2а-1-1025/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2016 года город Балашов
Балашовский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Ерохиной И.В.
при секретаре Гаврилюк Е.С.,
с участием помощника прокурора г.Балашова Максимова В.В.,
представителя административного истца МО МВД РФ «Балашовский» по доверенности Леонкиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балашовского районного суда Саратовской области административное дело по административному иску межмуниципального отдела МВД РФ «Балашовский» Саратовской области к Иванов С.М. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД РФ «Балашовский» Саратовской области (в дальнейшем МО МВД РФ «Балашовский») обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Иванов С.М. административного надзора на срок 3 года и административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в МО МВД РФ «Балашовский» и проведение профилактических мероприятий; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов; запрещения пребывания в местах общественного питания, где реализуют алкоголь. В обоснование административного иска указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы освободился по отбытии наказания Иванов С.М., имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В течение года административный ответчик совершил 7 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Характеризуется последний отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Леонкина Т.А. поддержала заявленные требования по доводам административного иска.
Административный ответчик Иванов С.М. на разбирательство дела не явился, о его слушании надлежаще извещен, его явка судом признавалась необязательной.
Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора г.Балашова Максимова В.В., исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если лицо совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, или на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеназванного закона устанавливается в отношении указанных лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В отношении поднадзорного могут устанавливаться перечисленные в ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 указанного Федерального закона).
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Иванов С.М. осуждён приговором Балашовского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом внесенных в него изменений, по <данные изъяты> УК РФ с применением ст.64 УК РФ и на основании ч.2 ст.69, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к 3 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По сведениям ИЦ ГУ МВД России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ освобожден Иванов С.М. ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания.
Его судимость будет считаться погашенной на основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Иванов С.М. преступлений) ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Из сведений ИЦ ГУ МВД России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Иванов С.М. допустил в течение года 7 административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, относящихся к категории – посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В материалы дела представлены два постановления от 22 мая и ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Иванов С.М. к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
При этом законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении административного надзора, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Таким образом, Иванов С.М. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, при этом он в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При наличии оснований, прямо предусмотренных материальным законом, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца, и приходит к выводу о необходимости установления Иванов С.М. административного надзора.
Характеризуется Иванов С.М. участковым уполномоченным полиции Захариным Р.А. отрицательно.
С учетом всех обстоятельств дела, характеристики Иванов С.М., его возраста, семейного положения, принимая во внимание поведение административного ответчика после освобождения из мест лишения свободы, влияние административных ограничений на условия его жизни, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Иванов С.М. на 3 года и административные ограничения, предложенные административным истцом.
Руководствуясь ст. ст. 175-181, ст.273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (12 ░░░░░░░ 2016 ░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░