Решение по делу № 2а-1053/2019 ~ М-967/2019 от 12.09.2019

№ 2а-1053/2019

(24RS0031-01-2019-001204-15)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2019 года п.Курагино

Курагинский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Никитиной И.А.,

при секретаре Белякове Н.В.

с участием административного истца Кокшарова Е.Ф., представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю Малых А.Ф., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Кокшарова Евгения Федоровича к Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия налогового органа,

установил:

Кокшаров Е.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением к МИФНС № 10 по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия налогового органа. В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к административному ответчику с заявлением о произведении перерасчета транспортного налога принадлежащего ему транспортного средства MAZDA TITAN, государственный номер <...>. Ответчик производит начисление транспортного налога в отношении транспортного средства по ставке грузовые автомобили с мощностью двигателя от 100 л/с до 150 л/с. Ответчиком был предоставлен ответ, что начисление налога происходит верно, так как автомобиль является грузовым. Считает, что ему неправомерно производят начисления транспортного налога по ставе грузового транспорта. Просит признать незаконным начисление транспортного налога на автомобиль MAZDA TITAN, государственный номер <...>, принадлежащего на праве собственности Кокшарову Евгению Федоровичу по ставке грузовые автомобили за три последних года. Обязать административного ответчика произвести перерасчет транспортного налога на автомобиль по ставке легковые автомобили за три последних года, производить начисление транспортного налога по ставке легковые автомобили.

Истец Кокшаров Е.Ф. в судебном заседании поддержал заявленные требования.

В судебном заседании представитель ответчика МИФНС № 10 по Красноярскому краю Малых А.Ф. возражала относительно доводов административного истца, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора в соответствие с абз.1 п.2 ст.138 НК РФ, расчет транспортного налога произведен исходя из сведений, представленных регистрирующим органом, в рамках действующего законодательства. Представила возражения на административное исковое заявление.

Выслушав стороны, исследовав представленные письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-676 "О транспортном налоге" установлен транспортный налог на территории Красноярского края, в статье 2 данного Закона определены налоговые ставки применительно к различным объектам налогообложения.

Так, для объекта налогообложения «автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с.» установлена налоговая ставка в размере 14.5 рублей с каждой лошадиной силы; для объекта налогообложения « Автомобили грузовые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с.» установлена налоговая ставка в размере 26 рублей с каждой лошадиной силы.

Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки. При этом сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами. Налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес Кокшарова Е.Ф. в 2018 году, произведен расчет транспортного налога за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ: транспортное средство МАЗДА ТИТАН: 140 (мощность) х 26 (налоговая ставка) = 3640 руб.

Таким образом, расчет транспортного налога произведен исходя из сведений, представленных регистрирующим органом, в рамках действующего законодательства.

Довод Кокшарова Е.Ф. о том, что спорный автомобиль относится к категории легковых, а не грузовых, не может быть принят во внимание ввиду следующего.

Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе, наличие одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 г. N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.

Паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства.

Таким образом, паспорт транспортного средства является доказательством принадлежности транспортного средства к той или иной категории - Грузовые автомобили или Легковые автомобили.

В соответствии с пунктами 26 - 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации № 192, Министерства экономического развития Российской Федерации № 134 от 23.06.2005 г., в строке 4 Категория ТС (А, В, С, D, прицеп) паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией (далее - Положение).

Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории В (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).

Следовательно, указание в ПТС категории В не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым, как указывает административный истец.

В третьей строке Наименование (тип ТС) паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например Легковой, Автобус, Грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран и т.п.

Таким образом, правильность применения к транспортным средствам соответствующих ставок транспортного налога находится в непосредственной зависимости от указанного в выданном на них ПТС наименования (типа) этих транспортных средств.

В дубликате паспорта транспортного средства № <адрес> на автомобиль марки MAZDA TITAN в третьей строке указано наименование (тип ТС) – «Грузовые бортовые», что объективно свидетельствует о том, что автомобиль для целей налогообложения не может признаваться легковым.

Пунктом 4 статья 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Соответственно, категория транспортного средства в целях налогообложения определяется на основании представляемых уполномоченными органами в налоговый орган сведений, в частности, исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

Действующим налоговым законодательством налоговым органам не предоставлено право по изменению и корректировке сведений, полученных из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 (ред. от 18.09.2018) "О транспортном налоге" установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующем размере: автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно с налоговой ставкой 26,00 руб.

Как установлено в судебном заседании,

Согласно паспорта транспортного средства <адрес> марка MAZDA TITAN, 1998 года выпуска, наименование (тип ТС) грузовые бортовые, мощность двигателя 140 кВт, государственный номер <...>, шасси <...>, категория ТС «В», разрешенная максимальная масса транспортного средства 3480 кг., владельцем является Кокшаров Е.Ф. (л.д. 12).

Согласно свидетельства о регистрации ТС № <адрес> выданного собственнику Кокшарову Е.Ф. регистрационный знак <...>, марка MAZDA TITAN, 1998 года выпуска, категория ТС «В», тип ТС грузовой бортовой, <...>, разрешенная максимальная масса 3480 кг. (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ Кокшаров Е.Ф. обратился в МИФНС № 10 по Красноярскому краю с заявлением произвести перерасчет транспортного налога на принадлежащий ему автомобиль MAZDA TITAN, регистрационный знак <...>, категории «В». (л.д. 9).

Согласно ответа МИФНС № 10 по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» № 3-676 от 08.11.2007 года, налоговая ставка на грузовой автомобиль с мощностью двигателя от 100 л/с до 150 л/с до 01.0.2015 года составляла 9.00 руб., а с 01.01.2015 года составляет 26.00 руб. Транспортный налог исчислен верно, оснований для перерасчета нет. (л.д.10).

Согласно ответа МО МВД РФ «Курагинский» от ДД.ММ.ГГГГ согласно регистрационной базе данных ФИС ГИБДД-М транспортное средство MAZDA TITAN, г/н , ПТС <адрес>, шасси <...>, относится к категории «В», разрешенная максимальная масса транспортного средства 3480 кг. В 2018 году транспортное средство переоборудовано из грузовой бортовой в грузовой самосвал, мощность двигателя 140 л.с., 103 кВт. (л.д. 27-28).

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований Кокшарова Е.Ф., суд пришел к выводу о том, что ответчиком был правильно произведен расчет транспортного налога на автомобиль MAZDA TITAN, г/н , 1998 года выпуска, категория ТС «В», тип ТС грузовой бортовой, шасси <...>, разрешенная максимальная масса 3480 кг., так как налоговая ставка действующего законодательства для автомобиля данной категории составляет 26 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Кокшарову Евгению Федоровичу к Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия налогового органа, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04.10.2019 года.

Председательствующий: И.А. Никитина

2а-1053/2019 ~ М-967/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кокшаров Е.Ф.
Ответчики
МИФНС № 10
Суд
Курагинский районный суд
Судья
Никитина Ирина Алексеевна
12.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
16.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2019[Адм.] Судебное заседание
03.10.2019[Адм.] Судебное заседание
04.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее