Дело № 2а-2-177/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Теньгушево 24 сентября 2019 г.
Темниковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Сюлина И.А.,
при секретаре Турковой Н.Ю.,
с участием в деле:
прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Данилова А.Д.,
представителя административного истца - Федерального казенного учреждения «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» Савкина А.П., действующего на основании доверенности от 24.09.2019,
административного ответчика Тимонина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебно-профилактическое учреждение №21» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Тимонину В.А. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Лечебно-профилактическое учреждение № 21» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (далее по тексту - ФКУ ЛПУ-21 УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Тимонина В.А.
В обоснование административного иска административный истец указал, что осужденный Тимонин В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин <данные изъяты>, место регистрации: <адрес>, ранее судим, отбывает наказание по приговору Пушкинского городского суда Московской области от 01 марта 2017 г., которым осужден по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания 18 мая 2016 г., окончание срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ
По материалам личного дела характеризуется следующим образом: находясь в СИЗО, нарушал режим содержания под стражей, за что 10 раз наказывался в дисциплинарном порядке; поощрений не имел, на профилактическом учете не состоял.
В ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия неоднократно допускал нарушения режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, имел 2 поощрения.
В ФКУ ЛПУ-21 УФСИН России по Республике Мордовия прибыл 11 сентября 2019 г. на стационарное лечение. Режим содержания не нарушает, поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера не посещает в связи с лечением. По приговору суда иска не имеет. Вину по приговору суда признал полностью. В обращении с представителями администрации сдержан. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Характеризуется отрицательно, так как имеет не снятые и не погашенные взыскания.
Осужденный Тимонин В.А. совершил преступление при опасном рецидиве.
На основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор на срок погашения судимости (8 лет) в отношении Тимонина В.А., освобождаемого из мест лишения свободы 17 ноября 2019 г. с установлением административного ограничения:
-обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации;
В судебном заседании представитель административного истца Савкин А.П. иск поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Тимонин В.А. в своем заявлении отказался от участия в судебном заседании по данному делу, административный иск признал.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел данное дело в отсутствие административного ответчика.
Участвующий в деле прокурор Данилов А.Д. в своем заключении высказался о необходимости удовлетворения административного иска и установлении административного надзора на срок погашения судимости, с возложением административного ограничения, указанного в иске, а учитывая, что Тимонин В.А. согласно приговору является лицом без определенного места жительства, то ему необходимо установить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории Московской области, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Тимонин В.А. отбывает наказание по приговору Пушкинского городского суда Московской области от 01 марта 2017 г., которым осужден по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Тимонина В.А. признан опасный рецидив преступлений.
В силу части четвертой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, признается тяжким преступлением.
В настоящее время Тимонин В.А. содержится в исправительном учреждении ФКУ ЛПУ-21 УФСИН России по Республике Мордовия, срок отбытия им наказания в виде лишения свободы истекает 17.11.2019.
Таким образом, Тимонин В.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений. Таким образом, у суда имеются основания для установления в отношении него административного надзора в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Исчисляется указанный срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от 23.07.2013 №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В целях предупреждения совершения Тимониным В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом данных о личности административного ответчика Тимонина В.А., который администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, поскольку имеет не снятые и не погашенные взыскания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц. Данный вид административного ограничения является обязательным.
По мнению суда, установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из приговора суда от 01.03.2017 Тимонин В.А. постоянного места жительства не имеет. Согласно имеющимся сведениям он зарегистрирован <данные изъяты> по адресу: <адрес>. После освобождения намерен проживать по данному адресу.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным административным ограничением в отношении поднадзорного лица, не имеющего места жительства или пребывания является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем суд считает необходимым назначить Тимонину В.А. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории Московской области, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.
По мнению суда, установление Тимонину В.А. вышеуказанных административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом, суд исходит из того, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4, статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, а также досрочно прекратить административный надзор по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 177, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Федерального казенного учреждения «Лечебно-профилактическое учреждение № 21» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Тимонину В.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Тимонина В.А. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Тимонина В.А. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы территории Московской области, а в случае перемены места жительства в другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через постоянное судебное присутствие в с.Теньгушево Теньгушевского района Республики Мордовия в составе Темниковского районного суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья И.А. Сюлин