор обратился в Нижнекамский городской суд с исковыми заявлениями к Исполнительным комитетам «Сухаревское сельское поселение», «Шингальчинское сельское поселение», «Кармалинское сельское поселение», «Старошешминское сельское поселение», «Каенлинское сельское поселение», «Макаровское сельское поселение», «Елантовское сельское поселение» о признании бездействия неправомерным и обязании разработать схемы водоснабжения и водоотведения.
В обоснование иска указал, что Нижнекамской городской прокуратурой в вышеуказанных Исполнительных комитетах проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении.
В соответствии ст. 17 ФЗ от 06.09.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
Согласно ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 6, 42 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений.
До 01.07.2013 органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности. В нарушение указанных требований действующего законодательства о водоснабжении и водоотведении Исполнительными комитетами не исполнена обязанность по осуществлению инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод) и утверждению схем водоснабжения и водоотведения.
Отсутствие правого акта, утверждающего схему водоснабжения и водоотведения, препятствует развитию централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, тем самым нарушаются права жителей данного поселения.
Определением суда от 20 января 2014 года указанные выше гражданские дела по искам прокурора объединены в одно производство.
В ходе судебного заседания прокурор отказался от исковых требований к Исполнительным комитетам ««Кармалинское сельское поселение», «Елантовское сельское поселение» в части признания неправомерным бездействие по непринятию мер по разработке и утверждению схемы водоотведения и обязании в указанной части устранить нарушения. Кроме этого, прокурор уточнил требования и просил обязать ответчиков устранить допущенные нарушения в срок до 1 декабря 2014 года. В остальной части исковые требования прокурор поддержал по указанным в иске основаниям.
Представители ответчиков исполнительных комитетов «Шингальчинское сельское поселение», «Кармалинское сельское поселение», «Старошешминское сельское поселение», «Каенлинское сельское поселение», «Макаровское сельское поселение», «Елантовское сельское поселение» исковые требования признали, последствия признания исков разъяснены и понятны.
Представитель Исполнительного комитета «Сухаревское сельское поселение» на судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал. С учетом мнения участников процесса дело рассмотрено в отсутствие указанного ответчика.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.09.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
Согласно статье 37 ФЗ № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Из положений статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" следует, что развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
В соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Как установлено судом, Исполнительными комитетами «Сухаревское сельское поселение», «Шингальчинское сельское поселение», «Старошешминское сельское поселение», «Каенлинское сельское поселение», «Макаровское сельское поселение» действия по разработке, и утверждению схем водоснабжения и водоотведения, а Исполнительным комитетами «Кармалинское сельское поселение», «Елантовское сельское поселение» действия по разработке и утверждению схем водоснабжения, не приняты, что не оспаривается представителями ответчиков. Бездействие ответчиков приводит к нарушению прав и законных интересов жителей поселений в доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и водоотведения, что является недопустимым.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанного и признания ответчиками исковых требований, что не нарушает права и законные интересы третьих лиц, и соответствует закону, требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Нижнекамского городского прокурора удовлетворить.
Признать неправомерным бездействие Исполнительных комитетов «Сухаревское сельское поселение», «Шингальчинское сельское поселение», «Старошешминское сельское поселение», «Каенлинское сельское поселение», «Макаровское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения.
Обязать Исполнительные комитеты «Сухаревское сельское поселение», «Шингальчинское сельское поселение», «Старошешминское сельское поселение», «Каенлинское сельское поселение», «Макаровское сельское поселение» устранить допущенные нарушения, и разработать в срок до 1 декабря 2014 года схемы водоснабжения и водоотведения.
Признать неправомерным бездействие Исполнительных комитетов «Кармалинское сельское поселение», «Елантовское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению схем водоснабжения.
Обязать Исполнительные комитеты «Кармалинское сельское поселение», «Елантовское сельское поселение» устранить допущенные нарушения, и разработать в срок до 1 декабря 2014 года схемы водоснабжения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 1 месяца в апелляционном порядке через Нижнекамский городской суд.
Судья И.И. Фахрутдинов