Дело № 5-183/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 февраля 2012 г. с. Объячево ул.Мира,125аПрилузский судебный участок
Мировой судья Прилузского судебного участка Республики КомиСтарцева И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Кленового М. П., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего в <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекается по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> при проведении плановой проверки <ДАТА4> в области гражданской обороны по адресу: <АДРЕС> установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> Кленовый М.П.: 1. Не назначил должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, чем нарушил требования п.2 и п.4 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О создании(назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»; 2. Не разработан и не согласован с органом местного самоуправления план основных мероприятий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, чем нарушено требование п.4 абз.2 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; 3. Не разработан план гражданской обороны, чем нарушено требование п.5,6 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; 4. Не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания работники организаций, чем нарушено требование п.4 абз.3, п.6 Приказа МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечении населения средствами индивидуальной защиты»;
5. Не обеспечены противогазами из расчета 105% (с учетом подгонки и замены)-работники организации, чем нарушено требование п.8 абз.6,абз.7 Приказа МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечении населения средствами индивидуальной защиты»; 6.Не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты(аптечка АИ-2, противохимический пакет ИПП-11, перевязочный пакетИПП-1)-на 100% от общей численности сотрудников(работников), чем нарушено требование п.9 Приказа МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечении населения средствами индивидуальной защиты»; 7. Не спланированы и не осуществляются мероприятия по световой и другим видам маскировки, чем нарушено требование п.16.5 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; 8. Не созданы запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке, чем нарушено требование абз.3 п.16.5 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; 9.Не прошел обучение(повышение квалификации) в области гражданской обороны руководитель организации, чем нарушено требование п.4 абз.2 постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны»; 10. Не проводится обучение работников организации в области гражданской обороны. Не создана соответствующая учебно-материальная база по изучению гражданской обороны(помещение для проведения занятий, учебная литература, наглядные пособия, лекция, конспекты), чем нарушено требование п.5 постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны»; 11. Не спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) организации в военное время: не создана комиссия по ПУФ, не организована ее работа; не разработаны планы мероприятий по подготовке и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, защите производственных фондов на военное время, чем нарушено требование ст.9 п.1 Федерального закона от <ДАТА9> №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.16.13 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; 12. Не создан объектовый запас материальных ресурсов в целях гражданской обороны, чем нарушено требование ст.9 п.1 Федерального закона от <ДАТА9> №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.6 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
Кленовый М.П. в судебном заседании с административным правонарушением не согласен, суду пояснил что, учреждение не имеет финансовых возможностей для выполнения задач по гражданской обороне, учреждение не отнесено к категории учреждений по гражданской обороне.
Заслушав Кленового М.П., исследовав материалы дела, мировой судья находит следующее.
Ст.20.7 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
То есть объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны, либо использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны регулируются:
- Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны",
-Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 359
"Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями",
-Приказом МЧС РФ от <ДАТА12> N 583
"Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны",
-Приказом МЧС РФ от <ДАТА13> N 575
"Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА14> N 7032),
-Постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> N 379 (ред. от <ДАТА16>) "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств",
-Приказом МЧС РФ от <ДАТА17> N 285
"Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА18> N 4934),
-Приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от <ДАТА19>
"Об утверждении Положения о системах оповещения населения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА20> N 8232)
Приказом МЧС РФ от <ДАТА13> N 575
"Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА14> N 7032)
Доказательства того, что <ОБЕЗЛИЧИНО>«<АДРЕС> Кленовый М.П. эксплуатирует технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны либо системы оповещения, средства индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны отсутствуют.
Так, в соответствии с п.1.2 Приказа МЧС РФ от <ДАТА12> N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" следует, что статус защитных сооружений гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.
Данные о том, что Кленовый М.П. нарушил правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, не установлены, доказательства тому не представлены.
Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку объективная сторона правонарушения в отношении Кленового М.П. не установлена, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст., 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Кленового М. П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Прилузский районный суд через Прилузский судебный участок РК.
Мировой судья /////////////////////////// И.В.Старцева