РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2016 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аболихиной Е.В.,
при секретаре Громовой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-584\16 по административному исковому заявлению Инспекции ФНС РФ по г.Клин к Логиновой А.А.о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
Установил:
Инспекция ФНС РФ по. Клин обратилась в суд с административным иском к Логиновой А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2012-2013г.г. в размере /сумма/., пени в размере /сумма/., ссылаясь на то, что в налоговые периоды за административным ответчиком было зарегистрировано транспортное средство-автомобиль /данные изъяты/, в связи с чем был начислен транспортный налог и в адрес Логиновой А.А. направлено налоговое уведомление №. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок, установленный ст.45 ч.1 НК РФ, ответчику заказным письмом были направлены требования об уплате налога за 2013г. № от /дата/. и за 2012г. № от /дата/, которые не исполнены. /дата/ мировым судьей судебного участка № 75 Клинского судебного района в связи с наличием возражений Логиновой А.А. был отменен судебный приказ о взыскании с неё недоимки по транспортному налогу и пени. До настоящего времени недоимка по налогу ответчиком не погашена.
В судебном заседании представитель административного истца Королева Ю.Г. поддержала заявленные требования.
Административный ответчик Логинова А.А. и её представитель Логинов К.П. иск не признали, ссылаясь на то, что автомобиль отчужден по договору купли-продажи от /дата/. и за 2012г. налог уплачен; начисление налога за 2013г. считают незаконным.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строение, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
В соответствии с п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно ст. 361 НК РФ ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя.
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На территории Московской области транспортный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком установлены и введены Законом Московской области от 16.11.2002г. № 129\2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно сведениям РЭО ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району в период с /дата/. по /дата/. Логинова А.А. являлась собственником транспортного средства, являющегося объектом налогообложения, - автомобиля /данные изъяты/ мощностью двигателя 110 л.с., государственный регистрационный знак /данные изъяты/ ( л.д.20).
/дата/. налоговым органом в адрес Логиновой А.А. было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2012г. в размере /сумма/ в срок до /дата/ ( л.д.12,15).
В связи с неуплатой налога в установленный срок, /дата/. Логиновой А.А. направлено требование № об уплате налога по состоянию на /дата/. в срок до /дата/. ( л.д.21-22).
/дата/. Логиновой А.А. направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за /дата/ в размере /сумма/. в срок до /дата/. ( л.д.16,19).
Поскольку налог в установленный срок налогоплательщиком не был уплачен, /дата/. налоговым органом Логиновой А.А. направлено требование № по состоянию на /дата/ об уплате налога за 2013г. в /сумма/. и пени в размере /сумма/ в срок до /дата/. ( л.д.23,24).
В добровольном порядке транспортный налог и пени Логиновой А.А. не уплачены.
Определением мирового судьи судебного участка № 75 Клинского судебного района от /дата/ был отменен вынесенный /дата/ судебный приказ о взыскании с Логиновой А.А. недоимки по транспортному налогу и пени на основании поступившего от ответчика заявления ( л.д.6-11).
В порядке ст.48 НК РФ истец обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Логиновой А.А. недоимки по транспортному налогу за 2012г., 2013г. и пени.
До настоящего времени недоимка по транспортному налогу и пени административным ответчиком Логиновой А.А. не погашены.
Как следует из выписки из лицевого счета ( данных налогового обязательства) по состоянию на /дата/ (л.д.25-26), объяснений представителя административного истца в настоящем судебном заседании, поступивший от Логиновой А.А. /дата/. платеж в /сумма/., засчитан в погашение задолженности по налогу за 2012г. в размере /сумма/., поэтому остаток недоимки по налогу за 2012г. составил /сумма/.
Доказательств уплаты Логиновой А.А. задолженности по налогу за 2012г. в полном размере суду не представлено, а согласно объяснениям представителя административного ответчика суду, транспортный налог Логиновой А.А. самостоятельно рассчитан и уплачен за /дата/., в связи с тем, что /дата/. налогоплательщик продала принадлежащий ей автомобиль.
Доводы стороны административного ответчика Логиновой А.А. об отсутствии у неё обязанности уплачивать транспортный налог за 9 месяцев 2013г. суд считает необоснованными, поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в фактическом пользовании.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008г. № 1001, транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года № 2015-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщика.
Из представленного суду договора купли-продажи следует, что /дата/ между Логиновой А.А. и Пулевым А.М. был заключен договор купли-продажи транспортного средства /данные изъяты/, 2003г.в., с указанием номерных агрегатов ТС.
Между тем, как следует из карточки учета транспортного средства ГИБДД, регистрация транспортного средства на имя Логиновой А.А. прекращена только /дата/.
Доводы представителя административного ответчика о том, что автомобиль снят с учета другим собственником в связи с утратой документов на автомобиль, не могут быть приняты во внимание, поскольку основания прекращения регистрации на автомобиль, по мнению суда, не являются значимыми по делу обстоятельствами.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности начисления Логиновой А.А. налоговым органом транспортного налога за 9 месяцев 2013г.
В связи с тем, что транспортный налог административным ответчиком Логиновой А.А. за 2012г. в размере /сумма/., а 2013г. в размере /сумма/., что составит /сумма/ не уплачен, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.
В силу того, что обязанность по уплате транспортного налога за 2012г., 2013г. в установленные сроки и в полном объеме административным ответчиком Логиновой А.А. не была выполнена, в соответствии со ст.75 НК РФ с ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу в размере /сумма/. Расчет пени за указанные периоды истцом произведен правильно (л.д.29), основан на представленных доказательствах, является арифметически верным, альтернативный расчет ответчиком не представлен.
В соответствии со ст.114 ч.1 КАС РФ, ст.333.19 ч.1 п.3 НК РФ, ст.ст.50, 61.1 п.2, 61.2 п.2 Бюджетного кодекса РФ, с административного ответчика Логиновой А.А. в доход бюджета Клинского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере /сумма/., от уплаты которой административный истец освобожден.
Руководствуясь ст.175, ст.290 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление заявлению Инспекции ФНС РФ по г.Клин к Логиновой А.А.о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Логиновой А.А., проживающей по /адрес/, в пользу Инспекции ФНС РФ по г.Клин недоимку по транспортному налогу за 2012г. в размере /сумма/, недоимку по транспортному налогу за 2013г. в размере /сумма/., пени в размере /сумма/., а всего /сумма/.
Взыскать с Логиновой А.А., проживающей по /адрес/, в доход бюджета Клинского муниципального района государственную пошлину в размере /сумма/.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной редакции.
Судья Клинского горсуда: подпись Аболихина Е.В.