Решение по делу № 5-219/2013 от 12.04.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-219/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Республика Коми, г. Сыктывкар 12 апреля 2013 года

Мировой судья Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Малышева Ю.А. г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 152),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, расположенной по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ,

установил:

<ДАТА2> установлен факт непредставления затребованных документов в Сыктывкарский территориальный отдел Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору юридическим лицом - Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, которое эксплуатирует опасный производственный объект «Комплекс зданий», идентифицированный по признаку использования стационарно установленных грузоподъемных механизмов - лифтов и зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов 20.10.2005 г. за № А25-01130- 001.

  Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Ростехнадзор, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили.

 Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица, представителя контролирующего органа.

Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ.

В преамбуле к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указано, что настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 9 указанного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Пунктом 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено, что расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГГС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами.

В силу положений ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», под федеральным государственным надзором в области промышленной безопасности понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

В соответствии с п. 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 401 от 30.07.2004, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Согласно п. 6.1 Положения, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

29.01.2013 Сыктывкарским территориальным отделом Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в адрес Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми был направлен запрос о предоставлении копии документа, регламентирующего порядок расследования инцидентов, согласованного с территориальным органом Ростехнадзора, в срок до 05 февраля 2013 года.

Указанный запрос был получен Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми 01 феврали 2013 года, о чем свидетельствует уведомление о вручении.

Однако в срок до 05.02.2013 копия документа, регламентирующего порядок расследования инцидентов, согласованного с территориальным органом Ростехнадзора, в Сыктывкарский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора представлена не была.

Тем самым в действиях Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,  в отношении которых установлена его вина.

Вина Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми во вменяемом правонарушении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 13.02.2013, запросом о предоставлении документов от 29.01.2013, уведомлением о составлении протокола от 13.02.2013.

Существенного нарушения порядка составления протокола и иных материалов административного производства в судебном заседании не установлено.

 При определении вида административного наказания, мировой судья учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, общественную значимость деяния.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

 Признать Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.

Мировой судья                                                                 Ю.А. Малышева

5-219/2013

Категория:
Административные
Суд
Куратовский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Малышева Юлия Александровна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
kuratovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее