Решение по делу № 2-3/2018 ~ М-1281/2017 от 29.12.2017

Дело 2-3/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Николаевск-на-Амуре 07 февраля 2018г.

    

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Ковадло О.Д.,

с участием истца Павленко Е.Г.,

представителя ответчика КГБУЗ «НЦРБ» Кириллова А.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2018.

при секретаре Ковалик Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Павленко Елены Геннадьевны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края о взыскании недополученной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Павленко Е.Г. обратилась в суд с иском к КГБУЗ «НЦРБ» о взыскании недополученной заработной платы, ссылаясь на то, что она работает в КГБУЗ «НЦРБ» МЗ ХК г. Николаевска-на-Амуре в отделении скорой медицинской помощи фельдшером. Ей было вручено уведомление, в котором указано, что через два месяца после подписания им уведомления, в трудовой договор будут внесены изменения и доплата за ночные часы будет оплачиваться из расчета 40 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время с 22 часов до 06 часов. Ранее доплата за работу в ночное время оплачивалась из расчета 100 %. Соответственно, 40 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время с 22 часов до 06 часов. Фактически с 01.11.2015 по 01.06.2016 ей уже начислялись и выплачивались заработная плата из расчета 40 % за работу в ночное время вместо 100 %. Согласно её расчетным листам 100 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время с 22 часов до 06 часов ему начислялись по октябрь 2015 года, затем с ноября 2015 года ему стали начислять 40 % за работу в ночное время. Фактически с ноября 2015 года по 01.06.2016 ему должны были оплачивать 100 % за работу в ночное время. Коллективом КГБУЗ «НЦРБ», отделением СМП было инициировано обращение на Пятый канал. После репортажа про их больницу была проверка с Генеральной прокуратуры РФ и главному врачу ФИО1 при проверке от 03.03.2016 Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае было вынесено предписание № 7-420-16-ОБ/209/19/3 об устранении данного нарушения, проведенной по обращению работников учреждения о необоснованном уменьшении оплаты за работу в ночное время с 100 % до 40 %. В связи с фактически неустраненным нарушением в части перерасчета и выплаты денежных средств за работу в ночное время в период с 01.11.2015 по июнь 2016 года, поступлением в адрес главного врача коллективных обращений и неисполнения, Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае было вынесено предписание № 7-420-16-ОБ/209/19/3, предписания за №№ 158 от 15.05.2017, 108 от 11.05.2017, 118 от 16.05.2017, 128 от 22.05.2017. Ею неоднократно от лица коллектива СМП и от себя лично были написаны заявления в городскую прокуратуру в 2016-2017 годах и получен ответ, что в результате проведенной проверки его доводы подтвердились, но истек срок привлечения работодателя к административной ответственности, а также в связи с истечением срока обращения в суд. Для восстановления срока необходимо обратиться в суд и предоставить доказательства уважительных причин пропуска им срока обращения в суд. Её устные обращения в расчетный отдел, к специалисту, который рассчитывает заработную плату скорой медицинской помощи, также не дали результатов. Первоначально ей была сказана сумма к перерасчету, а потом работникам бухгалтерии запретили говорить и давать информацию на тему перерасчета за ночные часы. Все работники отделений, работающие в ночную смену, знали о перерасчете и обещаниях главного врача КГБУЗ «НЦРБ» МЗ ХК ФИО2, знали суммы перерасчета, даже примерную сумму недоплаченной заработной платы по больнице. Неоднократно было заверено главным врачом на собраниях в коллективе и отделениях, что перерасчет по невыплаченным ночным будет произведен до конца 2017 года. Её неоднократные обращения к руководству никакого результата не принесли. На его заявления главный врач КГБУЗ «НЦРБ» МЗ ХК ФИО4 не отвечает, только обещает, что будет выплачен перерасчет по недоначисленной и невыплаченной сумме за отработанные ночные часы. Имеется протокол № 2 от 25.05.2017, в котором главный врач КГБУЗ «НЦРБ» ФИО5 и члены комиссии рассмотрели вопрос о перерасчёте и выплате работникам КГБУЗ «НЦРБ» денежных средств в связи с несвоевременным уведомлением за работу в ночное время, где было дано поручению руководителю отдела кадров Кириллову А.А. подготовить список работников для перерасчета за работу в ночное время по отделениям, издать приказ с утверждением графика выплаты в связи с перерасчетом и указанием срока. Главному бухгалтеру было поручено рассчитать и произвести перерасчет в ночное время, согласно графику выплаты по отделениям. Просит суд восстановить срок обращения в суд, ссылаясь на то, что коллективом КГБУЗ «НЦРБ», отделением СМП было инициировано обращение на Пятый канал. После репортажа про их больницу была проверка с Генеральной прокуратуры РФ и главному врачу ФИО3 при проверке от 03.03.2016 Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае было вынесено предписание № 7-420-16-ОБ/209/19/3 об устранении данного нарушения. Проведенной по обращению работников учреждения о необоснованном уменьшении оплаты за работу в ночное время с 100 % до 40 %. При проверке 03.03.2016 Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае было вынесено предписание № 7-420-16-ОБ/209/19/3 об устранении данного нарушения, срок не пропущен, и они надеялись, что руководитель исполнит предписание Государственной инспекции по труду в Хабаровском крае. В связи с фактически неустраненным нарушением в части перерасчета и выплаты денежных средств за работу в ночное время в период с 01.11.2015 по июнь 2016 года, поступлением в адрес главного врача коллективных обращений и неисполнения, Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае было вынесено предписание № 7-420-16-ОБ/209/19/3, предписания за №№ 158 от 15.05.2017, 108 от 11.05.2017, 118 от 16.05.2017, 128 от 22.05.2017. Просит считать уважительной причину её пропуска обращения в суд, которой является неисполнение предписаний контролирующих органов руководством больницы, слово главного врача и обещания всем работникам больницы отдать долги по невыплаченной заработной плате. Данные предписания, обещания коллективу КГБУЗ «НЦРБ» были препятствием своевременного обращения в суд. А также протокол двухсторонней комиссии № 2 от 25.05.2017, в котором главный врач КГБУЗ «НЦРБ» МЗ ХК ФИО6 и члены комиссии рассмотрели вопрос о перерасчете и выплате работникам КГБУЗ «НЦРБ» денежных средств в связи с несвоевременным уведомлением, за работу в ночное время. Проведенной прокурорской проверкой установлено, что по состоянию на 15.12.2017 приказ с утверждением графика выплаты в связи с перерасчетом и указанием срока не издан, график выплаты не утвержден, перерасчет за работу в ночное время не произведен. Но на последней профсоюзной конференции, которая прошла в декабре 2017 года, главный врач ФИО7 заявила, что долги не выплатят, пока не погасят кредиторскую задолженность. Главный врач сознательно лжет, затягивает выплаты работникам, нарушает закон. Просит суд восстановить срок обращения в суд, взыскать с ответчика в её пользу сумму не полностью выплаченной заработной платы за период с 01.11.2015 по 01.06.2016 за работу в ночное время.

В судебном заседании истец Павленко Е.Г. исковые требования поддержала, ссылаясь на основания, изложенные в иске, дополнительно пояснив, что считает, что срок исковой давности ею не пропущен, в связи с положениями п. 56 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004г. № 2, т.к. трудовые отношения являются длящимися и на работодателе лежала им же подтвержденная в письменном виде обязанность по выплате заработной платы. Все время, начиная с ноября 2015г. ею. Как и другими работниками КГБУЗ «НЦРБ» предпринимались действия по получению необходимых разъяснений от работодателя, проводились примирительные процедуры представителями работников с представителями работодателя. Считает, что ею были применены все способы защиты своего права. Отказ в удовлетворении ее исковых требований по причине пропуска срока исковой давности приведет к нарушению ее прав, тогда как неправомерные действия работодателя останутся безнаказанными. За период с ноября 2015г. по декабрь 2017г. она выезжала только в отпуск, на больничных не находилась. Расчетные листы получала своевременно. Дополнительное соглашение к трудовому договору от 2015г. ее вынудили подписать.

В судебном заседании представитель ответчика Кириллов А.А. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, из которого следует, что оплата истцу за работу в ночное время уменьшена со 100 % до 40 % с 01.11.2015 в связи с принятием нового Положения об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ», принятым на основании приказа Министерства здравоохранения Хабаровского края от 09.07.2015 № 8 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Хабаровского края» (пункт 4.6 Приказа). Актом проверки от 03.03.2016, проведенной Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю в феврале 2016 года, установлен факт нарушения частей 1-4 статьи 74 Трудового кодекса РФ в части ненадлежащего уведомления работника об изменении определённых сторонами условий трудового договора в части уменьшения оплаты работы в ночное время со 100 % до 40 %. 03.03.2016 руководству КГБУЗ «НЦРБ» выдано предписание № 7-420-16-ОБ/209/19/3 об устранении выявленного нарушения в срок до 04.04.2016. С целью устранения выявленных нарушений истцу 29.03.2016 под роспись было вручено уведомление № 77 об изменении определенных сторонами условий трудового договора в части уменьшения оплаты работы в ночное время со 100 % до 40 % по истечении 2-х месяцев с момента вручения. Таким образом, о нарушении своих трудовых прав в части неполной выплаты заработной платы за период с 01.11.2015 по 29.05.2016 истец узнал в марте 2016 года. В соответствии с частью 2 статьи 392 Трудового кодекса РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, работник вправе обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. Установленный срок выплаты заработной платы за последний месяц оспариваемого истцом периода (май 2016 года) наступил 15.06.2016 (дата выплаты заработной платы за вторую половину месяца, за май 2016 года). Также необходимо отметить, что истцу ежемесячно выдавались расчётные листы, где отражено начисление всех надбавок и дополнительных выплат. При этом требуемый истцом перерасчет невыплаченных сумм истцу с 01.11.2015 по 29.05.2016 работодателем не начислялся и в расчетных листах не отражался. Несмотря на это истец обратился в суд за решением индивидуального трудового спора только в декабре 2017 года. Таким образом, истцом с июня 2017 года пропущен срок исковой давности за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Считает, что указанные истцом причины пропуска срока исковой давности не уважительны, поскольку ни одна из перечисленных в исковом заявлении причин не являлась для истца препятствием для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора и защитой нарушенных прав. Просил применить срок исковой давности и в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме в связи с его пропуском. Дополнительно пояснил, что в октябре 2015 года с работниками были заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых содержалось условие об оплате за работу в ночное время в размере 40 %. Протоколом от 25.07.2017 было постановлено произвести перерасчет и выплатить заработную плату за работу в ночное время в связи с несвоевременным уведомлением, так как имелось предписание трудовой инспекции, которое ими обжаловано не было. Заключая с работниками дополнительные соглашения, КГБУЗ «НЦРБ» полагало, что дополнительных письменных уведомлений не требуется. ими был произведён предварительный подсчет, из которого следует, что выплате подлежит 6 млн руб. данных денежных средств у ответчика не имеется.

Дополнительно пояснил, что заработная плата работникам СМП выплачивалась из Фонда обязательного медицинского страхования, использование иных средств не предусмотрено. Фонд экономии заработной платы в КГБУЗ «НЦРБ» отсутствует. Выплата денежных средств из Фонда обязательного медицинского страхования, контролируется как Министерством здравоохранения Хабаровского края, так и Фондом мед страхования. Ни одна из причин, на которую указала истец, не является уважительной для восстановления срока для обращения в суд с исковыми требованиями. Перерасчет не начислялся работнику, поэтому применять положения Пленума Верховного суда. На который ссылается истец, неправомерно.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно Уставу КГБУЗ «НЦРБ» является краевым государственным бюджетным учреждением, учредителем которого является Хабаровский край, а органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя – министерство здравоохранения Хабаровского края Согласно п.1.5 Устава, учреждение является некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ и Хабаровского края.

В 2013г. В КГБУЗ «НЦРБ» действовало Положение об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ», п.10.12 предусматривалось что, медицинскому персоналу и водителям, занятым оказанием экстренной, скорой помощи, въездному персоналу и работникам связи станций скорой медицинской помощи, производится доплата за работу в ночное время в размере 100 % базового должностного оклада за каждый час работы в ночное время.

09.07.2015 г. Министерством здравоохранения Хабаровского края издан приказ № 8 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Хабаровского края», которым руководителям краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края поручено: организовать работу по приведению локальных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда в учреждении (положений об оплате труда работников, коллективных договоров, локальных нормативных актов), в соответствие с настоящим приказом в срок до 15.07.2015 г., которым утверждено примерное положение об оплате труда работников краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края; в срок до 01.11.2015 г. в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, заключить с работниками дополнительные соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора в части изменения условий оплаты труда, сам приказ не отменялся и незаконным не признавался.

