Дело № 5-567/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 августа 2011 года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Мамонова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Чупрова Евгения Анатольевича, <ДАТА>, и
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и
УСТАНОВИЛ:
Чупрову Е.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
18 июля 2011 года в 23 час. 50 мин. на автодороге в <АДРЕС> напротив <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> Чупров Е.А., не имеющий права управления транспортными средствами, управлял с признаками алкогольного опьянения принадлежащим Тонких П.Г. транспортным средством марки <ФИО2> с гос. рег знаком <НОМЕР> и не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в нарушение требований п.2.3.2. Правил дорожного движения РФ.
Привлекаемое к административной ответственности лицо Чупров Е.А. при рассмотрении дела вину в совершении им правонарушения признал, в содеянном раскаивался, просил о снисхождении при назначении наказания и предоставил водительское удостоверение 11 ЕВ 141343 с истекшим сроком действия - до <ДАТА4>, пояснив, что ввиду отсутствия работы он не смог оплатить стоимость прохождения медосмотра и для оплаты госпошлины для замены водительских прав.
Заслушав объяснения Чупрова Е.А., проверив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья не находит оснований для освобождения его от ответственности за совершение им правонарушения и исходит из следующего.
Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ) - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников органов внутренних дел освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 1 статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от <ДАТА7> N 210-ФЗ) предусматривает, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Частью 1.1. статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от <ДАТА7> N 210-ФЗ) установлено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 6 статьи 27.12. КоАП РФ предусматривает, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов предусмотрено, в частности, в пункте 2 Правил, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Согласно п.3 названных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:а) запах алкоголя изо рта;б) неустойчивость позы;в) нарушение речи;г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с пунктом 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из материалов дела следует, что 18 июля 2011г. инспектором ДПС ГИБДД ОВД по <АДРЕС> району Курковым А.М. в отношении Чупрова Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении 11 АА 440703, предусмотренном частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием полагать о нахождении Чупрова Е.А. в состоянии опьянения явилось наличие у него следующего признака: резкий запах алкоголя изо рта, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 475 . Согласно имеющейся в деле информации -сообщению и протокола об отстранении Чупрова Е.А. от управления транспортным средством он в присутствии двух понятых отказался от прохождения от освидетельствования на состояние опьянения .В связи с тем, что последний отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то в соответствии с требованиями пункта 10 Правил он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление Чупрова Е.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию осуществлено должностным лицом ДПС ГИБДД в присутствии двух понятых. Указанные действия сотрудника ДПС соответствуют требованиям пункта 11 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов,
Вместе с тем, Чупров Е.А., не имеющий специального права, не выполнил законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья квалифицирует действия Чупрова Е.А. по части 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения им административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается наряду с признательными пояснениями Чупрова Е.А. и имеющимися в деле доказательствами, в числе которых: протокол об административном правонарушении; протокол об отстранении от управления транспортным средством; информация - сообщение, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; рапорт инспектора ДПС.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Чупрова Е.А. при рассмотрении дела установлено не было. В качестве смягчающего его виновность обстоятельства судья принимает во внимание его раскаяние в содеянном.
Санкция статьи 12.26. части 2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
В силу положений ч.2 ст. 3.9. КоП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Согласно ч.1 ст. 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом конкретных обстоятельств дела, личность правонарушителя, а также принимая во внимание то обстоятельство, что Чупров Е.А. совершил правонарушение впервые, однако допустил грубое нарушение Правил дорожного движения и не имеет ограничений для назначения ему наказания в виде административного ареста, а также в целях предупреждения совершения им новых правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, мировой судья находит необходимым назначить ему наказание пределах санкции ч.2 ст.12.26. КоАП РФ в виде минимального административного ареста - сроком на двое суток.
С учетом вышеизложенного, и руководствуясь ч.2 ст.12.26, ст.29.9, ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Чупрова Евгения Анатольевича виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26. КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ч.2 ст. 12.26. КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток
Срок отбытия Чупрова Е.А. наказания исчислять с момента оглашения постановления - с 10 час. 30 минут - с 11 августа 2011г.
Постановление может быть обжаловано в Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения его копии.
Мировой судья - Н.В.Мамонова