Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
заочное
29 июля 2015 года с. Ермаковское
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Векшановой Н.А.,
при секретаре – Анашкиной Ю.А.,
с участием представителя истца Нечаева Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ермаковского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Григорьевского сельсовета, администрации Жеблахтинского сельсовета, администрации Ивановского сельсовета, администрации Мигнинского сельсовета, администрации Нижнесуэтукского сельсовета, администрации Новополтавского сельсовета, администрации Ойского сельсовета, администрации Разъезженского сельсовета, администрации Семенниковского сельсовета, администрации Салбинского сельсовета о возложении обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ермаковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Григорьевского сельсовета, администрации Жеблахтинского сельсовета, администрации Ивановского сельсовета, администрации Мигнинского сельсовета, администрации Нижнесуэтукского сельсовета, администрации Новополтавского сельсовета, администрации Ойского сельсовета, администрации Разъезженского сельсовета, администрации Семенниковского сельсовета, администрации Салбинского сельсовета о возложении обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения, свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при утверждении схем водоснабжения и водоотведения. Проверкой установлено, что на территории муниципальных образований указанных сельсоветов расположены системы холодного водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ срок утверждения схем водоснабжения определен до 01.07.2013, а согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» органам местного самоуправления рекомендовано утвердить указанные схемы до 31.12.2013г.
Между тем, в нарушение ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ на территории упомянутых муниципальных образований схемы водоснабжения до настоящего времени не разработаны и не утверждены.
Отсутствие указанных схем препятствует принятию инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение (ч.2 ст.40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, п. 4 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641).
Данные обстоятельства указывают на ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами по осуществлению полномочий, что нарушает интересы государства и права граждан.
Со ссылкой на нормы действующего законодательства прокурор просит суд обязать администрацию Григорьевского сельсовета, администрацию Жеблахтинского сельсовета, администрацию Ивановского сельсовета, администрацию Мигнинского сельсовета, администрацию Нижнесуэтукского сельсовета, администрацию Новополтавского сельсовета, администрацию Ойского сельсовета, администрацию Разъезженского сельсовета, администрацию Семенниковского сельсовета, администрацию Салбинского сельсовета разработать и утвердить схему водоснабжения, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Ермаковского района Нечаев Р.А. исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что проверка была проведена в декабре 2014 года. Установлено, что муниципальные образования – ответчики по делу в программе развития поселения предусматривали проведение работы по разработке схемы водоснабжения, однако, не выполнили, ссылаясь на отсутствие финансирования. По результату проверки главам администраций было вынесено представление об устранении нарушений в сфере градостроительной деятельности и утверждении схем водоснабжения. В ответах на представление главы ссылаются на отсутствие финансирования и на то обстоятельство, что система водоснабжения находится в собственности администрации района. Считает, что указанные обстоятельства не могут являться основанием для освобождения ответчиков от обязанности. Возложенной на них законом – разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения.
Представители ответчиков администрации Григорьевского сельсовета, администрации Жеблахтинского сельсовета, администрации Ивановского сельсовета, администрации Мигнинского сельсовета, администрации Нижнесуэтукского сельсовета, Новополтавского сельсовета, администрации Ойского сельсовета, администрации Разъезженского сельсовета, администрации Семенниковского сельсовета, администрации Салбинского сельсовета в судебное заседание не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, уважительной причины неявки суду не сообщили Заявления об отложе6нии судебного заседания от представителей ответчиков не поступало.
Представитель третьего лица, глава администрации Ермаковского района в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ООО «Квант» в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом
Суд выслушав мнение представителя истца, изучив почтовые уведомления. определил рассмотреть дело в отсутствии ответчиков и третьих лиц и вынести заочное решение.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч.1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы, из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, иные вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч.3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Согласно п.п.«а» п.1 ст.1 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закрепляется организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ), утверждение схем водоснабжения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений Красноярского края.
В соответствие с п.п. 1, 2, 4, 10 ч 1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.ч. 2, 4 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и утверждаются органами местного самоуправления.
В силу ч.6 указанной нормы, Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления. Проекты схем: водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при утверждении схем водоснабжения и водоотведения.
В результате проверки выявлено, что на территории муниципальных образований указанных сельсоветов расположены системы холодного водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района.
В нарушение требований ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, предусматривающей срок утверждения схем водоснабжения определен до 01.07.2013, и требований пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», которым органам местного самоуправления рекомендовано утвердить указанные схемы до 31.12.2013г., схемы водоснабжения ответчиками на территории упомянутых муниципальных образований до настоящего времени не разработаны и не утверждены.
Суд находит, что в силу прямого указания закона данная обязанность возложена на органы местного самоуправления. Договоров передачи полномочий органами местного самоуправления –администрациями поселений по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения собственнику системы водоснабжения – администрации Ермаковского района суду не представлено.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования истца законны и обоснованны, на администрацию Григорьевского сельсовета, администрацию Жеблахтинского сельсовета, администрацию Ивановского сельсовета, администрацию Мигнинского сельсовета, администрацию Нижнесуэтукского сельсовета, администрацию Новополтавского сельсовета, администрацию Ойского сельсовета, администрацию Разъезженского сельсовета, администрацию Семенниковского сельсовета, администрацию Салбинского сельсовета следует возложит обязанность разработать и утвердить схему водоснабжения соответствующего поселения.
Учитывая характер выявленных нарушений, необходимость несения расходов в связи с исполнением решения суда, с учетом требований истца о сроке, суд приходит к выводу, что разумный срок по настоящему делу для исполнения решения суда следует установить до 31 декабря 2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Григорьевского сельсовета, администрацию Жеблахтинского сельсовета, администрацию Ивановского сельсовета, администрацию Мигнинского сельсовета, администрацию Нижнесуэтукского сельсовета, администрацию Новополтавского сельсовета, администрацию Ойского сельсовета, администрацию Разъезженского сельсовета, администрацию Семенниковского сельсовета, администрацию Салбинского сельсовета разработать и утвердить схему водоснабжения поселения в срок до 31 декабря 2016 года.
Ответчики, не присутствующие в судебном заседании, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения, предоставив суду заявление с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также указать обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Н.А.Векшанова