№ 5-59/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2020 г. г. Волгоград
Судья Волгоградского гарнизонного военного суда Безгуб И.Н., при ведении протокола о рассмотрении дела секретарем судебного заседания Филоновой А.Г., с участием прокурора – помощника военного прокурора <данные изъяты> гарнизона <данные изъяты> Козлова Ю.И., в помещении военного суда (<адрес>), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> войсковой части № <данные изъяты>
Березовского О.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, войсковая часть №, проживающего по адресу: <адрес>,
по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
установил:
Согласно вынесенному ДД.ММ.ГГГГ заместителем военного прокурора <данные изъяты> гарнизона <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО5 постановлению <данные изъяты> Березовский, исполняющий обязанности командира войсковой части №, ДД.ММ.ГГГГ получил адресованное указанному должностному лицу представление военного прокурора об устранении нарушений закона. При этом сам Березовский после получения представления мероприятий по его рассмотрению в установленный срок не принял. Как следствие, в установленный Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» месячный срок выявленные нарушения закона не были устранены, ответ на представление не дан.
Березовский, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, из поступившего в адрес суда заявления следует, что он полностью признает себя виновным в совершении указанного административного правонарушения и просит провести судебное заседание без его участия.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным продолжить рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Прокурор в ходе рассмотрения дела настаивал на привлечении Березовского к административной ответственности, указав, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем военного прокурора <данные изъяты> гарнизона в адрес командира войсковой части № внесено представление об устранении нарушений закона, поступившее в воинскую часть ДД.ММ.ГГГГ, однако командир воинской части в установленный законом срок не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законодательством.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно копии представления заместителя военного прокурора <данные изъяты> гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений закона, командиру войсковой части №, предъявлено требование о рассмотрении изложенных в представлении фактов нарушения закона и принятия мер по устранению допущенных нарушений.
Из копии журнала учета входящих служебных документов войсковой части № усматривается, что вышеуказанное представление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №.
Из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует что ДД.ММ.ГГГГ заместителем военного прокурора <данные изъяты> гарнизона в адрес командира войсковой части № внесено представление об устранении нарушений закона. Командир войсковой части № в установленный срок не выполнил законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законодательством, в связи с чем, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом понимается лицо, в том числе постоянно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в частности, в Вооружённых Силах Российской Федерации.
Согласно п. 1, 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленные сроки. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Представление прокурора предъявлено к командиру войсковой части №, как к должностному лицу, соответственно, он должен был организовать рассмотрение представления прокурора и осуществлять контроль за его исполнением.
Частью 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как видно из объяснения Березовского от ДД.ММ.ГГГГ, вышеназванное представление было им отписано для исполнения начальнику <данные изъяты> ФИО6, при этом в силу большой служебной загруженности он (Березовский) не до конца проконтролировал исполнение представления об устранении нарушений закона. Данное обстоятельство нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, признаю их допустимыми, достоверными, а потому нахожу доказанной вину Березовского в умышленном невыполнении им требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и квалифицирую его деяние по ст. 17.7 КоАП РФ.
При назначении наказания судья признает раскаяние в содеянном обстоятельством, смягчающим административную ответственность Березовского, а также учитывает его заявление о том, что к настоящему моменту им приняты все необходимые меры и организован действенный контроль за исполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, которые установлены федеральным законом.
Совокупность положительных данных о личности Березовского, который, согласно материалам дела, в чём-либо предосудительном замечен не был, свидетельствует о наличии оснований для назначения ему наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, который предусмотрен санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░