Решение по делу № А29-3617/2010 от 28.05.2010

Арбитражный суд Республики Коми

167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 49 «а», http:/komi.arbitr.ru

 Именем Российской Федерации

Решение

г. Сыктывкар

«28» мая 2010 года                                                     Дело № А29-3617/2010

«27» мая 2010 года (дата объявления резолютивной части решения)

«28» мая 2010 года  (дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Шипиловой Э.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яцкив Т.Л., рассмотрев в судебном заседании  дело по заявлению 

Прокурора г. Сосногорска

о привлечении  предпринимателя Полякова Сергея Алексеевича к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя: Проскурова В.Н. (по удостоверению)

от ответчика: Поляков С.А .

установил:

Прокурор    г. Сосногорска (Далее - Прокурор) обратился с заявлением  о привлечении предпринимателя (далее – предприниматель) к   административной  ответственности  по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании объявлен перерыв до 27.05.2010 г. до 11.00 час.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон,  судом установлено следующее.

Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предпринимателю выдана  лицензия от 19.03.2007 года, регистрационный № АСС-11-004773, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия лицензии установлен с 19.03.2007 года по 19.03.2012 года.

01 апреля 2010 года сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми проведена проверка соблюдения предпринимателем законодательства Российской Федерации о  безопасности дорожного движения в части обеспечения безопасности пассажиров и грузов при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок, оформленная актом  комиссионной проверки работы транспортного средства на линии.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем нарушены Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением ПравительстваРФ от 30.10.2006 № 637, а именно:  отсутствует договор с перевозчиком, выигравшим конкурс  по перевозке на маршруте № 106; отсутствует согласованное в установленном порядке расписание.

22 апреля 2010 г. прокурором г. Сосногорска вынесено постановление в отношении предпринимателя Полякова Сергея Алексеевича о возбуждении  производства по делу об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Постановление об административном правонарушении вынесено в присутствии предпринимателя.

В соответствии с требованиями ст.ст.23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол и приложенные к нему материалы направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- Федеральный закон № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность  осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Порядок лицензирования, а также лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров, установлены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность  осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее Положение о лицензировании).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в прочих:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

-наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Коми от 16 апреля 2007 года № 63  утверждено Положение  об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми.

Пунктами 5-7 Положения об организации транспортного обслуживания установлено, что организация перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным  автобусным маршрутам  осуществляется  путем обеспечения конкурсов на право осуществления указанных перевозок в целях обеспечения добросовестной конкуренции и заключение договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

Согласно п.15  Положения об организации транспортного обслуживания перевозчики обязаны: 1) иметь договор, заключаемый по результатам конкурса или договор на осуществление временных перевозок; 2) оформить в установленном порядке паспорт маршрута; 3) осуществлять перевозки пассажиров и багажа в соответствии с законодательством и условиями заключенного договора; 4) соблюдать согласованное в установленном порядке расписание; 5) обеспечивать своевременность и безопасность перевозок пассажиров; 6) обеспечивать  соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной техническими характеристиками или правилами осуществления данного вида перевозок; 7) устанавливать провозную плату за перевозки пассажиров и багажа в размере, не превышающем тарифы и (или) их предельные уровни, устанавливаемые Службой Республики Коми по тарифам; 8) предоставлять пассажирам одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот, предусмотренных законодательством; 9) выдавать пассажирам билеты установленного образца; 10) заключать договоры со страховой компанией, имеющей соответствующую лицензию, и обеспечивать обязательное страхование  пассажиров при выполнении перевозок пассажиров и багажа по междугородним  межмуниципальным маршрутам; 11) соблюдать иные требования законодательства.

В соответствии со ст. 16 Положения об организации транспортного обслуживания перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам, не вправе: 1) без предварительного согласования с Министерством промышленности и энергетики  Республики Коми  отменять назначенные по межмуниципальному регулярному автобусному маршруту рейсы, изменять расписание движения или маршрут движения транспортных средств, за исключением случаев  действия непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера и военных действий; 2)  выполнять перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам без договора, в том числе без договора на осуществление временных перевозок и без оформленного в установленном порядке паспорта маршрута и согласованного расписания.

  Как установлено материалами дела, у предпринимателя Полякова  С.А. при осуществлении перевозок автотранспортным средством  марки ГАЗ 322132 государственный номер АК 412 11 по межмуниципальному маршруту № 106 «Ухта-Сосногорск» отсутствовали договор с перевозчиком, выигравшим конкурс на право перевозок по указанному маршруту, и расписание по межмуниципальному маршруту № 106 «Ухта-Сосногорск», утвержденное Минпромэнерго РК.

Предприниматель Поляков в своих объяснениях пояснил, что он, как индивидуальный предприниматель, участие в конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту № 106 «Ухта-Сосногорск» участия не принимал и осуществлял деятельность на основании договора о сотрудничестве от 01.04.2009 г, заключенного с ООО «Транспортная группа «Доверие».

Факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров подтвержден материалами дела:  постановлением о возбуждении производства по делу об административному правонарушении от 22.04.2010 г.,  актом комиссионной проверки работы автотранспортного средства на линии от 01.04.2010 г.,  договор аренды транспортного средства от 14.05.2007 г., договором № 21/2009-21 л на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам от 28.12.2009,объяснениями Полякова С.А. от 22.04.2010,актом проверки  выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «№О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 022996 от 19.05.2010 г.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает степень  тяжести совершенного административного правонарушения, его характер и обстоятельства, отсутствие сведений о совершении правонарушений, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере  3 000 рублей.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 указанного Кодекса. Штраф уплачивается по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810000000010004, получатель УФК по РК (администратор-УФССП по РК), ИНН 1101486237, КПП 1100101001, банк получателя –ГРКЦ НБ РК Банк России, БИК 048702001, ОКАТО  87 401 000 000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со  дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                   Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Полякова Сергея Алексеевича (10.01.1975 г.р., проживающего Республика Коми, г. Сосногорск, п. Войвож, ул. Кирова, д. 25. кв.1, свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Серии 11 №  001639022, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми 15.11.2006) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение  может быть подана апелляционная жалоба  в арбитражный суд  апелляционной инстанции в 10-ти дневный срок.

Судья Арбитражного суда                                                                 

Республики Коми                                                                                      Э.В. Шипилова

А29-3617/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Поляков Сергей Алексеевич
Суд
АС Республики Коми
Судья
Шипилова Эра Владимировна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее