Решение по делу № 5-389/2016 от 20.09.2016

5-389/2016

Протокол об а/п 35 АБ 983468

УИН: 18880435160359834686

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Великий Устюг                                                                                                      12 октября 2016 года

       Судья Великоустюгского районного суда Вологодской области Шаталов А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Румянцева С.В., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

у с т а н о в и л :

20 августа 2016 года в 14 часов 10 минут возле дома № 1 по ул. К.Маркса, д. Ломоватка, Великоустюгского района, Вологодской области Румянцев С.В. находился с признаками алкогольного опьянения: стойкий запах алкоголя изо рта, шаткая походка, невнятная речь, чем оскорблял человеческое достоинство, общественную нравственность, который отказался выполнить законные требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции.

В связи с чем, в отношении Румянцева С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Румянцев С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

            В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Румянцева С.В.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:-

направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 27.12.1. КоАП РФ предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, установлены Правилами направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 37.

Согласно пункту 2 указанных Правил критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии с пунктом 6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н 6, критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Толкование приведенных выше нормативных положений в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подлежат все лица, совершившие административные правонарушения (за исключением случаев прямо предусмотренных в законе), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (например, при появлении в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность).

Румянцев С.В., находясь в общественном месте с явными признаками алкогольного опьянения, обоснованно был направлен сотрудниками полиции для прохождения медицинского освидетельствования с целью установления состояния опьянения и решения вопроса о привлечении его к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.

Отказ лица добровольно пройти указанную процедуру препятствовал исполнению сотрудниками полиции своих полномочий по осуществлению производства по делу об административном правонарушений, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ.

Вина Румянцева С.В. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:

-протоколом об административном правонарушении 35 АБ 983468 от 20.08.2016,

-рапортами сотрудников полиции А.Л. и М.О.

-протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, согласно которому Румянцев С.В. отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

При таких обстоятельствах действия Румянцева С.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает необходимым назначить Румянцеву С.В. наказание в виде административного штрафа.

На основании ст. 23.1, 4.2, 4.3, 19.3 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Румянцева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Разъяснить Румянцеву С.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ указанный штраф должен быть им уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25, ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течении указанного шестидесятидневного срока влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (1 000 руб.), либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд.

Судья-            А.В. Шаталов
...

...

...

5-389/2016

Категория:
Административные
Другие
Румянцев С.В.
Суд
Великоустюгский районный суд Вологодской области
Судья
Шаталов А.В.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
velikoustugsky.vld.sudrf.ru
20.09.2016Передача дела судье
21.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2016Рассмотрение дела по существу
13.10.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.11.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее