ДЕЛО № 2а-334-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 06 апреля 2016 года
<адрес> в составе:
председательствующего - судьи Мищенко Е.В.,
при секретаре Мусиной Г.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации городского поселения «Карымское» к <адрес> отделу судебных приставов УФССП России по <адрес> об освобождении от исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского поселения «Карымское» обратилась с иском к <адрес>ному отделу судебных приставов УФССП России по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивировав следующим.
В производстве и.о. начальника Карымского РОСП УФССП России по <адрес> находится на исполнении исполнительное производство №-ИП от 17.07.2015, возбужденное на основании исполнительного листа выданного <адрес> по гражданскому делу № от 22.11.2014. Расценив причины неисполнения должником требований исполнительного документа в добровольном порядке как неуважительные, начальник <адрес> вынес в рамках указанного исполнительного производства вынес постановление о взыскании с администрации городского поселения <адрес> исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> руб.
Просит освободить администрацию городского поселения «Карымское» от уплаты исполнительного сбора.
В судебном заседании представитель истца администрации городского поселения <адрес> Захаркин В.В., действующий на основании доверенности, требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо прокуратура <адрес> в судебное заседание не явилась о времени и месте извещена надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
17 июля 2015 года начальником <адрес> возбуждено исполнительное производство N 11807/15/75047-ИП от 17.07.2015 в отношении администрации городского поселения «Карымское», предложено добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. Должник предупрежден об ответственности за неисполнение исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения(л.д. ).
03 марта 2016 года и.о. начальника <адрес> вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д.).
Согласно ч.1 ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.12 ст.30 Закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1,2,3,7 статьи 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Решением Карымского районного суда <адрес> от 22.10.2014 года на Администрацию городского поселения «<адрес> возложена обязанность выполнить работы по строительству ливневой канализации в пгт. <адрес> (л.д. ).
Как было установлено в судебном заседании, администрация не выполнила работы по строительству ливневой канализации в пгт. <адрес> в полной мере. На протяжении длительного времени администрация городского поселения «Карымское» не предпринимала всех мер для исполнения решения суда. Доказательств уважительности бездействия администрации суду представлено не было, в связи с чем, суд не усматривает оснований для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора.
Доводы администрации о том, что организационно-правовая форма администрации – учреждение. Поэтому, санкция в виде исполнительского сбора к Администрации как бюджетной организации не применима, суд находит не состоятельными. Законодательство об исполнительном производстве не содержит положений, которые устанавливали бы льготы в части возможности взыскания исполнительского сбора для должников, являющихся бюджетными учреждениями.
На основании изложенного, требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ч.ч.6 и 7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований городского поселения <адрес> к <адрес> отделу судебных приставов УФССП России по <адрес> об освобождении от исполнительского сбора, по постановлению, вынесенному 03.03.2016 г. в рамках исполнительного производства №-ИП и.о. начальника Карымского РО СП УФССП России по <адрес>, в сумме <данные изъяты> рублей, отказать.
Решение может обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через <адрес> суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Мищенко
<данные изъяты>