Решение по делу № 2а-2488/2018 ~ М-2252/2018 от 27.07.2018

Дело № 2а-2488/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кунгур Пермского края             07 сентября 2018 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Л.В.,

при секретаре Луковниковой К.С.,

с участием представителя административного истца Сидоровой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску администрации города Кунгура Пермского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю Гилязову Э. К., УФССП России по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

администрация города Кунгура Пермского края обратилась в суд с иском об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Гилязова Э.К. по исполнительному производству -ИП в размере 50 000 рублей.

    В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Кунгурским городским судом Пермского края вынесено решение о возложении обязанности на администрацию города Кунгура Пермского края предоставить Ковалевой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории муниципального образования «<адрес>» Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, благоустроенное, применительно к условиям г.Кунгура Пермского края, отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено соответствующее исполнительное производство -ИП. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. Взыскание исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель мотивирует тем, что доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, не представлено. С данным постановлением представитель административного истца не согласен, ссылаясь на наличие непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, а также на необходимость соблюдении процедуры, предусмотренной Федеральным законом 04.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, приобретение для Ковалевой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории муниципального образования «<адрес>» Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, благоустроенное, применительно к условиям г.Кунгура Пермского края. Неоднократно объявлялись электронные аукционы, в соответствии с Федеральным законом 04.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако до настоящего времени не поступило ни одной заявки, в связи с чем, данные электронные аукционы признаны несостоявшимися. Кроме того, если аукционы и состоятся, администрации необходимо будет провести мероприятия по приему в муниципальную собственность данных жилых помещений. Администрация города Кунгура Пермского края полагает, что при наличии вышеприведенных оснований, подлежит освобождению от взыскания исполнительского сбора.

     Представитель административного истца Сидорова К.О. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Административный ответчик Гилязов Э.К. в судебном разбирательстве по делу не участвовал, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, представил в суд письменные возражения, просит в удовлетворении иска отказать, указывая на то, что неэффективное управление органом местного самоуправления муниципальной собственностью в ущерб интересам населения не может являться уважительной причиной для неисполнения судебных решений.

Представитель административного ответчика УФССП России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.

    Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив и оценив, представленные доказательства, считает административный иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

    Согласно ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Судом установлено:

Решением Кунгурского городского суда Пермского края № 2-543/2018 от 15.03.2018 года на администрацию города Кунгура Пермского края была возложена обязанность предоставить в границах муниципального образования «<адрес>» Ковалевой А.А. по договору найма специализированного жилого помещения за счет средств, выделенных бюджетом Пермского края, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, благоустроенное применительно к условиям города Кунгура, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м. и не более 38 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м. (л.д. 8-12).

Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

На основании исполнительного листа, выданного Кунгурским городским судом Пермского края, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю в отношении администрации г. Кунгура вынесено постановление о возбуждении соответствующего исполнительного производства -ИП, которым должнику установлен пятидневный срок для исполнения решения суда в добровольном порядке. Данное постановление получено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14).

    ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Кунгура в ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю была предоставлена информация о невозможности исполнения решения суда в установленный постановлением срок, ввиду того, что выделение денежных средств на предоставление в границах муниципального образования «<адрес>» Ковалевой А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения за счет средств, выделенных бюджетом Пермского края, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, благоустроенное применительно к условиям города Кунгура, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м. и не более 38 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м., производится за счет средств бюджета Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 12.07.2017 года № 665-п, утвержден порядок предоставления и расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края на организацию осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Субвенции предоставляются на основании соглашения о предоставлении субвенций края бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и архитектуры Пермского края. Перечисление данных субвенций проводится в соответствии с графиком перечисления субвенций, являющимся неотъемлемой частью соглашения и составленным в соответствии со сроками исполнения обязательств в рамках заключенных муниципальных контрактов и плана-графика закупок муниципальных образований на соответствующий год. При приобретении данного жилого помещения необходимо соблюдать процедуру, предусмотренную Федеральным законом 04.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая предусматривает проведение аукционов, которые неоднократно и объявлялись. Кроме того, если аукционы и состоятся, администрации необходимо будет провести мероприятия по приему в муниципальную собственность данных жилых помещений. Администрацией г.Кунгура Пермского края ведется активная работа, направленная на принятие всех возможных мер для надлежащего исполнения обстоятельств, наложенным решением суда. (л.д.15).

    ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации г.Кунгура исполнительского сбора в размере 50000 рублей (л.д.16-17).

Из пояснений представителя административного истца следует, что администрация предпринимает действия, направленные на исполнение решения суда. Неоднократно объявлялись аукционы на приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования «<адрес>» Пермского края, однако заявок не поступает, кроме того, если аукционы и состоятся, администрации необходимо будет провести мероприятия по приему в муниципальную собственность данных жилых помещений.

В обоснование доводов суду представлены протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционах, заявок на которые не поступало (л.д.18-55).

Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении на II квартал 2018 года корректирующих коэффициентов по муниципальным районам (городским округам) Пермского края и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений», корректирующий коэффициент по г.Кунгуру составляет 0,9950, средняя расчетная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья на 2 квартал 2018 года по г.Кунгуру составляет 36569 рублей (л.д.56-60).

Анализ совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела, позволяет суду сделать вывод о том, что в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ было невозможно вследствие обстоятельств, которые, с учетом специфики данного дела, могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

Указанная специфика состоит в том, что администрация г. Кунгура является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе РФ и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.

    При приобретении жилого помещения необходимо соблюдать процедуру, предусмотренную Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Реальная возможность исполнения возложенных на администрацию г.Кунгура обязанностей с использованием установленных законом процедур, к моменту истечения указанного срока отсутствовала.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, изложенной в Постановлении от 30.07.2001г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера.

То есть, возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Исполнение решения Кунгурского городского суда Пермского края от 15.03.2018 года предусматривает совершение последовательных действий, входящих в компетенцию органа местного самоуправления.

С учетом этого, по мнению суда, срок для добровольного исполнения пять дней, установленный судебным приставом-исполнителем, является явно недостаточным.

В связи с чем, суд считает уважительной причину неисполнения указанного решения суда в установленный пятидневный срок.

Кроме этого, суд учитывает представление должником судебному приставу-исполнителю соответствующей информации и проведение им необходимых мероприятий по исполнению решения суда.

В рассматриваемом случае в действиях должника отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона об исполнительном производстве, являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

Принимая во внимание приведенные выше нормы, и учитывая обстоятельства дела, суд на основании указанных доказательств, приходит к выводу об освобождении администрации г.Кунгура от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 руб.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

освободить администрацию города Кунгура Пермского края от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю Гилязовым Э.К. от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья /подпись/     

Копия верна. Судья              Пономарева Л.В.

2а-2488/2018 ~ М-2252/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г.Кунгура Пермского края
Ответчики
УФССП по Пермскому краю
Судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю Гилязов Э.К.
Суд
Кунгурский городской суд
Судья
Пономарева Л. В.
27.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2018[Адм.] Судебное заседание
11.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2018[Адм.] Дело оформлено
07.06.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее