Дело № 5-304/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 марта 2020 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Кудрявцева А.Г., ознакомившись с административным материалом, поступившим в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда 14 марта 2020 года, в отношении Шевченко А.С. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда поступил административный материал в отношении Шевченко А.С. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 121.27 КоАП РФ рассматриваются судьями.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, однако ч.2 данной статьи установлено, что дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с п. «а» ст. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, когда после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Исходя из смысла действующего законодательства административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Указанный подход соответствует подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Определением № от 14.03.2020 старшим инспектором ДПС взвода №1 роты №1 ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Волгограду Таулановым М.В. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что фактически в рамках возбужденного на основании определения № от 14.03.2020 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Шевченко А.С. административное расследование не проводилось, поскольку с момента вынесения 14.03.2020 определения о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования до составления 14.03.2020 протокола об административном правонарушении были получены только объяснения, составлена схема, проведен осмотр, то есть фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств сотрудниками ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Волгограду не выполнялись. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что рассмотрение данного дела подсудно мировому судье.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Учитывая, что административное правонарушение совершено по адресу: <адрес>, что относится к подсудности мирового судьи судебного участка № 104 Волгоградской области, суд приходит к выводу о необходимости передачи дела по подведомственности мировому судье судебного участка № 104 Волгоградской области, для рассмотрения по существу, так как рассмотрение данного дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шевченко А.С., направить по подведомственности мировому судье судебного участка № 104 Волгоградской области, для рассмотрения по существу.
Судья: Кудрявцева А.Г.