Пунктом 1.2 указанного Положения предусмотрено, что данное Положение регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края. Пунктами 4.6, 4.6.1, 4.6.2 Положения предусмотрено, что доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса РФ. Минимальный размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Конкретные размеры доплаты за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. Пунктом 4.6.3 Положения рекомендуется устанавливать работникам государственных учреждений доплаты за каждый час работы в ночное время в следующем размере: в размере 40 % часовой тарифной ставки (оклада, (должностного оклада, рассчитанного за час работы) - медицинскому персоналу и водителям, занятым оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи. Перечень подразделений (должностей), занятых оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным представительным органом работников (пункт 4.6.3.2).

Во исполнение вышеуказанного приказа, поскольку учреждение КБУЗ «НЦРБ» является подведомственным министерству здравоохранения Хабаровского края, исполняющим обязанности главного врача КГБУЗ «НЦРБ», 04.08.2015 г. с учетом мнения первичной организации профсоюза КГБУЗ «НЦРБ», было утверждено новое Положение об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ» от 2015 г. Согласно п.1.2 данного положения установлено, что финансирование оплаты труда осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования. Пунктом 3.12 данного Положения от 04.08.2015 г. установлено, что медицинскому персоналу отделений, занятому оказанием экстренной, медицинской помощи, работникам отделения и пунктов скорой медицинской помощи, производится доплата за работу в ночное время в размере 40 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время (

Коллективный договор КГБУЗ «НЦРБ» на период с 2016 по 2019 г., также не предусматривает отдельное положение об оплате ночных часов из расчета 100% (п.6.1), имеется общая ссылка на необходимость применения условий положения об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ».

26.02.2006г. МУЗ «ЦРБ» с Павленко Е.Г. был заключен трудовой договор, согласно которому Павленко Е.Г. принята на работу на должность фельдшера отделения скорой мед помощи, за выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, работнику выплачивается должностной оклад (тарифная ставка) 1952 рубля в месяц; процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с федеральным законодательством – 50 % в месяц; районный коэффициент к заработной плате – 50 % должностного оклада (тарифной ставки) в месяц; стимулирующая надбавка за участковость в размере 80%. Размер доплаты за ночное время в договоре не установлен и не прописан

29.10.2015г. с Павленко Е.Г. КГБУЗ «НЦРБ» заключено дополнительное соглашение № 334 к трудовому договору от 26.02.2006г., согласно которому Павленко Е.Г. установлен должностной оклад в размере 8950 рублей 00 коп., районный коэффициент -1,5, надбавка на стаж работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера в размере 50%, доплата за работу кв ночное время в размере 40%, надбавка за наличие квалификационной категории в размере 15%, данное дополнительное соглашение было подписано Павленко Е.Г., 03.11.2015г. ей выдан второй экземпляр соглашения.

03.03.2016 г. Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае главному врачу КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре ЦРБ» МЗ ХК было вынесено предписание, которым главный врач обязана устранить нарушения трудового законодательства, в том числе исключить из дополнительных соглашений работников КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре ЦРБ» МЗ ХК условие доплаты за работу в ночное время в размере 40 %, в связи с нарушением частей 1-4 статьи 74 Трудового кодекса РФ. В данном предписании указано, что применению подлежит пункт 10.12 Положения об оплате труда работников КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре ЦРБ» МЗ ХК, утверждённое 12.02.2013 г.

Во исполнение данного предписания 25.03.2016 г. (дата вручения истцу) ответчик вручил истцу письменное уведомление от 21.03.2016 г. о том, что будут внесены изменения в действующие условия оплаты труда и заключенного трудового договора в части оплаты за работу в ночное время: устанавливается доплата за работу в ночное время с 22 часов до 06 часов в размере 40 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время.

Из расчётных листков истца в спорный период, а именно в период с 01 ноября 2015 года по июнь 2016 года включительно, оплата за работу в ночное время истцу начислялась и выплачивалась из расчета 40 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время, а не 100%.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовым актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 129 Трудового РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу статьи 149 Трудового кодекса РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), - работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из статьи 154 Трудового кодекса РФ следует, что каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.07.2008 № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 % часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Таким образом, действующим законодательством установлен минимальный размер оплаты труда за работу в ночное время и составляет 20 % часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время, максимальный размер не установлен, конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

В соответствии со ст. 72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Оценив всесторонне в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что оплата труда в ночное время истца произведена ответчиком без нарушений действующего трудового законодательства, на основании Положения об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ», утвержденного 04.08.2015 с учетом мнения представительного органа работников, и условий трудового договора Павленко Е.Г.

Приведение ответчиком порядка оплаты труда в ночное время в соответствие с нормами действующего законодательства и Положением об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ», утвержденного 04.08.2015 с учетом мнения представительного органа работников, изменением условий оплаты труда не является. В связи с чем к данным правоотношениям правила статьи 74 Трудового кодекса РФ, предусматривающей необходимость уведомления работников об изменении конкретных условий трудового договора не позднее чем за два месяца, применению не подлежат.

Положением об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ», утвержденного 04.08.2015 с учетом мнения представительного органа работников, предусмотрен размер оплаты труда в ночное время 40 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время, что не противоречит требованиям статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время». При таких обстоятельствах у ответчика отсутствовали правовые основания для оплаты труда в ночное время в спорный период из расчета 100 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время.

Само по себе наличие протокола заседания комиссии от 25.05.2017, из которого следует, что было постановлено произвести перерасчет и выплатить за работу в ночное время работникам КГБУЗ «НЦРБ» в связи с несвоевременным уведомлением, при наличии указанных выше обстоятельств не свидетельствует о возникновении у работодателя обязанности по оплате за работу в ночное время из расчета 100 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время. Доплата за работу в ночное время за спорный период из расчета 100 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время работникам начислена не была. Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, такое решение было принято в связи с имеющимся предписанием от 03.03.2016.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства представитель ответчика заявил о пропуске истцом срока обращения в суд, установленного статьёй 392 Трудового кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 392 Трудового кодекса РФ в редакции, действующей до внесения изменений Федеральным законом от 03.07.2016 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» и действовавшей во время спорных отношений, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Частью 3 статьи 392 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при пропуске по уважительным причинам указанного сроков он может быть восстановлен судом.

Как следует из абзаца 5 пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Истец в судебном заседании пояснила, что своевременно получала расчетные листы, из которой видны составляющие ее заработной платы. Однако исковое заявление о взыскании недополученной заработной платы за период с 01.11.2015 по 01.06.2016 подано в суд только 29.12.2017, то есть по истечении установленного законом трехмесячного срока.

В качестве уважительных причин пропуска указанного срока истец указала обращение на телевидение, в инспекцию по труду, которой было вынесено предписание главному врачу от 03.03.2016, в прокуратуру, обещания главного врача КГБУЗ «НЦРБ» выплатить работникам задолженность по заработной плате.

Обращение в прокуратуру, инспекцию по труду, на телевидение, обещание работодателя выпалить денежные средства не могут быть признаны уважительными причинами пропуска срока обращения в суд, поскольку данные обстоятельства не препятствовали истцу одновременно обратиться с исковым заявлением в суд в установленный законом срок.

Таким образом, доказательств уважительности причин пропуска указанного срока истцом не представлено.

Пропуск установленного срока для разрешения спора в силу статьи 199 Гражданского Кодекса РФ является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Ссылки истца Павленко Е.Г. на то, что она не пропустила срок для обращения в суд с иском в силу п. 56 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. № 2, являются необоснованными. Как достоверно было установлено в судебном заседании и подтверждается предоставленными суду расчетными листами истца, сумма перерасчета за работы в ночное время в размере 46548 рублей 20 коп., работодателем истцу не начислялась.

Доводы истца о том, что она была вынуждена подписать дополнительное соглашение к трудовому договору от 29.10.2015г., не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Павленко Елене Геннадьевне к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края о взыскании недополученной заработной платы отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2018г.

Судья Ковадло О.Д.

2-3/2018 ~ М-1281/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Павленко Елена Геннадьевна
Ответчики
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница"
Другие
Кириллов Андрей Александрович
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд
Судья
Ковадло Ольга Дмитриевна
29.12.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2017[И] Передача материалов судье
03.01.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.01.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
22.01.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2018[И] Судебное заседание
12.02.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2018[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее