Решение по делу № 12-260/2015 от 22.04.2015

Дело № 12-260/2015

Р Е Ш Е Н И Е

15 мая 2015 года         г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Евстафьев В.В., рассмотрев жалобу начальника отдела - главного бухгалтера отдела финансового обеспечения Управления ФМС по Чувашской Республике Соколовой ФИО17 на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Республики от дата № 04-12/15П о привлечении ее к административной ответственности по ст.15.15.7. КоАП РФ,

                        у с т а н о в и л :

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике дата рассмотрено дело об административном правонарушении ----- в отношении должностного лица - начальника отдела- главного бухгалтера отдела финансового обеспечения Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике Соколовой Е.Н. по ст. 15.15.7. КоАП РФ и вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере ------

Не согласившись с указанным постановлением, Соколова Е.Н. обжаловала его в суд. В обоснование жалобы указано, что административное правонарушение выражено в нарушении порядка учета бюджетных обязательств по договору от 16.12.2014г. ----- заключенному между Управлением федеральной миграционной службы по Чувашской Республике и ИП ФИО5, на сумму ------ 37 коп. на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений УФМС России по ЧР. Нарушение выявлено в ходе проверки использования средств федерального бюджета дата годах, а также полноты и достоверности отчетности о реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» за дата год. По делу составлен протокол об административном правонарушении от дата. -----

Сведения о принятом бюджетном обязательстве по установленной Порядком форме по договору от дата. ----- заключенному между Управлением федеральной миграционной службы по Чувашской Республике и ИП ФИО5, на сумму ------ ------., были представлены Управлением ФМС России по ЧР в орган Федерального казначейства дата., то есть с нарушением установленного Порядком срока на 3 рабочих дня.

С обжалуемым постановлением о назначении административного наказания не согласна, просит его отменить, а производство по административному делу прекратить по следующим основаниям.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, является казенное учреждение, коим Управление Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике не является.

Согласно пункту 1 раздела I Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 № 711, Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике, утвержденного приказом ФМС России от 02.12.2013 № 611, Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике является территориальным органом Федеральной миграционной службы в субъекте Российской Федерации.

Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет казенное учреждение как государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Так как УФМС России по ЧР не является казенным учреждением, отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения. В соответствии с п.2 4.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Как указано в ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное нарушение, выразившееся в предоставлении сведений по истечении 6 рабочих дней, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но при этом не повлекло за собой материальный ущерб, не повлечет в дальнейшем вреда или возникновения угрозы причинения вреда имущественному ущербу, не исказило налогооблагаемую базу.

Необходимо отметить, что сведения о принятых бюджетных обязательствах были предоставлены, хотя и по истечении срока в 6 рабочих дней. Материальный ущерб правонарушением причинен не был, существенная угроза охраняемым общественным отношениям также не была создана.

На основании изложенного, просит отменить постановление о назначении административного наказания от дата. № ----- и прекратить производство по административному делу.

В судебном заседании Соколова А.Н. и ее защитник Иванова Б.С. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, также представили дополнение к жалобе, в приведены дополнительные обоснование тезисов о том, что УФМС России по ЧР не является субъектом административного правонарушения; Соколова Е.Н. не является должностным лицом, который несет ответственность за допущенное административное правонарушение; отсутствие вины Соколовой Е.Н. в допущенном нарушении; неоднократное привлечение к административной ответственности за аналогичные нарушения, выявленные в ходе одной     проверки, что по мнению Соколовой Е.Н. и ее защитника, не соответствует требованиям КоАП РФ; малозначительность допущенного нарушения.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Харук С.А., действующая на основании доверенности от датаг., представила суду письменное возражение, просила жалобу оставить без удовлетворения, а постановление - в силе, указав, что доводы Соколовой Е.Н. основаны на неправильном толковании норм материального права. Также представителем представленны письменные возражения на жалобу, которые представитель привел суду также устно.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы жалоб, возражений на жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев административное дело в отношении Соколовой Е.Н., суд приходит к следующему.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ст. 15.15.7 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 4 и ч. 5 ст. 161 БК РФ казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

На основании п.п. 1.2 «Порядка, учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008г. № 98н в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

В соответствии п. 2.1 Порядка № 98н основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из: государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов); договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов.

Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора; соглашения, на основании которого принято бюджетное обязательство.

Как следует из материалов дела, что Соколова Е.Н., являющаяся начальником отдела - главным бухгалтером отдела финансового обеспечения Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, допустила нарушение п.4 и 5 ст.161, ст. 162 БК РФ, п.п. 1.2, 2.1 Порядка № 98н - сведения об обязательстве, возникшим на основании договора ----- от дата на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений УФМС России по ЧР, заключенного между ИП ФИО7 и Управлением Федеральной миграционной службы по ЧР- Чувашии на сумму ------ представлены в УФК по ЧР лишь 26.12.2014г., то есть позднее шести рабочих дней со дня заключения договора, с нарушением установленного срока на 3 рабочих дней.

Факт совершения главным бухгалтером Соколовой Е.Н. вмененного ей административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении ----- от дата года, актом выездной проверки в УФМС по ЧР от дата., копией договора ----- от дата и другими доказательствами.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике сделан обоснованный вывод о виновности Соколовой Е.Н. в нарушении п.п. 4 и 5 ст.161, ст. 162 БК РФ, п.п. 1.2, 2.1 Порядка № 98н и её действия правильно квалифицированы по ст.15.15.7 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права при привлечении Соколовой Е.Н. к административной ответственности не допущено.

Довод о том, что УФМС по ЧР не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, так как является территориальным органом федерального органа исполнительной власти – Федеральной миграционной службы России, а не казенным учреждением, несостоятелен, так как используемый термин «Казенное учреждение» охватывает по своему содержанию юридические лица – получателей бюджетных средств, как участников бюджетного процесса.

Пунктом 2 ст.161 БК РФ установлено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с п.11 ст.161 ГК РФ положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.    

В п.1 ст.221 БК РФ прямо указано, что бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Довод о том, что Соколова Е.Н., являясь начальником отдела - главным бухгалтером отдела финансового обеспечения Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике, не является должностным лицом, который несет ответственность за предоставление сведений о принятых бюджетных обязательствах, не состоятелен, так как: п.2 Учетной политики для целей бюджетного учета на 2014г. установлено бюджетный учет ведется структурным подразделением (отделом финансового обеспечения), возглавляемым начальником отдела-главным бухгалтером отдела социального обеспечения; п.2.1. Положения об отделе финансового обеспечения УФМС России по ЧР предусмотрено, что к функциям отдела относится ведение бюджетного учета в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами МФ РФ и распоряжениями ФМС России; согласно п.3.17 Должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность начальником отдела - главным бухгалтером отдела финансового обеспечения Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике Соколова Е.Н. должна осуществлять контроль за принятием бюджетных (денежных) обязательств по договорам гражданско-правового характера на выполнение работ, услуг, поставку материальных ценностей.

Довод о том, что несвоевременное предоставление сведений о бюджетном обязательстве, произошло не по вине Соколовой Е.Н., а в результате внутренних организационных проблем, не может быть принят во внимание, так как не может служить основанием для освобождения от ответственности самой Соколовой Е.Н.

Доводы заявителя о том, что она необоснованно привлечена к административной ответственности, поскольку по результатам одной проверки в отношении неё вынесено несколько постановлений о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений о бюджетных обязательствах, возникших из различных договоров, являются несостоятельными.

Из содержания пунктов 1.2, 2.1 «Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», утвержденного приказом Минфина России от 10.09.2008г. № 98н, следует, что каждое бюджетное обязательство, возникшее у получателя средств федерального бюджета, подлежит самостоятельному     учету.

Следовательно, нарушение правил учета каждого бюджетного обязательства образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, отклоняется.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.

Между тем, категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Учитывая, что действия должностного лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнения бюджетного законодательства, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, оценив характер совершенного правонарушения, в том числе степень вины правонарушителя, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Наказание должностному лицу Соколовой Е.Н. назначено в пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Совершенное должностным лицом Соколовой Е.Н. административное правонарушение квалифицировано правильно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ.

При таких обстоятельствах считаю, что оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7. КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Республики от дата ----- о привлечении начальника отдела - главного бухгалтера отдела финансового обеспечения Управления ФМС по Чувашской Республике Соколовой ФИО3 к административной ответственности по ст.15.15.7. КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Соколовой ФИО18 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10- дней со дня вручения или получения данного решения.

Судья                                 В.В.Евстафьев

Мотивированное решение

изготовлено 20.05.2015.

12-260/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Соколова Е.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Евстафьев Владимир Васильевич
Статьи

15.15.07

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
07.04.2015Материалы переданы в производство судье
15.04.2015Истребованы материалы
22.04.2015Поступили истребованные материалы
13.05.2015Судебное заседание
15.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее