Дело № 2а-4196/2020
УИД-16RS0042-03-2020-002746-63
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
1 апреля 2020 года город Набережные Челны РТ
Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Хасимова Л.З.,
с участием помощника прокурора Назреевой Г.М.,
представителя административного истца Аббасовой Г.Ш.,
административного ответчика Еренковой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Мингалимовой Г.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан к Еренковой Т.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений при осуществлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан обратилось в суд к Еренковой Т.В. с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений при осуществлении административного надзора, указав в обоснование, что решением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 13 декабря 2017 года в отношении Еренковой Т.В. установлен административный надзор сроком на три года с применением административного ограничения в виде обязательной явки в количестве двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 17 января 2019 года решением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Еренковой Т.В. были дополнены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключение времени осуществления трудовой деятельности; запрещения выезда за пределы муниципального образования г. Набережные Челны без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. С 3 февраля 2018 года Еренкова Т.В. состоит на профилактическом учете как поднадзорное лицо. При постановке на учет административный ответчик официально предупреждена о недопустимости нарушения ограничений, установленных судом, а также совершения административных правонарушений. В период нахождения под административным надзором административный ответчик была ознакомлена с установленными в отношении нее административными ограничениями, ознакомлена с правами и обязанностями, разъяснены статья 19.24 КоАП РФ и статья 314.1 УК РФ, а также Еренкова Т.В. письменно предупреждена об ответственности за совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Однако, административный ответчик должных выводов для себя не сделала, на путь исправления не встала, так как в период нахождения под административным надзором, несмотря на письменное предупреждение и проведенную с ней профилактическую работу, после установления дополнительных ограничений в течение одного года совершила восемь административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.24 КоАП РФ. В настоящее время имеет три действующих административных правонарушения по статье 19.24 КоАП РФ. Постановления о наложении административных взысканий вступили в законную силу, административным ответчиком не обжалованы. Из характеристики, поступившей от участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела полиции № 3 «Центральный» Управления МВД России по г. Набережные Челны следует, что Еренкова Т.В. проживает в двухкомнатной квартире с матерью Еренковой Л.Е., на иждивении детей не имеет, по месту жительства характеризуется посредственно, со стороны родственников и соседей жалобы на ее поведение в быту в полицию не поступали, состоит на учете в ГНД. В настоящее время официально не трудоустроена. В связи с чем, административный истец просит дополнить Еренковой Т.В. к ранее установленным административным ограничениям административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 21.00 часов до 06.00 часов следующего дня, в выходные и нерабочие дни с 21.00 часов до 09.00 часов, если это время не связано с трудовой деятельностью.
Представитель Управления МВД России по городу Набережные Челны Аббасова Г.Ш. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Еренкова Т.В. в судебном заседании не возражала против рассмотрения административного дела посредством использования системы видеоконференцсвязи. Административное исковое заявление признала.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что решением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 13 декабря 2017 года в отношении Еренковой Т.В. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в количестве 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.20-21).
С 1 февраля 2018 года Еренкова Т.В. состоит на профилактическом учете в органах внутренних дел как поднадзорное лицо. Во время постановки на профилактический учет она официально предупреждена о недопустимости нарушения ограничений, установленных судом, а также совершения административных правонарушений (л.д.23).
Решением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 января 2019 года установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключение времени осуществления трудовой деятельности; запрещения выезда за пределы муниципального образования г. Набережные Челны без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (л.д.24-25).
Однако согласно материалам дела в течение года Еренкова Т.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 19.24 КоАП РФ – 15.09.2019, 30.11.2019 и 11.11.2019 (л.д. 30).
По месту жительства Ернкова Т.В. характеризуется посредственно, на иждивении детей нет, со стороны родственников и соседей жалобы на ее поведение в быту в полицию не поступали, состоит на учете в ГНД, официально не трудоустроена (л.д.28).
Таким образом, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, личность административного ответчика, а также характер совершенных правонарушений, суд считает административное исковое заявление об установлении в отношении Еренковой Т.В. дополнительных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Суд считает необходимым указать, что, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ..., ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 21 ░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21 ░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░ ░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 09 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: «░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░.