Решение по делу № А32-21527/2012 от 16.08.2012

г. Краснодар                                                                           Дело № А32-21527/2012
«16» августа 2012 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе:

судьи Посаженникова М.В., при составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Диченской А.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению:

Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар,

к индивидуальному предпринимателю Дронову Виктору Владимировичу, ст. Васюринская Динского района Краснодарского края,

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;

от ответчика: не явился, уведомлен надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Дронова Виктора Владимировича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве оснований заявленных требований заявитель указывает нарушение предпринимателем лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров.

Заявитель и ответчик в судебном заседании отсутствовали, уведомлены надлежащим образом.

Судебное заседание проводится в отсутствие сторон в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.

18.07.2012 Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем Дроновым В.В. требований законодательства Российской Федерации в области автодорожного надзора.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- не проводится предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр водителей;

- не проводится контроль технического состояния транспортных средств при выезде на линию и при возвращении к месту стоянки;

- не проводится техническое обслуживание автобусов;

- не представлены путевые листы, журнал выдачи путевых листов.

По результатам проверки 18.07.2012 контролирующим органом составлен акт проверки, на основании которого в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении от 18.07.2012 серии АКА № 002450.

Административный материал, составленный в отношении предпринимателя, направлен по подведомственности в арбитражный суд для рассмотрения дела по существу.

Изучив в судебном заседании представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о правомерности требований заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц (предпринимателей) в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Пунктом 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Минтранса России от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности отнесено, в частности, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Вместе с тем в нарушение установленных требований предпринимателем           Дроновым В. В. не проводятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей – предпринимателем не предоставлены путевые листы и журнал проведения предрейсового, послерейсового медосмотра водителей.

Согласно частям 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ                       «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ                «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Часть 4 статьи 18 Федерального закона определяет, что транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно пункту 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно пункту 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

В соответствии с пунктом 2.5.4 Требований при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки

Как следует из материалов дела, предпринимателем не представлены документы, подтверждающие проведение контроля технического состояния транспортных средств при выезде на линию и при возвращении к месту стоянки.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что предпринимателем не проводится техническое обслуживание автобусов – какие-либо документы, подтверждающие проведение технического обслуживания не представлены, не заключен договор со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Вместе с тем предпринимателем не представлены путевые листы и журнал выдачи путевых листов.

В протоколе об административном правонарушении от 18.07.2012 серии                         АКА № 002450 ответчик с выявленными в ходе проверки нарушениями согласился.

Учитывая изложенное, суд делает вывод о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, судом не установлено.

Нарушений процедуры привлечения к ответственности не имеется.

Таким образом, суд делает вывод о том, что заявленные Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Дронова Виктора Владимировича (13.03.1971 года рождения, место рождения: ст. Васюринская Краснодарского края, проживающего по адресу: Краснодарский край, ст. Васюринская, ул. Луначарского 139,    ИНН 233013217113, ОГРН 308233031100012) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                М.В. Посаженников

А32-21527/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Дронов Виктор Владимирович
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Посаженников Михаил Владимирович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее