Решение по делу № А76-11493/2012 от 19.07.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ 

РЕШЕНИЕ 

г. Челябинск

19  июля  2012г.                                                                         Дело  № А76-11493/2012

Решение  в  полном  объеме  изготовлено 19  июля  2012года

Резолютивная  часть решения  объявлена  19  июля  2012года

Судья  Арбитражного  суда  Челябинской  области  В.В. Худякова

При ведении   протокола   судебного заседания   секретарем   Решетовой  А.А.

Рассмотрев в открытом  судебном  заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Челябинск

к индивидуальному предпринимателю Мартынову Александру Петровичу,  с. Елизаветопольское, Карталинского района  Челябинской области

о привлечении  к  административной ответственности

в судебном заседании стороны  участия  не  принимали

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Мартынова Александра Петровича (далее - ответчик) к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ)

Ответчик  в  судебное  заседание  не  явился. О  времени и месте  судебного разбирательства   извещен  надлежащим  образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление (л.д. 41), полученное им   03.07.2012г.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

            Ответчик - Индивидуальный предприниматель Мартынов Александр Петрович, 28 апреля 1954 года рождения, место рождения: с. Елизаветопольское, Карталинский   район Челябинской   области,        проживающий по адресу: ул. Набережная, д.31, с. Елизаветопольское Карталинский район  Челябинская обл., инд. 457370, ИНН: 740702685960, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 308740736600010 от 31.12.2008 г., о чём  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Челябинской области   выдано свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя  серии  74 № 004731487 сроком действия с 13.02.2009 г по 12.02.2014г.

        На основании лицензии с регистрационным номером АСС-74-900029 от 12.02.2009г., выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ИП Мартынов А.П. имеет право  осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Из   материалов   дела   следует, что  на основании Приказа начальника Управления Госавтодорнадзора по Челябинской области от 22.05.2012г. № 29(12)0292/лиц, административным органом проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Мартыновым А.П.  лицензионных требований.

По результатам  проверки, Заявителем составлен протокол от  15 июня  2012года №002714/74  об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу   от 15 июня 2012года  административное правонарушение   состоит в  установлении  факта  осуществления Ответчиком предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, с грубым нарушением условий, предусмотренных Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности  №99-ФЗ от 04.05.2011г., пп. з); и) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для переводок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №280 (далее - Положение о лицензировании перевозок) а именно:

-  стажировка    водителей    не    проводилась,    стажировочные           листы отсутст-вуют (нарушение п. 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от  08.01.1997г.№2, регистрация в Минюсте РФ 14.05.1997г.№1302;    пункта   2.3.2    «Требования по обеспечению Безопасности дорожного движения, предъявляемые   при   лицензировании   перевозочной   деятельности   на   автомобильном   транспорте», утвержденного   Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, регистрация в Минюсте РФ от 04.05.1994г. № 554);

- не организовано проведение   пред-рейсового и после-рейсового медицинского осмотра водителей, отсутствуют журналы   подтверждающие   проведения мед осмотров водителей  (нарушение пункта 2.2., 2.3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302) и в п.2.3.7 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554);

- на момент проведения проверки проведение инструктажей водителей индивидуальным предпринимателем не организовано, виды проводимых инструктажей, периодичность проведения не определены. Инструкции по БДДдля водителей не разработаны (нарушение п.  2.3.4  « Положение     об  обеспечении  безопасности  перевозок  пассажиров  автобусами», утвержденного    приказом     Минтранса     РФ     от    08.01.1997г.№2,     регистрация     в    Минюсте    РФ 14.05.1997г.№1302; пункта 2.3.3 , 2.3.4 «Требования по обеспечению Безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, регистрация в Минюсте РФ от 04.05.1994г № 554; п.4 пп.з) Положения о лицензировании перевозок);

- не осуществляется контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров и соблюдения расписаний движения, отсутствуют документы по проведению данного контроля (нарушение п. 2.2., 5.2.5. и 5.3. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997г. № 2; пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пп. з) п. Положения о лицензировании перевозок)

-  отсутствует график (расписание) движения на маршруте для каждого остановочного   пункта   маршрута   регулярных   перевозок для  водителей автобусов,   в   котором   предусмотрена   обязательная остановка, отсутствует схема маршрута с указанием опасных участков (нарушение абз.2 п. 1 ст.20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пп. З) п. 4 Положения о лицензировании перевозок);

- не  составляются и не доводятся до водителей в установленные сроки графики    работы (сменности)   на  линии   ежемесячно   на   каждый   день   (смену), с   указанием начала, окончания   и   продолжительности   ежедневной работы(смены),   времени  перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного  (междусменного) и  еженедельного отдыха (нарушение п. 4 « Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 0.08.2004г.№15, регистрация в Минюсте РФ Л.11.2004г. №6094, пп. З) п.4 Положения о лицензировании перевозок);

- в 2011-2012 годах не проводились занятия по повышению  профессионального мастерства с водителями (по 20-ти часовой программе обучения), отсутствуют документы, подтверждающие проведение указанных занятий (нарушение п. 2.3.5. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15  (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554), а также п.п. 2.2, (абз. 4) и 2.3.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров  автобусами», утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997г. № 2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302);

- не ведется ежемесячная сверка сведений с территориальными органами внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП),  не проводится работа по учету нарушений водителями ПДД, отсутствуют записи в журнале учета нарушений ПДД (нарушение п. 2.6.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554), Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. №647 «Об утверждении правил учета ДТП»);

- не обеспечивается соответствие технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения посредством проведения технического обслуживания автобусов; отсутствуют документы, подтверждающие выполнение работ по ТО и РТС в специализированной организации или на собственной производственной базе; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование Iтранспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения (нарушение ст.ст. 18, 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пп. З) п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров);

- отсутствует техническая возможность проверки исправности: рабочей и стояночной тормозных систем автобусов (п. 4.1.2, 4.1.5, 5.1.2.6 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (далее - ГОСТ Р 51709-2001)),

- отсутствует прямая ровная горизонтальная сухая чистая дорога с цементно- или асфальтобетонным покрытием или прибор проверки эффективности тормозной  системы; рулевого управления - отсутствует прибор для его проверки (пункт 5.2.3 ГОСТ Р 51709-2001); внешних световых приборов - отсутствует специальный пост (пункт 5.3.3 ГОСТа Р 51709-2001) (нарушение п.п. 4.1.2, 4.1.5, 5.1.2.6, 5.2.3, 5.3.3 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»; абз.7 п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пп. з) п.4 Положения о лицензировании перевозок);

- места стоянки (хранения, отстоя) не обеспечивают сохранность
ТС для исключения возможности неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами, стоянка автобусов во внерабочее время  осуществляется по месту жительства водителей (нарушение п. 2.5 и 2.5.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554);

- на автобусах    используемых    для перевозки    пассажиров  не достаточно информационного обеспечения: отсутствует маршрутный указатель в верхней части лобового стекла или над лобовым стеклом либо, на данном указателе маршрута проставляется наименования начального и конечного остановочных пунктов; отсутствует маршрутный указатель, расположенный на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; отсутствует указание наименования перевозчика на правой стороне кузова; отсутствуют указатели аварийных выходов и правил пользования аварийными выходами внутри салона (нарушение п.п. 29- 37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г    № 112)

- оформление путевых листов не соответствует требованиям законодательства: в сведениях о собственнике отсутствуют почтовый адрес, номер телефона; в сведениях о транспортном средстве -  показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж; дата (число, месяц, год) время (часы, минуты) выезда транспортного средства с постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку; имя, отчество водителя; дата (число, месяц, год), время (часы, минуты) проведения пред рейсового и после рейсового медицинского осмотра   водителя; - в заголовочной части путевого листа не проставляется печать или штамп индивидуального предпринимателя, владеющего соответствующими транспортными средствами на правах собственности или на ином законном основании; - дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не проставляются уполномоченными лицами, и не заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий; -         дата, время проведения пред рейсового и после рейсового мед осмотра водителя не проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и не заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества; - номер путевого листа не указывается в хронологическом порядке в заголовочной части в соответствии с принятой владельцем   транспортного средства системой нумерации; собственником (владельцем) транспортных средств не производится обязательная регистрация оформленных путевых листов в журнале  регистрации путевых листов; не осуществляется хранение оформленных путевых листов не менее пяти лет (нарушение ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пп. и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок, Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008г «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», регистрация в Минюсте РФ 08.10.2008г.   № 12414);

- отсутствуют графики (расписания) регулярных перевозок установленных для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства (нарушение п. 4 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским и наземным   электрическим   транспортом»,   утвержденных   Постановлением   Правительства   РФ   от  14.02.2009г. № 112. пп. и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок);

- отсутствуют билеты, необходимые для заключения договора перевозки с пассажирами, перевозки пассажиров осуществляются без билетов (нарушение ст.20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п.п. 42, 43 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом ...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 года №112);

- не производится продажа билетов в осмотренном автобусе (нарушение п. 49 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом ...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 гола №112, пп. и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок);

-  не установлены нормы перевозки ручной клади (нарушение ст. 22 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п.п. 57, 58  «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом ...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 года №112);

Таким  образом,  индивидуальным  предпринимателем    нарушены  требования пп. «з, и»  п.4 Положения  о лицензировании  перевозок  пассажиров   автомобильным транспортом,  оборудованных  для  перевозки более  8  человек»,  утвержденного   Постановлением Правительства  РФ  от 02.04.2012г. № 280.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Грубое нарушение лицензионных требований и условий   предпринимателю  вменяется в связи с использованием транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации.

Поскольку ответчик  при перевозке пассажиров эксплуатировал технически неисправные транспортные средства, что подтверждается материалами дела и не отрицается предпринимателем, суд приходит к выводу, что в действиях  Мартынова А.П. содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку у Мартынова А.П. имелась возможность соблюдения правил и норм, нарушение которых отражено в протоколе от 15.06.2012г. г., доказательств иного в материалах дела не имеется, вина  последнего  в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ доказана.

В связи с тем, что факт совершения  ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлен, вина  в его совершении доказана, срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, нарушения  процедуры привлечения к административной ответственности  не установлено, суд полагает, что Мартынова А.П. следует привлечь к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в  виде  взыскания  административного  штрафа в минимальном размере - 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 205, 206 Арбитражного   процессуального кодекса Российской  Федерации , арбитражный суд

                                                           РЕШИЛ:

ПривлечьМартынова Александра Петровича 28 апреля 1954 года рождения, место рождения: с. Елизаветопольское, Карталинский   район Челябинской   области,        проживающий по адресу: ул. Набережная, д.31, с. Елизаветопольское Карталинский район  Челябинская обл., инд. 457370, ИНН: 740702685960, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 308740736600010 от 31.12.2008 г., о чём  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Челябинской области   выдано свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя  серии  74 № 004731487 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, к административной ответственности в виде административного штрафа в доход бюджета в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области).

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск.

Счет получателя 40101810400000010801, БИК - 047501001,

ИНН - 7453000467, КПП – 745301001,

КБК – 10611690040046000140, ОКАТО – 75401000000.

Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок необходимо представить в арбитражный суд Челябинской области, указав номер дела.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок судом выдается исполнительный лист на взыскание суммы штрафа в принудительном порядке.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной  жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aas.arbitr.ru)

Судья                                                                               В.В. Худякова

А76-11493/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Мартынов Александр Петрович
Суд
АС Челябинской области
Судья
Худяков В. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее