Решение по делу № 2а-462/2019 ~ М-335/2019 от 07.03.2019

Дело № 2а-462/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Волжск 07 мая 2019 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Малышевой Л.Н., при секретаре судебного заседания Лаврентьевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной иинспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Моисееву Г. В. о взыскании задолженности по налогу, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Моисеева Г.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 года в размере 6560 рублей 00 копеек, пени за период с 04 декабря 2015 года по 11 февраля 2018 года в размере 1163 рубля 09 копеек, а также налог на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 922 рубля 00 копеек, пени за период с 02 октября 2015 года по 11 февраля 2018 года в размере 72 рубля 55 копеек, ссылаясь на то, что Моисеев Г.В. состоит в налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по РМЭ в качестве налогоплательщика. Административный ответчик является собственником транспортных средств: FORD SCORPIO, государственный регистрационный знак CITROEN C-ELYSEE, государственный регистрационный знак , земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> Эл, <адрес>; жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, с кадастровым номером ; квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Эл, <адрес> кадастровым номером комнаты, расположенной по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, ком.5-3; квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Эл, <адрес> кадастровым номером .

Налогоплательщиком в добровольном порядке налоги не уплачены, несмотря на направление Моисееву Г.В. требований об уплате налога от 21 марта 2017 года, от 12 февраля 2018 года. В связи с изложенным, Инспекция просит взыскать с Моисеева Г.В. задолженности по налогу и пени в указанном размере.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело без участия представителя административного истца.

Административный ответчик Моисеев В.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.357 НК РФ).

Из ч.1 ст.358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч.1 ст.361 НК РФ).

Из материалов дела следует, что с 03 августа 2002 года Моисееву Г.В. на праве собственности принадлежит транспортное средство FORD SCORPIO, государственный регистрационный знак и с 30 мая 2013 года CITROEN C-ELYSEE, государственный регистрационный знак .

Сумма пени по транспортному налогу с 04 декабря 2015 года по 11 февраля 2018 года составила 1163 руб., поскольку требование об уплате в срок исполнено не было.

В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.

Согласно норме статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с пунктом 4 данной статьи налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (п.1 ч.1 ст.394 НК РФ).

Из материалов дела следует, что Моисееву Г.В. в 2014-2016 году принадлежал земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> Эл, <адрес>.

Согласно ч.1 ст.1 Закон РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (далее Закон).

Согласно ст.2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до 300 000 рублей (включительно) - до 0,1 процента (включительно), свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) - свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно), свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно) (ст.3 Закона).

Согласно ч.2 ст.5 Закона налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

Из материалов дела следует, что в 2014-2016 г.г. Моисееву Г.В. принадлежали на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, с кадастровым номером ; квартира, расположенная по адресу: <адрес> Эл, <адрес> кадастровым номером комната, расположенная по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, ком.5-3; квартира, расположенная по адресу: <адрес> Эл, <адрес> кадастровым номером

Сумма пени за период с 02 октября 2015 года по 11 февраля 2018 года по налогу на имущество составила 72 рубля 55 копеек.

Таким образом, с Моисеева Г.В. подлежит взысканию в бюджет задолженность по транспортному налогу за 2016 года в размере 6560 рублей 00 копеек, пени за период с 04 декабря 2015 года по 11 февраля 2018 года в размере 1163 рубля 09 копеек, а также налог на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 922 рубля 00 копеек, пени за период с 02 октября 2015 года по 11 февраля 2018 года в размере 72 рубля 55 копеек.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального бюджета.

В связи с удовлетворением административного искового заявления госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче административного искового заявления, подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной иинспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Моисееву Г. В. о взыскании задолженности по налогу, пени, уудовлетворить.

Взыскать с Моисеева Г. В. в бюджет:

- транспортный налог за 2016 года в размере 6560 рублей 00 копеек,

- пени за период с 04 декабря 2015 года по 11 февраля 2018 года в размере 1163 рубля 09 копеек,

- налог на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 922 рубля 00 копеек,

- пени за период с 02 октября 2015 года по 11 февраля 2018 года в размере 72 рубля 55 копеек

Взысканные платежи подлежат перечислению на счет получателя платежа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл, с указанием вида взысканных налогов и пени.

Взыскать с Моисеева Г. В. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход бюджета городского округа «Город Волжск».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Малышева Л.Н.

Решение принято в окончательной форме:

13 мая 2019 года

2а-462/2019 ~ М-335/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №4
Ответчики
Моисеев Георгий Валерьянович
Суд
Волжский городской суд
Судья
Малышева Лариса Николаевна
07.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2019[Адм.] Судебное заседание
23.04.2019[Адм.] Судебное заседание
07.05.2019[Адм.] Судебное заседание
13.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее