ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 августа 2012г. г. Улан-Удэ Мировой судья судебного участка № 2 Октябрьского района г. Улан-УдэСверкунова Е.П., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Хамнаева Н.И.1, <ДАТА2> г.р, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающей по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> по результатам проверки в период с <ДАТА4> <ДАТА> по <ДАТА5> <ДАТА> по адресу: 670004, <АДРЕС> установлено, что <АДРЕС> в нарушение пп. б п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, законное владение и использование медицинского оборудования не подтверждено кассовыми чеками и товарными накладными на 1 механический тонометр и 4 алкометра. Не представлены регистрационные удостоверения соответствия на имеющееся медицинское оборудование, кроме 1 тонометра Арехмеа1 и 1алкометра Drivesafe ; в нарушение пп. в п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, у заведующей медицинским кабинетом <ФИО3> отсутствует дополнительное профессиональное образование и сертификат по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье". Приказом <АДРЕС> от 15.12.2005г №35 <ФИО3> назначена заведующей медицинским кабинетом. Представлены при проверке копии образовательных документов врача <ФИО3>; в нарушение пп. а п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, установлены не выполнение порядка проведения медицинских осмотров (предреисовых, послерейсовых): 1. Водителей при повышении артериального давления не отстраняют от работы, факт установлен по журналу регистрации водителей при прохождении медицинского осмотра (предреисовых, послерейсовых). У водителя <ФИО4> на медицинском осмотре 07.07.2012г зарегистрировано отклонение от нормы АД 143/107 и пулъс-96 ударов в минуту, 09.06.2012г у <ФИО5> у <ФИО6> 23.04.2012г АД 143/96.2.Отсутствуют медицинские справки-допуски от терапевтов на водителей с повышенным артериальным давлением (выше 140/90мм рт ст.), при наличии повторяющихся эпизодов повышения артериального давления водители допускаются на вождение автотранспортом медицинскими работниками <ФИО7> Факт установлен на основании журналов регистрации водителей из «группы риска» и журнала регистрации водителей при прохождении медицинского осмотра. Водители, которых у зарегистрированы повышение артериального давления: <ФИО8> с <ДАТА> по <ДАТА7> , <ФИО9> <ДАТА8>, с <ДАТА9> по <ДАТА10>, <ФИО10> <ДАТА11>, <ДАТА12>, <ДАТА13>, <ДАТА14> 3. Не проводится работа по организации проведения послерейсового медицинского осмотра в соответствии с ст.46 п.2 Федерального закона от <НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждан РФ» и ч.1ст.23 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» (с изменениями на <ДАТА16>). Фактически медицинские работники работают с 6 час до 18 часов, а на информационном стенде часы работы медицинских кабинетов с 6 час до 22 часов. По факту не прохождения послерейсовых медицинских осмотров водителей <ФИО11> не информированы руководители организаций. Имеются договора на медицинский осмотр (предрейсовый и послерейсовый) с 13 организациями и 73 индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки на маршрутных такси.Известно, что <ДАТА17> <ФИО11> на основании Федерального закона <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» в связи при окончании срока действия ранее выданной лицензии Министерством здравоохранения РФ по заявлению лицензиата была переоформлена лицензии, (с <ДАТА18> действие Федерального закона Ml28-ФЗ утратило силу). В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> <НОМЕР>, где предусмотрены при осуществлении медицинской деятельности виды работ «по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)», не исключает <ФИО12> проведение послерейсовых медицинских осмотров, т.к. иные виды работ не предусмотрены законодательством. Таким образом <ФИО12> при наличии в лицензии видов работ «предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств» должны осуществлять ещё и послерейсовые медицинские осмотры для обеспечения безопасности дорожного движения. 4. При регистрации фактов употребления алкоголя водители допускаются на работу. Факт установлен по журналу регистрации медицинских осмотров: в 16час 32 мин <ФИО13> <ДАТА20>, в 17час 04мин <ФИО14>.<ДАТА20>г, в 17 час 14 мин <ФИО15> <ДАТА21> (журнал <НОМЕР>). 5. Отсутствует регистрация о факте передачи протокола трезвости руководителям организаций при отстранении водителя от вождения в связи с употреблением алкоголя; отсутствуют вторые экземпляры протокола трезвости на водителей отстраненных от вождения в связи с употреблением алкоголя; в нарушение пп. б п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, устанавливающего проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, отсутствует приказ директора <ФИО11> о назначении ответственных лиц за осуществление контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Также в <ФИО11> отсутствует внутренний контроль качества при осуществлении медицинской деятельности: - не представлены медицинские документы по контролю качества с целью совершенствования организации медицинской помощи (приказ МЗ СР РФ <НОМЕР>), -отсутствует контроль за выполнением требований согласно приложения <НОМЕР> к приказу Министерства здравоохранения СССР от <ДАТА22> <НОМЕР> «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», где утверждена инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и согласно утвержденных МЗ РФ методических рекомендаций от <ДАТА23> <НОМЕР> «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средст». В нарушение пп.г п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, устанавливающим повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет. Не представлено удостоверение на медицинскую сестру <ФИО16> ТУ (72часа) по программе «Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые)». Программа обучения утверждена приказом МЗ СР РФ от <ДАТА24> <НОМЕР> «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (редакция, действующая с <ДАТА25>
В судебном заседании директор <ФИО1> Хамнаева Н.И.1 вину признала.
Исследовав протокол об административном правонарушении, акт проверки, приказы, лицензию, объяснительную, уведомление, журнал группы риска, амбулаторный журнал водителей состоящих на «Д» учете, журнал регистрации водителей предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, заключение о поверке, расписку, выписку из ЕГРЮЛ и другие материалы дела, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины <ОБЕЗЛИЧЕНО> Хамнаева Н.И.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия Хамнаева Н.И.1 суд квалифицирует по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной ее имущественное положение. Отягчающих обстоятельств не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Хамнаева Н.И.1 виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4 000руб.
Реквизиты штрафа: УФК по Республике <АДРЕС> (Министерство здравоохранения Республики <АДРЕС> л/с 04021А00750) ГРКЦ НБ Респ. <АДРЕС> Банка России ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР> Р/счет 40101810600000010002 ОКАТО 81401000000 Код дохода - 804 1 16 90040 04 0000 140 денежные взыскания (штрафы), зачисляемые в бюджеты городских округов, 804 1 16 90040 05 0000 140 денежные взыскания (штрафы), зачисляемые в бюджеты муниципальных районов. Штраф оплатить в течение 30 дней. Квитанцию предоставить мировому судье.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня его вручения.
Мировой судья Е.П. Сверкунова