Решение по делу № 5-183/2012 от 15.02.2012

Решение по административному делу

                                                                                                                             Дело № 5-183/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 февраля 2012 г. с. Объячево ул.Мира,125аПрилузский судебный участок

Мировой судья Прилузского судебного участка Республики КомиСтарцева И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Кленового М. П., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области,  проживающего в <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, ранее  к административной ответственности не привлекавшегося,

привлекается по  ч.1  ст.20.7 КоАП РФ,

Установил:

       Согласно   протоколу  об  административном правонарушении <НОМЕР>  от  <ДАТА3> при проведении плановой проверки <ДАТА4> в области гражданской обороны по адресу: <АДРЕС> установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> Кленовый М.П.: 1. Не назначил должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, чем нарушил требования п.2 и п.4 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О создании(назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»; 2. Не разработан и не согласован с органом местного самоуправления план основных мероприятий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, чем нарушено требование п.4 абз.2 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; 3. Не разработан план гражданской обороны, чем нарушено требование п.5,6 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; 4. Не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания работники организаций, чем нарушено требование п.4 абз.3, п.6 Приказа МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечении населения средствами индивидуальной защиты»;

5. Не обеспечены противогазами из расчета 105% (с учетом подгонки и замены)-работники организации, чем нарушено требование п.8 абз.6,абз.7 Приказа МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечении населения средствами индивидуальной защиты»; 6.Не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты(аптечка АИ-2, противохимический пакет ИПП-11, перевязочный пакетИПП-1)-на 100% от общей численности сотрудников(работников), чем нарушено требование п.9 Приказа МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечении населения средствами индивидуальной защиты»; 7. Не спланированы и не осуществляются мероприятия по световой и другим видам маскировки, чем нарушено требование п.16.5 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; 8. Не созданы запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке, чем нарушено требование абз.3 п.16.5 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; 9.Не прошел обучение(повышение квалификации) в области гражданской обороны руководитель организации, чем нарушено требование п.4 абз.2 постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны»; 10. Не проводится обучение работников организации в области гражданской обороны. Не создана соответствующая учебно-материальная база по изучению гражданской обороны(помещение для проведения занятий, учебная литература, наглядные пособия, лекция, конспекты), чем нарушено требование п.5 постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны»; 11. Не спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) организации в военное время: не создана комиссия по ПУФ, не организована ее работа; не разработаны планы мероприятий по подготовке и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, защите производственных фондов на военное время, чем нарушено требование ст.9 п.1 Федерального закона от <ДАТА9> №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.16.13 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; 12. Не создан объектовый запас материальных ресурсов в целях гражданской обороны, чем нарушено требование ст.9 п.1 Федерального закона от <ДАТА9> №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.6 Приказа МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

           Кленовый М.П. в судебном заседании с административным правонарушением не согласен, суду пояснил что, учреждение не имеет финансовых  возможностей для выполнения  задач  по гражданской  обороне,  учреждение  не   отнесено  к  категории учреждений по гражданской обороне.

 Заслушав  Кленового М.П.,  исследовав материалы  дела, мировой  судья   находит следующее.

  Ст.20.7 ч.1  КоАП РФ  предусматривает   ответственность  за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

То есть объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны, либо использования   и содержания  систем   оповещения, средств  индивидуальной защиты, другой    специальной  техники и имущества  гражданской  обороны.

Правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны регулируются:

- Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны",

-Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 359
"Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями",

-Приказом МЧС РФ от <ДАТА12> N 583
"Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений  гражданской обороны",

-Приказом МЧС РФ от <ДАТА13> N 575
"Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА14> N 7032), 

-Постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> N 379 (ред. от <ДАТА16>) "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств",

-Приказом МЧС РФ от <ДАТА17> N 285
"Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА18> N 4934),

-Приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от <ДАТА19>
"Об утверждении Положения о системах оповещения населения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА20> N 8232)
Приказом МЧС РФ от <ДАТА13> N 575
"Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА14> N 7032)
         Доказательства того, что   <ОБЕЗЛИЧИНО>«<АДРЕС> Кленовый М.П. эксплуатирует  технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны либо  системы оповещения, средства индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны  отсутствуют.

Так, в  соответствии   с  п.1.2 Приказа МЧС РФ от <ДАТА12> N 583  "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"  следует, что статус защитных    сооружений гражданской обороны как объекта  гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища,  заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.

Данные о том, что Кленовый М.П. нарушил правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, не установлены, доказательства тому  не представлены.

Нарушения, указанные  в протоколе об административном правонарушении не образуют  состава  правонарушения, предусмотренного  ч.1  ст. 20.7  КоАП РФ.

   В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

          Поскольку  объективная  сторона  правонарушения  в отношении Кленового М.П. не установлена,  в  соответствии с   п. 2  ч.1    ст. 24.5  КоАП РФ  производство по делу  подлежит прекращению за отсутствием  состава    правонарушения. 

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст., 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

           Прекратить   производство   по делу   об административном правонарушении  в отношении   Кленового М. П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1  ст.20.7 КоАП РФ за отсутствием состава   правонарушения.

      Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня  получения или вручения  копии постановления в Прилузский районный суд через Прилузский судебный участок РК.

Мировой судья        ///////////////////////////        И.В.Старцева

5-183/2012

Категория:
Административные
Суд
Прилузский судебный участок
Судья
Старцева Ирина Владимировна
Статьи

ст. 20.7

Дело на странице суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее